когда вы стараетесь стать лучше, чем вы есть, вы превращаете ваше нерожденное сознание в нечто иное...
Чем это отличается от обычного человека который не стремится к пробуждению?
В дзен-буддизме "стремление к пробуждению" (как и к чему-либо другому) считается одной из ошибок медитации. У них медитация - это "просто сидеть". От обычного человека это не отличается. Если вы "просто сидите", то не будет никакой разницы между вами и "обычным человеком".
С другой стороны, любая идея насчет того, что вы "отличаетесь от обычного человека", что вы - "необычный человек", испортит все дело на корню .
когда вы стараетесь стать лучше, чем вы есть, вы превращаете ваше нерожденное сознание в нечто иное...
Чем это отличается от обычного человека который не стремится к пробуждению?
В дзен-буддизме "стремление к пробуждению" (как и к чему-либо другому) считается одной из ошибок медитации. У них медитация - это "просто сидеть". От обычного человека это не отличается. Если вы "просто сидите", то не будет никакой разницы между вами и "обычным человеком".
Какой смысл если нет отличия?
Просто сидеть, не так просто. Когда я сижу, то приходят очень много мыслей. Даже если я с открытыми глазами и смотрю в стенку. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Просто сидеть, не так просто. Когда я сижу, то приходят очень много мыслей. Даже если я с открытыми глазами и смотрю в стенку.
Так в этом и вся фишка! Конечно, не просто... Если бы все могли "просто сидеть", то у нас все были бы Буддами и был бы рай на Земле, без войн и несчастий.
Вы же читали, насколько я помню, дзенских мастеров. Они не учат "просто сидеть" (этому невозможно научить), но зато они помогают устранить ошибки, которые мешают медитации...
№214450Добавлено: Сб 30 Авг 14, 07:34 (10 лет тому назад)
Мне это напомнило, как Карл Юнг однажды привёл высказывание одного швейцарского крестьянина: "иногда я сижу и думаю, а иногда просто сижу".
Вот о чём речь - Карлу Юнгу очень непросто просто сидеть, в то время, как у скотовода Шарля это получается само собой. Для интеллектуала Карла это - непростой путь избавления от мучений. А для скотовода Шарля? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№214468Добавлено: Сб 30 Авг 14, 11:56 (10 лет тому назад)
Дзен мастера часто употребляют это слово "просто". Это "просто" - не просто сидеть или не сидеть, а открытая свобода самоестественности, которую они-то уже обрели. Когда она обретается - растворяются любые без исключения связанности дхарм и просто что-то делать или ничего не делать - равно свободно. Все их речи просто светятся этим "просто". Но достичь этого очень не просто. Это сложнее, чем стать миллиардером.)
Мне это напомнило, как Карл Юнг однажды привёл высказывание одного швейцарского крестьянина: "иногда я сижу и думаю, а иногда просто сижу".
Юнг злостно желает скрыть правду о подлинном швейцарском крестьянине:
Подлинный швейцарский крестьянин иногда сидит и думает, иногда просто сидит. А иногда просто высказывается Юнгу.
№214587Добавлено: Сб 30 Авг 14, 22:21 (10 лет тому назад)
То что Банкей говорил, похоже на некоторые части учения Буддхадасы и Аджан Ча. Типа, если вы считаете что то своим, то вы рождаетесь в том. Да и в суттах есть похожее учение ("не считайте вещи вашими") . Главный вопрос: Как это достичь?
Ajahn Chah пишет:
For example, suppose we had an orchard of apple trees that we were particularly fond of. That's a bhava for us if we don't reаct with wisdom. How so? Suppose our orchard contained a hundred or a thousand apple trees... it doesn't really matter what kind of trees they are, just so long as we consider them to be “our own” trees... then we are going to be “born” as a “worm” in every single one of those trees. We bore into every one, even though our human body is still back there in the house, we send out “tentacles” into every one of those trees.
Now, how do we know that it's a bhava ? It's a bhava (sphere of existence) because of our clinging to the idea that those trees are our own, that that orchard is our own. If someone were to take an ax and cut one of the trees down, the owner over there in the
house “dies” along with the tree. He gets furious, and has to go and set things right, to fight and maybe even kill over it. That quarreling is the “birth.” The “sphere of birth” is the orchard of trees that we cling to as our own. We are “born” right at the point where we consider them to be our own, born from that bhava. Even if we had a thousand apple trees, if someone were to cut down just one it'd be like cutting the owner down. Whatever we cling to we are born right there, we exist right there.
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№214630Добавлено: Вс 31 Авг 14, 09:33 (10 лет тому назад)
Сначала нужно потерять внешнюю привязанность к формализированному восприятию, затем потерять внешнее и внутреннее теряние, когда потряется теряние и не-теряние - останется неформализуемая никак простота.
Сначала нужно потерять внешнюю привязанность к формализированному восприятию, затем потерять внешнее и внутреннее теряние, когда потряется теряние и не-теряние - останется неформализуемая никак простота.
А по-моему, это значит - тот, кто стремится обрести простоту, уже её потерял. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы