№88493Добавлено: Вс 16 Янв 11, 17:28 (14 лет тому назад)Множество аспектов одного и того же. (эзо. тред ни о чём)
в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному. ключ к всему в прерывании внутреннего диалого. когда это состояние становитса естественным то человек далее следует путями своей традиции. "я буду изучать другие религии на коленях, не для того чтобы в них уверовать но для того чтобы у них научитса" это сказал Зоратустра.
№88496Добавлено: Вс 16 Янв 11, 17:40 (14 лет тому назад)Re: Множество аспектов одного и того же.
Pravyi_MAG пишет:
в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному. ключ к всему в прерывании внутреннего диалого. когда это состояние становитса естественным то человек далее следует путями своей традиции. "я буду изучать другие религии на коленях, не для того чтобы в них уверовать но для того чтобы у них научитса" это сказал Зоратустра.
в буддизме ключ - избавление от неведения. Внутрений диалог прерван, например, у медведя в спячке (и не в спячке))), но толку нет никакого.
№88885Добавлено: Пт 21 Янв 11, 17:22 (14 лет тому назад)Re: Множество аспектов одного и того же. (эзо. тред ни о чём
Pravyi_MAG пишет:
в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному.
Достигать сверхсознания - это слишком обобщённая формулировка цели, свойственная, скорее, современным любителям эзотерической экзотики. В буддийской традиции мы заняты просто сознанием. Что касается цивилизаций, непонятно, что именно вы имеете ввиду? В частности, наша цивилизация - это какая? И какая - не наша? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№88939Добавлено: Сб 22 Янв 11, 11:42 (14 лет тому назад)
Прерывание внутреннего диалога (как понял из "Путешествия в Икстлан") - это то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан. Очень полезное состояние ума, очищенное.
Из этой точки можно перейти или к випашьяне/випассане обычным умом или пытаться распознать природу ума/ригпу с помощью квалифицированного наставника и соответствующих методов (и продолжить работать с этим).
Изучать другие религии смысла никакого нет.
P.S. Под "сверхсознанием" обычно понимают в рамках Будда Дхармы одну из безобъектных дхъян/джан. Ценностью оно обладает лишь "постольку-поскольку"... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№88956Добавлено: Сб 22 Янв 11, 19:06 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Прерывание внутреннего диалога (как понял из "Путешествия в Икстлан") - это то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан.
Как аналог прекращения витарки и вичары?
В практике дхьян акцентируется прекращение клеш (это её смысл), а в кастанедизме? Я не помню там даже списка клеш. Если остановить диалог, то клеши сами пропадают что-ли?
№88960Добавлено: Сб 22 Янв 11, 20:03 (14 лет тому назад)
test пишет:
ManiKarnika пишет:
Прерывание внутреннего диалога (как понял из "Путешествия в Икстлан") - это то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан.
Как аналог прекращения витарки и вичары?
В практике дхьян акцентируется прекращение клеш (это её смысл), а в кастанедизме? Я не помню там даже списка клеш. Если остановить диалог, то клеши сами пропадают что-ли?
В практике дхьян акцентируется подавление, а не прекращение клеш. Тоже самое в "остановке внутреннего диалога". http://www.castanedadzr.ru/cc/ccbooks/book3e.zip _________________ бесчестный небуддист (с) спс
По-моему в русском языке это не столь важно, я же не сказал "полное прекращение", "разрушение", "уничтожение" клеш. А просто [временно] прекратились - сейчас их нет.
Цитата:
2. Книжку привел для тех, кому захочется ознакомится с оригиналом.
Понятно, а то у меня есть в бумажном виде.
Просто не припомню там списка клеш.
Дхьяны-то могут быть и неблагими. (Как я понимаю, Будда дал специально 4 хороших практики дх., и 4 хороших брахмавихары, и хорошие памятования богов - а ведь всё это может быть и плохим. Как там говорится - "неправильное самадхи" (micca samadhi).)
№88964Добавлено: Сб 22 Янв 11, 21:44 (14 лет тому назад)
2 test
Нельзя ли чуть подробнее про "неправильное самадхи". Термин знаком, но что он точно означает? Благодарствуйте. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№88971Добавлено: Вс 23 Янв 11, 11:00 (14 лет тому назад)
Думаю, что тут есть что-то ещё. Для меня отсутствие правильного самадхи - это собственно отсутствие самадхи, напр. в виду неправильного понимания подмена его релаксацией, "думкой" или чем-то ещё. Однако же говорится о Неправильном самадхи - в этом можно увидеть указание на вид самахи, который не правилен, но при этом является самадхи. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№88972Добавлено: Вс 23 Янв 11, 13:38 (14 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Для меня отсутствие правильного самадхи - это собственно отсутствие самадхи, напр. в виду неправильного понимания подмена его релаксацией, "думкой" или чем-то ещё. Однако же говорится о Неправильном самадхи - в этом можно увидеть указание на вид самахи, который не правилен, но при этом является самадхи.
В тхераваде не бывает отсутствия самадхи, это всегда присутствующий умственный фактор (sabba-citta-sadharana).
Но вопрос действительно более сложный, чем кажется на первый взгляд.
У тхеров, как я понимаю, есть деление на благое и неблагое самадхи, правильное и неправильное, мирское и надмирское, но эти деления не тождественны. Есть самадхи как фактор пути, индрия, сила и как сопутствующий фактор, это явно разные виды самадхи. Так например спокойствие, это характеристика самадхи, но так как самадхи всегда в наличии (как сопуствующий фактор), а успокоение не всегда в наличии, то это должны быть разные самадхи. Для совершения убийства тоже нужно самадхи, такое самадхи явное и неблагое, и неправильное, и мирское. Есть приятное спокойствие, но омраченное клешей лобха, это явно не правильное-самадхи, оно развивает омрачение. Человек совершающий мирские благие поступки приводящие к благому рождению тоже имеет (мирское) самадхи, но не факт, что это правильное самадхи, так как такой поступок может не имет всех факторов пути, а следовательно, это не правильное-самадхи. Если самадхи, это не-отвлечение, а самадхи всегда присутствует, то как происходит отвлечение? И т.п.
Я понимаю так: самадхи направляет ум к цели. В каждый момент могут быть разные направления. Когда направление изменилось, это отвлечение и блуждание ума. Но самадхи, как фактор ума, всё равно есть в каждый момент, так как всегда есть какое-то направление. А вот удержание направления, это уже самадхи как практика (или индрия, сила, или фактор пути). Когда это направление совпадает с путём, то это правильное самадхи, когда не совпадает, то неправильное. Когда это направление содействует благим поступкам, то это благое самадхи, когда неблагим неблагое. Самадхи, это деятельный фактор, который отсекает (или ограничивает) несогласованную с целью (т.е. отвлекающую) деятельность и факторы ума, собирая правильные факторы. Когда есть все необходимые факторы (пути), то это автоматически самадхи, когда необходимых факторов нет, то это автоматически отвлечение - (тут критерий наличие всех факторов). + Самадхи интересно соотносится с праджней - праджня познавательный фактор, который различает благое от неблагого (правильное видение), а самадхи деятельный фактор, который так-же отличает одно от другого, но не чисто познавательно, а практически - удерживая благое (если совмещён с пражней), ограничивая от неблагого. Т.е у них у обоих функция - отсекать и ограничивать, только у одного ограничивается набор факторов и деятельность, а у другого различение. Естественно они должны работать сообща - без мудрости самадхи будет ограничивать (удерживать) не то (направление). А без самадхи праджня - теоретическое знание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы