Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Множество аспектов одного и того же. (эзо. тред ни о чём)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pravyi_MAG



Зарегистрирован: 16.01.2011
Суждений: 1

88493СообщениеДобавлено: Вс 16 Янв 11, 17:28 (6 лет тому назад)    Множество аспектов одного и того же. (эзо. тред ни о чём) Ответ с цитатой

в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному. ключ к всему в прерывании внутреннего диалого. когда это состояние становитса естественным то человек далее следует путями своей традиции. "я буду изучать другие религии на коленях, не для того чтобы в них уверовать но для того чтобы у них научитса" это сказал Зоратустра.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

88496СообщениеДобавлено: Вс 16 Янв 11, 17:40 (6 лет тому назад)    Re: Множество аспектов одного и того же. Ответ с цитатой

Pravyi_MAG пишет:
в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному. ключ к всему в прерывании внутреннего диалого. когда это состояние становитса естественным то человек далее следует путями своей традиции. "я буду изучать другие религии на коленях, не для того чтобы в них уверовать но для того чтобы у них научитса" это сказал Зоратустра.
в буддизме ключ - избавление от неведения. Внутрений диалог прерван, например, у медведя в спячке (и не в спячке))), но толку нет никакого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

88885СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 17:22 (6 лет тому назад)    Re: Множество аспектов одного и того же. (эзо. тред ни о чём Ответ с цитатой

Pravyi_MAG пишет:
в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному.

Достигать сверхсознания - это слишком обобщённая формулировка цели, свойственная, скорее, современным любителям эзотерической экзотики. В буддийской традиции мы заняты просто сознанием. Что касается цивилизаций, непонятно, что именно вы имеете ввиду? В частности, наша цивилизация - это какая? И какая - не наша?

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

88939СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прерывание внутреннего диалога (как  понял из "Путешествия в Икстлан") - это  то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан. Очень полезное состояние ума, очищенное.

Из этой точки можно перейти или к випашьяне/випассане обычным умом или пытаться распознать природу ума/ригпу с помощью квалифицированного наставника и соответствующих методов (и продолжить работать с этим).

Изучать другие религии смысла никакого нет.

P.S. Под "сверхсознанием" обычно понимают в рамках Будда Дхармы одну из безобъектных дхъян/джан. Ценностью оно обладает лишь "постольку-поскольку"...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

88954СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 19:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
как  понял из "Путешествия в Икстлан"
Там вообще то о том что любое направление и любой выбор человека ведет в неправильном направлении. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

88956СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Прерывание внутреннего диалога (как  понял из "Путешествия в Икстлан") - это  то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан.
Как аналог прекращения витарки и вичары?


В практике дхьян акцентируется прекращение клеш (это её смысл), а в кастанедизме? Я не помню там даже списка клеш. Если остановить диалог, то клеши сами пропадают что-ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

88958СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
как  понял из "Путешествия в Икстлан"
Там вообще то о том что любое направление и любой выбор человека ведет в неправильном направлении. Very Happy
там вообще то много о чем, и о остановке внутреннего диалога в частности...
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

88960СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
ManiKarnika пишет:
Прерывание внутреннего диалога (как  понял из "Путешествия в Икстлан") - это  то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан.
Как аналог прекращения витарки и вичары?


В практике дхьян акцентируется прекращение клеш (это её смысл), а в кастанедизме? Я не помню там даже списка клеш. Если остановить диалог, то клеши сами пропадают что-ли?


В практике дхьян акцентируется подавление, а не прекращение клеш. Тоже самое в "остановке внутреннего диалога". http://www.castanedadzr.ru/cc/ccbooks/book3e.zip

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

88961СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А какая разница временное подавление или временное прекращение?

Цитата:
book3e.zip
Целую книгу предлагаете быстренько прочесть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

88962СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
А какая разница временное подавление или временное прекращение?

Цитата:
book3e.zip
Целую книгу предлагаете быстренько прочесть?

1. Прекращение достигается устранением корня, танхи. Подавление не подразумевает прекращения танхи.

2. Книжку привел для тех, кому захочется ознакомится с оригиналом.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

88963СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
test пишет:
А какая разница временное подавление или временное прекращение?
1. Прекращение достигается устранением корня, танхи.

По-моему в русском языке это не столь важно, я же не сказал "полное прекращение", "разрушение", "уничтожение" клеш. А просто [временно] прекратились - сейчас их нет.

Цитата:
2. Книжку привел для тех, кому захочется ознакомится с оригиналом.
Понятно, а то у меня есть в бумажном виде.

Просто не припомню там списка клеш.

Дхьяны-то могут быть и неблагими. (Как я понимаю, Будда дал специально 4 хороших практики дх., и 4 хороших брахмавихары, и хорошие памятования богов - а ведь всё это может быть и плохим. Как там говорится - "неправильное самадхи" (micca samadhi).)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

88964СообщениеДобавлено: Сб 22 Янв 11, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2 test
Нельзя ли чуть подробнее про "неправильное самадхи". Термин знаком, но что он точно означает? Благодарствуйте.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

88968СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 04:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
2 test
Нельзя ли чуть подробнее про "неправильное самадхи". Термин знаком, но что он точно означает? Благодарствуйте.

Означает отсутствие правильного самадхи. С правильным самадхи-то всё ясно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

88971СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 11:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что тут есть что-то ещё. Для меня отсутствие правильного самадхи - это собственно отсутствие самадхи, напр. в виду неправильного понимания подмена его релаксацией, "думкой" или чем-то ещё. Однако же говорится о Неправильном самадхи - в этом можно увидеть указание на вид самахи, который не правилен, но при этом является самадхи.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

88972СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Для меня отсутствие правильного самадхи - это собственно отсутствие самадхи, напр. в виду неправильного понимания подмена его релаксацией, "думкой" или чем-то ещё. Однако же говорится о Неправильном самадхи - в этом можно увидеть указание на вид самахи, который не правилен, но при этом является самадхи.

В тхераваде не бывает отсутствия самадхи, это всегда присутствующий умственный фактор (sabba-citta-sadharana).

Но вопрос действительно более сложный, чем кажется на первый взгляд.

У тхеров, как я понимаю, есть деление на благое и неблагое самадхи, правильное и неправильное, мирское и надмирское, но эти деления не тождественны. Есть самадхи как фактор пути, индрия, сила и как сопутствующий фактор, это явно разные виды самадхи. Так например спокойствие, это характеристика самадхи, но так как самадхи всегда в наличии (как сопуствующий фактор), а успокоение не всегда в наличии, то это должны быть разные самадхи. Для совершения убийства тоже нужно самадхи, такое самадхи явное и неблагое, и неправильное, и мирское. Есть приятное спокойствие, но омраченное клешей лобха, это явно не правильное-самадхи, оно развивает омрачение. Человек совершающий мирские благие поступки приводящие к благому рождению тоже имеет (мирское) самадхи, но не факт, что это правильное самадхи, так как такой поступок может не имет всех факторов пути, а следовательно, это не правильное-самадхи. Если самадхи, это не-отвлечение, а самадхи всегда присутствует, то как происходит отвлечение? И т.п.


Я понимаю так: самадхи направляет ум к цели. В каждый момент могут быть разные направления. Когда направление изменилось, это отвлечение и блуждание ума. Но самадхи, как фактор ума, всё равно есть в каждый момент, так как всегда есть какое-то направление. А вот удержание направления, это уже самадхи как практика (или индрия, сила, или фактор пути). Когда это направление совпадает с путём, то это правильное самадхи, когда не совпадает, то неправильное. Когда это направление содействует благим поступкам, то это благое самадхи, когда неблагим неблагое. Самадхи, это деятельный фактор, который отсекает (или ограничивает) несогласованную с целью (т.е. отвлекающую) деятельность и факторы ума, собирая правильные факторы. Когда есть все необходимые факторы (пути), то это автоматически самадхи, когда необходимых факторов нет, то это автоматически отвлечение - (тут критерий наличие всех факторов). + Самадхи интересно соотносится с праджней - праджня познавательный фактор, который различает благое от неблагого (правильное видение), а самадхи деятельный фактор, который так-же отличает одно от другого, но не чисто познавательно, а практически - удерживая благое (если совмещён с пражней), ограничивая от неблагого. Т.е у них у обоих функция - отсекать и ограничивать, только у одного ограничивается набор факторов и деятельность, а у другого различение. Естественно они должны работать сообща - без мудрости самадхи будет ограничивать (удерживать) не то (направление). А без самадхи праджня - теоретическое знание.

Такое моё мнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.715) u0.077 s0.006, 18 0.011 [242/0]