Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Множество аспектов одного и того же. (эзо. тред ни о чём)

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

88976СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 20:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи, которое достигается после прохождения предыдущих 7 ступеней БВП - правильное.

«И что такое, монахи, правильное сосредоточение с его поддержкой и требуемыми условиями? Единение ума, наделённого семью факторами - правильными взглядами, правильным намерением, правильной речью, правильными действиями, правильным образом жизни, правильным усилием, правильной внимательностью - называется благородным правильным сосредоточением с его поддержкой и требуемыми условями»  Маха-чаттарисака сутта

Самадхи, достигаемое без прохождения и опоры на предыдущие 7 правильных факторов, не является правильным. Такое самадхи, может достигаться практиком, для преследования неумелых целей, и соответственно не будет правильным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

88995СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 09:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не считаю, что дхьяны могут быть плохими: клеши подавлены в дхьяне (вне зависимости от того, говорится о них них или не говорится...) Другое дело, что некоторые за дхьяны могут принимать то, что дхьянами не является (бхаварга/бхаванга by http://www.paauk.org/files/knowing_and_seeing_rev_ed.pdf)

page 60

Цитата:
If your nimitta appears at the place where the breath touches, is stable, and appears as the breath itself, and the breath as the nimitta, then forget about the breath, and be aware of just the nimitta. By moving your mind from the breath to the nimitta, you will be able to make further progress. As you keep your mind on the nimitta, the nimitta becomes whiter and whiter, and when it is white like cotton wool, it is the uggaha-nimitta.

You should determine to keep your mind calmly concentrated on the white uggaha-nimitta for one, two, three hours, or more. If you can keep your mind fixed on the uggaha-nimitta for one or two hours, it should become clear, bright, and brilliant. This is then the pañibhàga-nimitta (counterpart sign). Determine and prac­tise to keep your mind on the pañibhàga-nimitta for one, two, or three hours. Practise until you succeed.

At this stage you will reach either access (upacàra) or absorp­tion (appanà) concentration. It is called access concentration be­cause it is close to and precedes jhàna. Absorption concentration is jhàna.

Both types of concentration have the pañibhàga-nimitta as their object. The only difference between them is that in access concentra­tion the jhàna factors are not fully developed. For this reason bhavaïgas still occur, and one can fall into bhavaïga (life-continuum consciousness). The yogi will say that every­thing stopped, and may even think it is Nibbàna. In reality the mind has not stopped, but the yogi is just not suffi­ciently skilled to discern this, as the bhavaïgas are very subtle.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

88996СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 09:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Самадхи, достигаемое без прохождения и опоры на предыдущие 7 правильных факторов, не является правильным. Такое самадхи, может достигаться практиком, для преследования неумелых целей, и соответственно не будет правильным.

Если с шестью более-менее понятно, то стоит определитьться с тем, что такое
- самма-дитхи?
- кто реально может сказать, что самма-дитхи у него "правильное"?

Особенно в свете оного

http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sacca/sacca4/samma-ditthi/
Цитата:
[Kaccayana:] "Lord, 'Right view, right view,' it is said. To what extent is there right view?"

[The Buddha:] "By & large, Kaccayana, this world is supported by (takes as its object) a polarity, that of existence & non-existence. But when one sees the origination of the world as it actually is with right discernment, 'non-existence' with reference to the world does not occur to one. When one sees the cessation of the world as it actually is with right discernment, 'existence' with reference to the world does not occur to one.

"By & large, Kaccayana, this world is in bondage to attachments, clingings (sustenances), & biases. But one such as this does not get involved with or cling to these attachments, clingings, fixations of awareness, biases, or obsessions; nor is he resolved on 'my self.' He has no uncertainty or doubt that, when there is arising, only stress is arising; and that when there is passing away, only stress is passing away. In this, one's knowledge is independent of others. It is to this extent, Kaccayana, that there is right view."

— SN 12.15

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

89000СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 13:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Не считаю, что дхьяны могут быть плохими: клеши подавлены в дхьяне (вне зависимости от того, говорится о них них или не говорится...) Другое дело, что некоторые за дхьяны могут принимать то, что дхьянами не является (бхаварга/бхаванга

Четыре дхьяны-то конечно хорошие, это я и говорил. Их Будда специально выбрал. Но само понятие и практика дхьяны не ограничено четырьмя, может быть что угодно в том числе и неблагое.

Коша:
Abhidharmakośabhāṣya by Vasubandhu – Chapter Eight: Exposition of the Meditative Attainments:
[Question:] – If the meditations (dhyāna), in their nature, are meditative attainment (samāpatti), should one then understand that all concentrations [samādhi], wholesome, unwholesome, or nondefined, are meditation?
[Answer:] – No. It is only the concentration endowed with certain excellences (prakarṣayukta) that receives the name of meditation (dhyāna). Likewise, in the world, it is the sun that is called maker of light (bhāskara), not the firefly (khadyotaka).

[Objection:] – But if meditation (dhyāna) is concentration endowed with members, how can defiled (kliṣṭa) concentration, i.e., “enjoyable” concentration or concentration associated with enjoyment (āsvādanasaṃprayukta; see viii. 5–6), receive the name of meditation?
[Reply:] – Because it is false (mithyā) contemplation of the object (upanidhyāna).35
[Objection:] – But this obviously entails false conclusions. (As a matter of fact, one practices false contemplation of the object with a thought in the grip of attachment to pleasure [kāmarāga]: and this stage cannot be meditation.)
[Reply:] – No. We reserve the name of meditation (dhyāna) for the defiled state that resembles (pratirūpa) true meditation; as, in the world, one calls rotten seed (pūtibīja), not a pebble, etc., but a thing that resembles the seed, although incapable of germinating. Likewise, one speaks of a bhikṣu with a transgression of defeat (pārājika bhikṣu; iv. 39cd). – And (the Scriptures) speak of unwholesome meditations.37


ManiKarnika пишет:
Если с шестью более-менее понятно, то стоит определитьться с тем, что такое - самма-дитхи? - кто реально может сказать, что самма-дитхи у него "правильное"?
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.117.than.html
Цитата:
The Blessed One said: "Now what, monks, is noble right concentration with its supports & requisite conditions? Any singleness of mind equipped with these seven factors — right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, & right mindfulness — is called noble right concentration with its supports & requisite conditions.

[1] "Of those, right view is the forerunner. And how is right view the forerunner? One discerns wrong view as wrong view, and right view as right view. This is one's right view.

"And what is wrong view? 'There is nothing given, nothing offered, nothing sacrificed. There is no fruit or result of good or bad actions. There is no this world, no next world, no mother, no father, no spontaneously reborn beings; no priests or contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is wrong view.

"And what is right view? Right view, I tell you, is of two sorts: There is right view with effluents [asava], siding with merit, resulting in the acquisitions [of becoming]; and there is noble right view, without effluents, transcendent, a factor of the path.

"And what is the right view that has effluents, sides with merit, & results in acquisitions? 'There is what is given, what is offered, what is sacrificed. There are fruits & results of good & bad actions. There is this world & the next world. There is mother & father. There are spontaneously reborn beings; there are priests & contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is the right view that has effluents, sides with merit, & results in acquisitions.

"And what is the right view that is without effluents, transcendent, a factor of the path? The discernment, the faculty of discernment, the strength of discernment, analysis of qualities as a factor for Awakening, the path factor of right view of one developing the noble path whose mind is noble, whose mind is free from effluents, who is fully possessed of the noble path. This is the right view that is without effluents, transcendent, a factor of the path.

"One tries to abandon wrong view & to enter into right view: This is one's right effort. One is mindful to abandon wrong view & to enter & remain in right view: This is one's right mindfulness. Thus these three qualities — right view, right effort, & right mindfulness — run & circle around right view.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

89001СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 14:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так у Паок Саяду тоже говорится о том, что есть состояние, которое могут спутать с дхъянами, и которое ими не является.

Собственно, 1) созерцай достойный объект и считай его 2) непостоянным, лишенным каких либо сущностей (совокупности составляющих непостоянны), а воспринимающее его сознание непостоянным, лишенным сущностей и дукхой, 3) не принимай бхаваргу за дхьяну, 4) следи за соответствующим уровнем развития соответствующих факторов - и будет счастье практикующему.

P.S. Кстати, есть где то оценка Буддой тех состояний, которые он обрел под руководством двух наставников до Пробуждения под деревом бодхи (ну, кроме того, что "это не ведет к Пробуждения")? Например, те состояния сосредоточения дхьянами не являлись потому то и потому то... Или, это было то то...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

89009СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 15:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю. Дхьянами называются 4 дхьяны, а 5-8 называются самапатти. Под руководством тех наставников он достигал 2-х самапатти.

Ну и в первой цитате их Коши: "It is only the concentration endowed with certain excellences (prakarṣayukta) that receives the name of meditation (dhyāna)." Дхьяну еще иногда переводят как сжигание клеш, типа есть такое значение.

http://dsal.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.1:1:1848.pali Jhāna
http://dsal.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.1:1:1858.pali Jhāyati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

89015СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 16:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
...endowed with certain excellences

Интересно, оп чем речь (обычно идет рассуждение о качествах объекта сосредоточения)...


Цитата:
" Дхьяну еще иногда переводят как сжигание клеш, типа есть такое значение.

Правильное уточнение, если в качестве объекта сосредоточения выступает Нибанна элемент.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

89023СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 16:29 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Meditation is, indeed, excellent [prakarṣa]: it is a concentration endowed with “members” (aṅgasamāyukta; viii. 10), that functions by means of calm abiding (śamatha) and insight (vipaśyanā), harnessed to the yoke (yuganaddhavāhin, that is to say: where calm abiding and insight are in equilibrium or integrated),32 which is called in the Sūtra happiness in this life (dṛṣṭadharmasukhavihāra; viii. 27) and easy route (sukhapratipad; vi. 66), the path by which one knows better and easily.33 This is therefore the excellent concentration that is called meditation (dhyāna). <132>
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

89024СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 16:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, меня интерисует именно правильная śamatha, приводящая к правильным дхъянам с первой по 4-ю.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

89026СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 16:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про неё и написано "which is called in the Sūtra happiness in this life (dṛṣṭadharmasukhavihāra; viii. 27) and easy route (sukhapratipad; vi. 66), the path by which one knows better and easily." Это и есть excellences.

Ассаджи пишет:
Да, все четыре джханы, бестелесные достижения и ниродха-самапатти являются "Ниббаной, видимой уже в этой жизни" (диттха-дхамма-ниббана), и в этом смысле к ним применимы эпитеты Ниббаны - Ниродха, Амата и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

89033СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 17:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Про неё и написано "which is called in the Sūtra happiness in this life (dṛṣṭadharmasukhavihāra; viii. 27) and easy route (sukhapratipad; vi. 66), the path by which one knows better and easily." Это и есть excellences.

Ассаджи пишет:
Да, все четыре джханы, бестелесные достижения и ниродха-самапатти являются "Ниббаной, видимой уже в этой жизни" (диттха-дхамма-ниббана), и в этом смысле к ним применимы эпитеты Ниббаны - Ниродха, Амата и т.п.

прикольно: "счастье", "лёгкая дорога". ))) наверное, где то есть дхьяны ака "несчастье" и "трудный путь"!

Ассаджи, имхо, путет: да, дхъяна с Нибанна дхаммой в качестве объекта - это и есть "Нибанна, видимая уже в этой жизни"... А вот дхъяна с анапанасати нимиттой в качестве объекта врятли является оной Нибанной.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

89038СообщениеДобавлено: Пн 24 Янв 11, 17:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
прикольно: "счастье", "лёгкая дорога". ))) наверное, где то есть дхьяны ака "несчастье" и "трудный путь"!

Есть, но не дхьяны. Дхьяны - лёгкий/приятный путь. Есть неприятные практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.237) u0.017 s0.001, 18 0.013 [253/0]