№206306Добавлено: Вс 01 Июн 14, 16:44 (11 лет тому назад)
При изучении Праджняпарамиты необходимо избегать крайностей нигилизма и этернализма. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№206314Добавлено: Вс 01 Июн 14, 17:40 (11 лет тому назад)
Dondhup пишет:
Думаю термин "осознаете" несколько расплывчат. Речь идет именно о непосредственном восприятии пустоты собственной самосущности. На тибетском специальные термины, на русском сложнее. Непосредственное восприятие как объяснял геше Чжамьян Кьенце - восприятие например звука колоколчика до того как мы обозначим его как звук колокольчика.
Фикус пишет:
Термин "осознание" вполне устоявштийся. Конечно, можно было бы использовать слово "воспринимать", но понятие восприятия смыслово связано с чем-то внешним, с разделением вопринимающего и воспринимаемого. Осознание же как раз рассматривается как целостность воспринимающего, воспринимаемого и восприятия.
Йонге Мингьюр Ринпоче говорит: «Ключ к тому, как заниматься буддийской практикой, лежит в обучении простому пребыванию в чистом осознавании мыслей, чувств и восприятий, когда они возникают. В буддийской традиции это спокойное присутствие называется осознанностью, что, в свою очередь, означает простое пребывание в естественной ясности ума». Это склоняет меня к мысли, что буддийское осознание это не «о-сознание», не внесение чего-то в свой ум, сознание, а, наоборот – (само)очищение единого потока субъект-объект-процесс от умственных, танховых искажений-отражений, разделений-объединений, анализа и синтеза, идентификаций, интрепретаций, ассоциаций.
№206315Добавлено: Вс 01 Июн 14, 17:47 (11 лет тому назад)
В том-то и фишка, что любые понятия или чувствования есть иллюзия. Ничто и нечто так же. Праджня-парамита преполагает взгляд сквозь любые узлы сетей виджнян при активном внимании. Остановка на смысле - это узел на прямом непрерывном уме. Поиск и нахождение новых смыслов - ползание по сети взаимообусловленности. Философия - великий самсарический кайф.)
Думаю термин "осознаете" несколько расплывчат. Речь идет именно о непосредственном восприятии пустоты собственной самосущности. На тибетском специальные термины, на русском сложнее. Непосредственное восприятие как объяснял геше Чжамьян Кьенце - восприятие например звука колоколчика до того как мы обозначим его как звук колокольчика.
Фикус пишет:
Термин "осознание" вполне устоявштийся. Конечно, можно было бы использовать слово "воспринимать", но понятие восприятия смыслово связано с чем-то внешним, с разделением вопринимающего и воспринимаемого. Осознание же как раз рассматривается как целостность воспринимающего, воспринимаемого и восприятия.
Йонге Мингьюр Ринпоче говорит: «Ключ к тому, как заниматься буддийской практикой, лежит в обучении простому пребыванию в чистом осознавании мыслей, чувств и восприятий, когда они возникают. В буддийской традиции это спокойное присутствие называется осознанностью, что, в свою очередь, означает простое пребывание в естественной ясности ума». Это склоняет меня к мысли, что буддийское осознание это не «о-сознание», не внесение чего-то в свой ум, сознание, а, наоборот – (само)очищение единого потока субъект-объект-процесс от умственных, танховых искажений-отражений, разделений-объединений, анализа и синтеза, идентификаций, интрепретаций, ассоциаций.
Здесь вопрос перевода - у Мингьюр Ринпоче родной - тибетский, на котором устоявшаяся терминология. Он в данном случае про ригпа как я понимаю говорил, но нам обычным людям до него увы как до неба. Новички иногда это не понимают. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В том-то и фишка, что любые понятия или чувствования есть иллюзия. Ничто и нечто так же. Праджня-парамита преполагает взгляд сквозь любые узлы сетей виджнян при активном внимании. Остановка на смысле - это узел на прямом непрерывном уме. Поиск и нахождение новых смыслов - ползание по сети взаимообусловленности. Философия - великий самсарический кайф.)
Скорее подобны иллюзии. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№206342Добавлено: Вс 01 Июн 14, 22:35 (11 лет тому назад)
если принять некую высшую реальность, то концепции просто иллюзорны. Однако и высшая реальность в таком случае оборачивается концепцией. Поэтому обращение к праджне просто отворачивает от любых фиксируемых сколь угодно тонких и высоких смыслов. Подобие иллюзии или сама иллюзия - это же условия, обусловленности, относительные позиции. Праджня же чиста от зависимостей и опор. Чиста и от чистоты. Это медитативный этап, а не указание или способ.
№206346Добавлено: Вс 01 Июн 14, 22:38 (11 лет тому назад)
Учение Праджняпаримты делиться на Учение наставлений и Учение постижений т.е без изучения и освоения канона сложно будет прийти к непосредственному знанию. Это верно и для сутры и для тантры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
для меня стало близким УЧЕНИЕ БУДДЫ именно после этого. А как у вас?
А у меня все приземленней))) Я пришел через творчество Wu-Tang Clan'а ))
Затем, через японское искусство, затем Дзен, .... затем Оле, затем Кармапа, затем Намкай Норбу Ринпоче... затем, то что есть сейчас))
Пути Будды неисповедимы)
P.S. Ну а зачиналось все через мой любимый фильм, про негра в домике на крыше.
Думаю термин "осознаете" несколько расплывчат. Речь идет именно о непосредственном восприятии пустоты собственной самосущности. На тибетском специальные термины, на русском сложнее. Непосредственное восприятие как объяснял геше Чжамьян Кьенце - восприятие например звука колоколчика до того как мы обозначим его как звук колокольчика.
Фикус пишет:
Термин "осознание" вполне устоявштийся. Конечно, можно было бы использовать слово "воспринимать", но понятие восприятия смыслово связано с чем-то внешним, с разделением вопринимающего и воспринимаемого. Осознание же как раз рассматривается как целостность воспринимающего, воспринимаемого и восприятия.
Йонге Мингьюр Ринпоче говорит: «Ключ к тому, как заниматься буддийской практикой, лежит в обучении простому пребыванию в чистом осознавании мыслей, чувств и восприятий, когда они возникают. В буддийской традиции это спокойное присутствие называется осознанностью, что, в свою очередь, означает простое пребывание в естественной ясности ума». Это склоняет меня к мысли, что буддийское осознание это не «о-сознание», не внесение чего-то в свой ум, сознание, а, наоборот – (само)очищение единого потока субъект-объект-процесс от умственных, танховых искажений-отражений, разделений-объединений, анализа и синтеза, идентификаций, интрепретаций, ассоциаций.
Здесь вопрос перевода - у Мингьюр Ринпоче родной - тибетский, на котором устоявшаяся терминология. Он в данном случае про ригпа как я понимаю говорил, но нам обычным людям до него увы как до неба. Новички иногда это не понимают.
Здесь наверное имеется в виду практика уровня Дзогчен или Махамудры.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№206507Добавлено: Ср 04 Июн 14, 13:01 (11 лет тому назад)
Я так и не понял, какая связь между квантовой физикой и буддизмом.
Кажется, никакой связи нет.
По крайней мере лично я ничего такого не вижу.
И со мною вот что происходит, постепенно теряю интерес к буддизму. Потому как обнаруживаю только пустоту, и только пустоту... Ну, ничего уже не обнаруживаю, что могло бы хоть как-то заинтересовать. _________________ Вообще молчу...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы