Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

я пришел к буддизму с квантовой физики..а вы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

206294СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 14:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ося
Ничто не иллюзорно, иначе ничто оказывается чем-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206301СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 16:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Осознание илюзорности и есть восприятие ничто. Когда иллюзорность не воспринимается как иллюзорность, ничто выглядит как нечто. Фокус кажется магией.
Ничто - это скорее все же категория, впрочем как и абсолют, которые взяты в своей крайней форме и поэтому бесполезны.

Последний раз редактировалось: День сурка (Пн 02 Июн 14, 00:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206306СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 16:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

При изучении Праджняпарамиты необходимо избегать крайностей нигилизма и этернализма.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 148
Откуда: Дао

206314СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 17:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Думаю термин "осознаете" несколько расплывчат. Речь идет именно о непосредственном восприятии пустоты собственной самосущности. На тибетском специальные термины, на русском сложнее. Непосредственное восприятие как объяснял геше Чжамьян Кьенце - восприятие например звука колоколчика до того как мы обозначим его как звук колокольчика.
Фикус пишет:
Термин "осознание" вполне устоявштийся. Конечно, можно было бы использовать слово "воспринимать", но понятие восприятия смыслово связано с чем-то внешним, с разделением вопринимающего и воспринимаемого. Осознание же как раз рассматривается как целостность воспринимающего, воспринимаемого и восприятия.
Йонге Мингьюр Ринпоче говорит: «Ключ к тому, как заниматься буддийской практикой, лежит в обучении простому пребыванию в чистом осознавании мыслей, чувств и восприятий, когда они возникают. В буддийской традиции это спокойное присутствие называется осознанностью, что, в свою очередь, означает простое пребывание в естественной ясности ума». Это склоняет меня к мысли, что буддийское осознание это не «о-сознание», не внесение чего-то в свой ум, сознание, а, наоборот – (само)очищение единого потока субъект-объект-процесс от умственных, танховых искажений-отражений, разделений-объединений, анализа  и синтеза, идентификаций, интрепретаций, ассоциаций.
_________________
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу... в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным»
Исаак Ньютон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ося
Гость





206315СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 17:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В том-то и фишка, что любые понятия или чувствования  есть иллюзия. Ничто и нечто так же. Праджня-парамита преполагает взгляд сквозь любые узлы сетей виджнян при активном внимании. Остановка на смысле - это узел на прямом непрерывном уме. Поиск и нахождение новых смыслов - ползание по сети взаимообусловленности. Философия - великий самсарический кайф.)
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206334СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 21:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:
Dondhup пишет:
Думаю термин "осознаете" несколько расплывчат. Речь идет именно о непосредственном восприятии пустоты собственной самосущности. На тибетском специальные термины, на русском сложнее. Непосредственное восприятие как объяснял геше Чжамьян Кьенце - восприятие например звука колоколчика до того как мы обозначим его как звук колокольчика.
Фикус пишет:
Термин "осознание" вполне устоявштийся. Конечно, можно было бы использовать слово "воспринимать", но понятие восприятия смыслово связано с чем-то внешним, с разделением вопринимающего и воспринимаемого. Осознание же как раз рассматривается как целостность воспринимающего, воспринимаемого и восприятия.
Йонге Мингьюр Ринпоче говорит: «Ключ к тому, как заниматься буддийской практикой, лежит в обучении простому пребыванию в чистом осознавании мыслей, чувств и восприятий, когда они возникают. В буддийской традиции это спокойное присутствие называется осознанностью, что, в свою очередь, означает простое пребывание в естественной ясности ума». Это склоняет меня к мысли, что буддийское осознание это не «о-сознание», не внесение чего-то в свой ум, сознание, а, наоборот – (само)очищение единого потока субъект-объект-процесс от умственных, танховых искажений-отражений, разделений-объединений, анализа  и синтеза, идентификаций, интрепретаций, ассоциаций.

Здесь вопрос перевода - у Мингьюр Ринпоче родной - тибетский, на котором устоявшаяся терминология. Он в данном случае про ригпа как я понимаю говорил, но нам обычным людям до него увы как до неба. Новички иногда это не понимают.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206335СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 21:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ося пишет:
В том-то и фишка, что любые понятия или чувствования  есть иллюзия. Ничто и нечто так же. Праджня-парамита преполагает взгляд сквозь любые узлы сетей виджнян при активном внимании. Остановка на смысле - это узел на прямом непрерывном уме. Поиск и нахождение новых смыслов - ползание по сети взаимообусловленности. Философия - великий самсарический кайф.)

Скорее подобны иллюзии.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ося
Гость





206342СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 22:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

если принять некую высшую реальность, то концепции просто иллюзорны. Однако и высшая реальность в таком случае оборачивается концепцией. Поэтому обращение к праджне просто отворачивает от любых фиксируемых сколь угодно тонких и высоких смыслов. Подобие иллюзии или сама иллюзия - это же условия, обусловленности, относительные позиции. Праджня же чиста от зависимостей и опор. Чиста и от чистоты. Это медитативный этап, а не указание или способ.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206346СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 22:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Учение Праджняпаримты делиться на Учение наставлений и Учение постижений т.е без изучения и освоения канона сложно будет прийти к непосредственному знанию. Это верно и для сутры и для тантры.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ося
Гость





206347СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 22:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нема базару, чё там.)
Наверх
Anthony
заблокирован из альтруизма


Зарегистрирован: 16.12.2012
Суждений: 538

206364СообщениеДобавлено: Пн 02 Июн 14, 10:38 (3 года тому назад)    Re: я пришел к буддизму с квантовой физики..а вы? Ответ с цитатой

dg108 пишет:
для меня стало близким УЧЕНИЕ  БУДДЫ  именно после этого. А  как у вас?

А у меня все приземленней))) Я пришел через творчество Wu-Tang Clan'а ))
Затем, через японское искусство, затем Дзен, .... затем Оле, затем Кармапа, затем Намкай Норбу Ринпоче... затем, то что есть сейчас))

Пути Будды неисповедимы)

P.S. Ну а зачиналось все через мой любимый фильм, про негра в домике на крыше.

www.youtube.com/embed/xAlBlavGaB8?list=PL3A98955D8FE4AF66
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206415СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 10:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Alive пишет:
Dondhup пишет:
Думаю термин "осознаете" несколько расплывчат. Речь идет именно о непосредственном восприятии пустоты собственной самосущности. На тибетском специальные термины, на русском сложнее. Непосредственное восприятие как объяснял геше Чжамьян Кьенце - восприятие например звука колоколчика до того как мы обозначим его как звук колокольчика.
Фикус пишет:
Термин "осознание" вполне устоявштийся. Конечно, можно было бы использовать слово "воспринимать", но понятие восприятия смыслово связано с чем-то внешним, с разделением вопринимающего и воспринимаемого. Осознание же как раз рассматривается как целостность воспринимающего, воспринимаемого и восприятия.
Йонге Мингьюр Ринпоче говорит: «Ключ к тому, как заниматься буддийской практикой, лежит в обучении простому пребыванию в чистом осознавании мыслей, чувств и восприятий, когда они возникают. В буддийской традиции это спокойное присутствие называется осознанностью, что, в свою очередь, означает простое пребывание в естественной ясности ума». Это склоняет меня к мысли, что буддийское осознание это не «о-сознание», не внесение чего-то в свой ум, сознание, а, наоборот – (само)очищение единого потока субъект-объект-процесс от умственных, танховых искажений-отражений, разделений-объединений, анализа  и синтеза, идентификаций, интрепретаций, ассоциаций.

Здесь вопрос перевода - у Мингьюр Ринпоче родной - тибетский, на котором устоявшаяся терминология. Он в данном случае про ригпа как я понимаю говорил, но нам обычным людям до него увы как до неба. Новички иногда это не понимают.

Здесь наверное имеется в виду практика уровня Дзогчен или Махамудры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

206507СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 13:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я так и не понял, какая связь между квантовой физикой и буддизмом.
Кажется, никакой связи нет.
По крайней мере лично я ничего такого не вижу.

И со мною вот что происходит, постепенно теряю интерес к буддизму. Потому как обнаруживаю только пустоту, и только пустоту... Ну, ничего уже не обнаруживаю, что могло бы хоть как-то заинтересовать.   Sad

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

206513СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 13:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

verny
Это очень хорошо. В нашем скорбном мире есть ещё столько всего интересного. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.938) u0.068 s0.005, 18 0.010 [241/0]