Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

я пришел к буддизму с квантовой физики..а вы?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Salamandra
заблокирован на неделю


Зарегистрирован: 22.01.2006
Суждений: 55

206267СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 10:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

толковый план, студент. пригласите кетайцев http://otvet.mail.ru/question/2450702
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206268СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 10:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гости пишет:

Снял книжку с полки, закладку на нужном месте в свое время не оставил, поэтому пространную цитату из первоисточника навскидку привести не могу. Пусть  мое утверждение о начале сансары как ошибке самопознания Абсолюта останется на совести моей памяти.

Вы что можете сказать о происхождении сансары? Она просто есть, просто безначальна и бесконечна - и все?

Мое кредо такое: если в экспедицию на Марс в одну сторону, т.е. без возвращения обратно, подало заявки 200 000 человек, то и на проект «Поможем Абсолюту исправить ошибку Бытия» пара миллионов желающих найдется. А что делать – там видно будет. Smile

С точки зрения БуддаДхармы, не существует независимого от причин и условий Абсолюта, который создал всех живых существ.
Вот смотрите например слова Ело Ринпоче

"Мысль Нагарджуны заключается в том, что по сути ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размера пылинки, а причины, следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны. Эти два положения не противоречат друг другу, а взаимодополняют.
Ум, постигающий абсолютную истину и сансары, и нирваны, видит, что они не существуют самосущностно. Не существует ни
одного самосущностного атома, но умы обычных живых существ видят добродеяния и злодеяния, взаимообусловленность причин и
следствий. И эта обусловленность, видимая обычными живыми существами, является истиной. Оба видения умов являются истинны-
ми. Для постижения мысли Нагарждуны необходимо стараться понять их противоречия и соответствия. В конце концов должно
прийти понимание того, что указанные два видения не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. Это будет пониманием мыс-
ли Нагарджуны. "

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

206269СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 10:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup

Ело Ринпоче и Нагарджуна пишет:
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размера пылинки ... Ум, постигающий абсолютную истину и сансары, и нирваны, видит, что они не существуют самосущностно. Не существует ни
одного самосущностного атома

Значит ли это, что всё существует обусловленно или же что вообще ничего не существует? И как это согласуется с Учением Будды в изложении Валполы Рахулы:

«Так что же такое Высшая Истина? Согласно буддизму, Высшая Истина в том, что в мире нет ничего абсолютного, что все относительно, обусловлено и непостоянно, и что нет никакой неизменной, вечной, конечной сущности, подобной "Я", Душе или Атману, будь то внутри или снаружи. Такова Высшая Истина. Истина никогда не бывает отрицательной, хотя и существует популярное выражение "отрицательная истина". Постижение этой Истины, т.е., видение всего как оно есть (ятхабхутам) без заблуждения или неведения (авидджа), ─ это угасание алчущей "жажды" (Танхаккхая) и прекращение (Ниродха) дуккха, которое есть Нирвана. Здесь интересно и полезно вспомнить взгляд Махаяны на Нирвану как не отличающуюся от Самсары. Одно я то же является Самсарой или Нирваной соответственно тому, как вы на это смотрите, - субъективно или объективно...

Неверно думать, что Нирвана является естественным результатом угасания страстного желания. Нирвана не является ни следствием, ни результатом чего бы то ни было. Если бы она была следствием, то была бы следствием произведенным некоторой причиной. Это было бы самкхата, "произведенное" и "обусловленное". Нирвана не является ни причиной, ни следствием. Она превыше причины и следствия. Истина не является ни результатом ни следствием. Она не является порожденной, как мистические, духовные умственные состояния, такие как дхьяна или самадхи. ИСТИНА ЕСТЬ. НИРВАНА ЕСТЬ. Единственное, что вы можете сделать, это узреть ее, постичь ее Существует путь, ведущий к постижению Нирваны. Но Нирвана не является результатом этого пути. Тропа может привести вас к горе, но гора не является ни результатом, ни следствием тропы. Вы можете видеть свет, но свет не является результатом вашего зрения».


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206270СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 11:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но достижение паринирваны невозможно без создания соответствующих причин и условий.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

206271СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 11:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:
в изложении Валполы Рахулы:

Неверно думать, что Нирвана является естественным результатом угасания страстного желания. Нирвана не является ни следствием, ни результатом чего бы то ни было. Если бы она была следствием, то была бы следствием произведенным некоторой причиной. Это было бы самкхата, "произведенное" и "обусловленное". Нирвана не является ни причиной, ни следствием. Она превыше причины и следствия. Истина не является ни результатом ни следствием. Она не является порожденной, как мистические, духовные умственные состояния, такие как дхьяна или самадхи. ИСТИНА ЕСТЬ. НИРВАНА ЕСТЬ. Единственное, что вы можете сделать, это узреть ее, постичь ее Существует путь, ведущий к постижению Нирваны. Но Нирвана не является результатом этого пути. Тропа может привести вас к горе, но гора не является ни результатом, ни следствием тропы. Вы можете видеть свет, но свет не является результатом вашего зрения».

пришёл к тому же выводу, и если продолжить метафору с горой: путь может привести к горе, но не помочь на неё взойти

Dondhup пишет:
Но достижение паринирваны невозможно без создания соответствующих причин и условий.

это великий парадокс, будь у ниббаны или париниббаны причины и условия, она не была бы окончательна, вечна и неразрушима

_________________
какой буддизм? это самсара, детка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206272СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 11:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю парадокса нет, например если индивидом  достигнута способность непосредственное восприятие пустоты собственной само сущности - его невозможно потерять в силу качеств самого объекта.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

206273СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 11:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Денис85 (Вс 01 Июн 14, 21:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206275СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 12:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Dondhup пишет:
Salamandra пишет:
какая поразительная неспособность прямо ответить на вопрос. начинается кручение хвоста волу

То что вы неспособны в словах большого Учителя увидеть ответ на вопрос - ваши проблемы, но хамить на форуме вам никто не разрешал, предупреждаю вас официально. Про свои способности или неспособности рассуждаете сколько угодно, про способности других - сколько угодно вне форума.
Еще оно выступление в подобном ключе - и будет бан за не благую речь и флуд. Я повторю - здесь не цирк.

У Вас позиция поведения несколько неправильная, вы набрасываетесь часто на собеседника, а так его не расположите ни к себе ни к учению, мудрый человек располагает к себе людей терпением, снисходительностью. Потом вы часто о себе заявляете как незнающим Дхарму, но при этом противоречите поучая, что говорит о ложной скромности. Ко всем должны быть невозмутимость и равностное отношение, построенные на доброжелательности, если этого нет, то вы рано сами взялись за тантру, если исходить с позиции Цонкапы, должна быть относительная бодхичитта, а не асурическое поведение. Простите, ничего личного.

Если у вас какие то вопросы и т.п. лично ко мне - пишите пожалуйста в личку, форум не предназначен для обсуждения оппонентами друг друга.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

206279СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 13:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Думаю парадокса нет, например если индивидом  достигнута способность непосредственное восприятие пустоты собственной само сущности - его невозможно потерять в силу качеств самого объекта.
Эту мысль можно выразить проще: если вы действительно осознаёте иллюзорность своего существования, то вам действительно оказывается нечего терять. Ничто потерять невозможно.

Ответы на этот пост: Dondhup, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206281СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 14:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Dondhup пишет:
Думаю парадокса нет, например если индивидом  достигнута способность непосредственное восприятие пустоты собственной само сущности - его невозможно потерять в силу качеств самого объекта.
Эту мысль можно выразить проще: если вы действительно осознаёте иллюзорность своего существования, то вам действительно оказывается нечего терять. Ничто потерять невозможно.

Думаю термин "осознаете" несколько расплывчат. Речь идет именно о непосредственном восприятии пустоты собственной самосущности. На тибетском специальные термины, на русском сложнее. Непосредственное восприятие как объяснял геше Чжамьян Кьенце - восприятие например звука колоколчика до того как мы обозначим его как звук колокольчика.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206282СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 14:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда ... Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Артур Комптон, Луи де Бройль, Нильс Бор, Эрвин Шрёдингер, Поль Дирак, Вольфганг Паули. Хорошая компания. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

206284СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 14:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Эту мысль можно выразить проще: если вы действительно осознаёте иллюзорность своего существования, то вам действительно оказывается нечего терять. Ничто потерять невозможно.
Здесь виден перескок с "иллюзорности" на "ничто".
Фикус, разве это допустимо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ося
Гость





206287СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 14:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что, разве иллюзорность и ничто не иллюзорны?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

206292СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 14:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Нет перескока. Осознание илюзорности и есть восприятие ничто. Когда иллюзорность не воспринимается как иллюзорность, ничто выглядит как нечто. Фокус кажется магией.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

206293СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 14:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Термин "осознание" вполне устоявштийся. Конечно, можно было бы использовать слово "воспринимать", но понятие восприятия смыслово связано с чем-то внешним, с разделением вопринимающего и воспринимаемого. Осознание же как раз рассматривается как целостность воспринимающего, воспринимаемого и восприятия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.375) u0.013 s0.002, 18 0.015 [261/0]