Зарегистрирован: 13.05.2014 Суждений: 16 Откуда: Санкт-Петербург
№204244Добавлено: Ср 14 Май 14, 00:41 (11 лет тому назад)Куда податься?
Приветствую и желаю вам всех благ.
Речь пойдёт о негативных впечатлениях, полученных от практики в разных традициях.
Уже более двух лет изучаю буддизм, и появился вопрос об окончательном выборе традиции. Но как я начинаю посещать совместные практики в какой-нибудь группе, то, изучая этот путь, нахожу такие вещи, которые меня от этого пути отталкивают. Гаутама ведь учил всё проверять, как ювелир проверяет драгоценность. Сейчас объясню в чём суть.
Тибетский буддизм. Когда-то начинал практиковать в данном направлении. Прибежище у учителя не получал, соответственно мистической связи с ним не нарушал, рано слился. Из-за чего слился? Практикующие (и довольно опытные) мне пытались объяснить, что не нужно воспитывать в себе нравственность, так как мы практикуем тантру, здесь не нужны какие-то моральные ограничения, мол другой уровень. Соответственно, люди не пренебрегали после медитаций устраивать типичные российские возлияния, например. Впечатление о школе я получил. Это только один пример.
Дзен. Тоже практиковал. Узнал, что в школе есть дзен-мастер нетрадиционной ориентации, не мог и тут удержаться (от смеха). Просветлённый учитель назначает дзен-мастером (я думал, что только монахи бывают дзен-мастерами) представителя ЛГБТ. Я могу понять, что пять обетов мы не исполним никогда: постоянно мы убиваем много существ, лжём, так как любая мысль и слово по факту ложно и т.д. Но, на мой взгляд, обеты - это наши намерения не убивать, не совершать деяний из похоти. А тут явный нарушитель обета, да ещё и мастер. Его намерения проистекают точно не из пробуждённого ума, а скорее из возбуждённого (страстью, аморальностью, наслаждением, веяниям моды, либеральностью). Интересно, какой дхарме он научит. О школе впечатление уже сложено, пора уходить дальше. Это тоже пример.
Тхеравада. Практиковал медитацию на дыхании без группы, также читал много сутт из Палийского Канона. Соглашусь, что Канон претендует на историчность, но я не сделал вывод, что это прямо всё сказано историческим Гаутамой. В Тайланде наблюдали монахов, которые пьют пиво, курят, женят голубых, а российские бхикшу сидят круглые сутки в интернете и, судя по форумам, взвалили на себя миссию очистить буддизм от ереси (хотя даже в этом случае, я к ним буду проявлять уважение, так как я принял прибежище в Сангхе). Впечатление тоже есть. Вот вам пример.
Это только дольки впечатлений. Прошу тех, кто будет читать эту тему, к себе лично не принимать данные претензии, так как это всё я не лично к вам адресую. Наоборот, я прошу помочь. Ведь во всех традициях есть замечательные практикующие и учителя.
Сразу отвечу на вопросы, которые обязательно будут заданы.
"Зачем тебе нужны традиции? Практикуй самостоятельно, ты ж сам себе светильник!" - Можно и так, но как и негативное, я видел и пользу, полученную от плодов практики в группах. Это их опыт, сама практика.
"Так тогда забей на негативные факторы, реализовывайся, не смотря на них!" - Можно, но эти факторы уже настолько вжились в деятельность группы, что считаются вполне нормальными явлениями, даже если противоречат методам "реализации".
Есть ли группа здоровых буддистов, как физически, так и морально (концентрация дрыщей в группе меня также настораживает)? Или стоит самому искать учителя напрямую? Или есть где-то рядом и то, и другое? Или у вас есть другие мнения?
Спасибо за внимание. Я так же буду внимательным к вашим ответам. _________________ Обычным путём иди необычно.
Зарегистрирован: 13.05.2014 Суждений: 16 Откуда: Санкт-Петербург
№204260Добавлено: Ср 14 Май 14, 03:39 (11 лет тому назад)
Нет конечно, это очевидно. Я то и не судил традиции. Не дай Будда начать холивар и посеять раскол, вопрос о другом. Я признаю все традиции как разные школы одного Буддизма, приветствую всех монахов. А то, что я описал, всего лишь единичные примеры. И я говорю о впечатлениях, которые складывались за все годы общения и практики с представителями разных направлений, наблюдения за ними и собой. _________________ Обычным путём иди необычно.
№204263Добавлено: Ср 14 Май 14, 04:08 (11 лет тому назад)
Проблема в том что более продвинутые монахи медитируют себе в пещерах и лесах, и о них мало людей знают. Они не имеют страсть показаться, и похвастатся, всему миру. О них мы, к сожалению, знаем мало. Но о плохих монахах мы знаем много (они любят привлекать внимание на себя) и это может делать не полностью верное представление о традиции. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№204275Добавлено: Ср 14 Май 14, 07:21 (11 лет тому назад)
Что касается школы Чань, то там обеты воздержания ставятся на первом месте. Также и в школе Гелуг. Много если не всё, конечно, зависит от Учителя.
Действительно просветлённых учителей совсем не много и найти их это действительно большое счастье и удача.
Однако, найти учителя - это только полдела. Нужно ещё воспитать в себе необходимые качества ученика: преданность, терпение, сила воли, трудолюбие и др. Иначе учитель будет бессилен в чём либо нам помочь.
Нужно быть как солдат, если вы нашли настоящего Учителя. Приказы учителя (командира) не обсуждаются, а выполняются, даже если есть смертельный риск, страдания и боль. Это совсем не просто.
Поэтому параллельно с поиском Учителя нужно постоянно воспитывать в себе необходимые качества Ученика.
№204277Добавлено: Ср 14 Май 14, 07:46 (11 лет тому назад)
Максимус говорит о том, что у него не возникло доверия к тем, к кому он хотел присоединиться. По-моему, это рассказ о диссонансе между идеями о том, как должно быть, и тем, как есть. Диссонанс идеализма и реальности. Вероятно, это у вас не только по отношению к буддистским группам происходит, Максимус?
Зарегистрирован: 13.05.2014 Суждений: 16 Откуда: Санкт-Петербург
№204288Добавлено: Ср 14 Май 14, 08:24 (11 лет тому назад)
Фикус, Вы правы, определённый диссонанс есть. Но удивился, что это довольно часто происходит, во всех группах. Наверное, из-за того, что проверял группу и её учителя.
Вероятно, это у вас не только по отношению к буддистским группам происходит, Максимус?
Никаких групп практикующих, кроме буддийских, я не знаю. Давно определяющими в жизни стали 3 драгоценности, 4 истины и 5 обетов. Небуддисты пускай сами критично относятся к своим учениям; чужой огород не пропалывают. А нахождение в каком-нибудь практикующем коллективе дисциплинирует, даёт определённые возможности развития. Это как в спорте, в спортивной секции; даже если нет тренера, то все тренируются по программе со старшим руководящим учеником.
И я не говорил, что всё так печально, хотя печально. ))) Всё-таки, я вынес и полезный базовый опыт практики от каждой школы. _________________ Обычным путём иди необычно.
№204291Добавлено: Ср 14 Май 14, 08:31 (11 лет тому назад)
Похоже, Вам нужна очень святая традиция. Традиция небожителей. Строжайшая дисциплина, жесткий учитель, смиренные монахи. Только хардкор. Учитель, который как Бодхидхарма отвергает не подходящих учеников. Берет только лучших из лучших.
Надеюсь, Вы уже достойны найти такого учителя на своем пути. Ищите самые плохие отзывы об учителе, который выгоняет учеников, подвергает их самым тяжелым испытаниям и требует самой бескомпромиссной самоотдачи.
Я не искал таких, поэтому не знаю, кого Вам подсказать. Думаю, везде есть какие-то отступления от святости, ко всему можно придраться.
Хотя, конечно же, очень строгие и требовательные к себе и к другим учителя несомненно есть во всякой традиции. Ведь это не свойство традиции, а свойство конкретного человека.
Кто-то считает, что все уже совершенно, со всеми достоинствами и недостатками, а кто-то верит, что совершенство должно быть запредельным. Человеческая природа такова, что и требовательные и непритязательны заблуждаются в равной степени относительно совершенства и несовершенств. Но ни то, ни другое не являются непреодолимым препятствием на пути к истине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 13.05.2014 Суждений: 16 Откуда: Санкт-Петербург
№204293Добавлено: Ср 14 Май 14, 09:04 (11 лет тому назад)
Может быть, а может и нет, не все требовательные учителя святые (в плане хардкора по нравственности, соблюдению обетов). Но с другой стороны, как говорится, пусто место свято не бывает. _________________ Обычным путём иди необычно.
№204296Добавлено: Ср 14 Май 14, 10:09 (11 лет тому назад)
Да, все верно. Главное - поймите для себя, почему Вам так важна святость и какого рода святость для Вас так важна.
Если все делить на святое и не святое - это относительный мир, мир мышления и привязанностей.
Если знать, что у всего есть свои условия и свои плоды, то нет нужды делить на святое и на мирское, путь начинается и заканчивается в одной точке.
Когда ум контролирует эмоции, люди называют это сознательностью. Когда эмоции контролируют ум, люди называют это омраченностью.
Однако ум и эмоции исходят из одной и той же природы. Поэтому ни ум, ни эмоции не важны.
Даже ЛГБТ может постичь это. Не требуется великой святости, полной безупречности, чтобы постичь истину.
Когда ум широко распахнут - это и есть пробуждение и истина. И не важно, что за ярлыки на этом уме. Когда ум скован и захвачен - это омрачение и страдание. И не важно, был ли он только что широко распахнут и распахнется ли вновь.
Если Вы умеете удерживать ум широким и распахнутым - ничего не имеет особенного значения, все такое, какое есть. И тогда ЛГБТ дзен-мастер скажет: поздравляю, Вы преодолели жизнь и смерть. А если не умеете, тогда и самый святой дзен-мастер отправит Вас тренироваться дальше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 13.05.2014 Суждений: 16 Откуда: Санкт-Петербург
№204408Добавлено: Чт 15 Май 14, 17:49 (11 лет тому назад)
Но ведь учителя тоже надо проверять. Он может быть в чём-то свят, но может учить неправильному, сам не подозревать о "правильном пути", считая важным посредственные вещи. Ведь трудно удерживать понимающее состояние ума, например, прочитав любую сутру Махаяны или ПК, потом всё забывается со временем. А если мастер нарушает обеты, то, явно, его понимание, которому он должен учить, не постоянно. Соответственно, заблудимся и я, и он, и вся группа практикующих.
Насчёт Чань и Гелуг я задумывался в последнее время, симпатизирую им. Но Чань в России не наблюдается. А Гелуг, являясь самой крупной по числу приверженцев местной традицией, походит на "народный буддизм" с практикой в форме посещения хуралов, написания имён на листочках, и с изобилием астрологических и предсказательных ритуалов. Практикующих групп в традиции Гелуг пока не встречал. Могу быть не прав; посещая иногда дацан северной столицы, сделал вывод из своих наблюдений. _________________ Обычным путём иди необычно.
№204473Добавлено: Чт 15 Май 14, 23:20 (11 лет тому назад)
Вы правы, учителя нужно проверять. Насчет Гелуг - не знаю, никогда не интересовался. Мне повезло сразу увлечься дзен и долго не выбирать школу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
За плечами армия, занятия боевыми искусствами, так что самодисциплинировать себя я смогу сам. Наверное, из-за этого и требования к окружению такие же. _________________ Обычным путём иди необычно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы