№204497Добавлено: Пт 16 Май 14, 01:35 (11 лет тому назад)
Практика тантры предполагает соблюдение обетов трех уровней - протимокши, бодхисттовских и тантриских.
При выборе Учителя в тибетской линии из 10 пунктов - первый - опыт в обуздании ума т.е в освоении нравственности.
Вы б хоть Ламрим почитали.... _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№204498Добавлено: Пт 16 Май 14, 01:41 (11 лет тому назад)
"В результате такого рода размышлений у нас возникает страх перед перспективой переживания таких страданий, и он (страх) становится причиной обращения к Прибежищу — к Трем Драгоценностям. Но этого не достаточно. Необходимо много знать о карме, о том, какие деяния являются благими, а какие — неблагими. Нужно соблюдать нравственность, не совершать десять видов неблагих деяний, совершать десять видов благих деяний и все это должно стать причиной достижения благого рождения, имеющего восемь созревающих достоинств. "
Ело Ринпоче
Очень много в текстах Учителей тибетской линии посвящено практике нравственности и важности такой практики.
Без освоения нравственности не обрести Драгоценное человеческое рождение, наделенное 18 свободами и дарованиями и практика Дхармы будет невозможна. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№204515Добавлено: Пт 16 Май 14, 08:40 (11 лет тому назад)
Maximus88
Похоже, у вас есть представления об идеальном мире, и мир этот идеально однообразен. Похоже, вы уверены, что все должны быть такими, как вы. Или всё же есть некоторая либеральная альтернатива?
№204521Добавлено: Пт 16 Май 14, 12:38 (11 лет тому назад)
"Необходимо различать демократию и демократов[...] буддистов и буддизм" Дзонгсар Кьенце Норбу. Советую почитать некоторые переводы его лекций, очень бескомпромиссно разносит он некоторых описанных вами "практикующих" тантру
Есть ли группа здоровых буддистов, как физически, так и морально (концентрация дрыщей в группе меня также настораживает)? Или стоит самому искать учителя напрямую? Или есть где-то рядом и то, и другое? Или у вас есть другие мнения?
Спасибо за внимание. Я так же буду внимательным к вашим ответам.
Я думаю, следующая цитата из мастера дзен Банкэя может обратить Ваше внимание на те аспекты практики, о которых Вы раньше не думали:
Цитата:
Моё учение не имеет ничего общего ни с дзирики, ни с тарики. Оно превыше и того и другого. Вот вам моё доказательство: если сейчас, в то время как вы смотрите на меня и слушаете то, что я говорю вам, зачирикает воробей или закаркает ворона, или кто-нибудь скажет что-то, или ветер зашелестит листьями, то, хотя вы сидите здесь, не намереваясь услышать это, вы услышите и различите каждый звук. Так как сами вы не прислушивались, то это не ваше личное усилие. С другой стороны, что пользы было бы вам в том, если бы кто-то другой слушал и различал для вас эти звуки. Поэтому это и не сила другого. Вот почему я могу сказать, что моё учение не имеет ничего общего ни с личным усилием, ни с силой другого — оно превыше и того и другого. Когда вы слушаете в Нерождённом, вы слышите каждый звук таким, каков он есть. То же самое можно сказать и обо всём остальном, ибо совершенно вес освещается в Нерождённом. Ни один из тех, кто живёт в Нерождённом, не связан ни своим личным усилием, ни силой другого. Он находится за пределами и того, и другого.
Таким образом, если следовать великому Банкэю, то ни наличие, ни отсутсвие (полагание на только свои силы) учителя не решает проблемы. Также Вы можете заключить, что не решает проблемы и наличие (или отсутствие, то есть отшельничество без контактов с "другими") группы людей, с кем Вы можете медитировать и "познавать" буддизм.
Почему бы не последовать совету Банкэя и не "пребывать в Нерожденном" здесь и сейчас? В этом случае Вы ничего не теряете. Если появится Учитель, которому Вы доверяете, Вы последуете за ним. Если этот учитель Вас разочарует, мир для Вас не разрушится, и Вы спокойно продолжите с того места, где остановились .
Maximus88Или всё же есть некоторая либеральная альтернатива?
Слово "либеральный" очень уж настораживает. ))) Можно вполне либерально себя объявить лучшим мастером и сеять заблуждение среди других людей, назвав их предварительно лучшими учениками.
Ещё один примерчик. Слышал от одного мастера такое: мол, если чего-то хочешь, то возьми это. Хотя этот мастер вполне себе культивирует нравственность, с виду кажется уравновешенным. Тут он рассуждает с позиции желания, а не потребности, он отдаёт предпочтение вопросу "Хочешь?", а не "Оно тебе надо?". Чего в нём больше: буддийского мастера или либерального европейца? _________________ Обычным путём иди необычно.
№204551Добавлено: Пт 16 Май 14, 15:15 (11 лет тому назад)
Дмитрий, пребывать в нерожденном - это указание подобное тому как "мыши, станьте ежиками".
Необходимо подтверждение опытного мастера о том, что Вы правильно пребываете в нерожденном.
Дзен это все еще действующая фабрика пробуждения, а не мертвое слово из забытых историй. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дмитрий, пребывать в нерожденном - это указание подобное тому как "мыши, станьте ежиками".
Необходимо подтверждение опытного мастера о том, что Вы правильно пребываете в нерожденном.
Дзен это все еще действующая фабрика пробуждения, а не мертвое слово из забытых историй.
Мне не нравятся "фабрики пробуждения", тем более, что их развелась тьма тьмущая .
Уж лучше, как говорил покойный Чжуан-цзы, тащить свой грязный хвост по траве, чем попасть в такую "фабрику" .
№204556Добавлено: Пт 16 Май 14, 15:42 (11 лет тому назад)
Дзен это тонкая работа, и без присмотра мастера она бесполезна. Можно тоннами делать глупости, а можно от докусана к докусану проникать в истинную работу жизни и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№204560Добавлено: Пт 16 Май 14, 15:57 (11 лет тому назад)
Суровый Максимус кажется хочет порки. Чтобы пороли его и всех, а потом и он. Армейская школа, что скажешь. Стройными колоннами в Нирвану. Да и в конце концов - не пора ли навести порядок в буддизме? А то развелось этих дрыщей либералов.
Соглашусь с Дмитрием и подпишусь под словами Бэнкэя. Мне как раз такие идеи и приходили на ум после знакомства с группами практикующих различных направлений.
Суровый Максимус кажется хочет порки. Чтобы пороли его и всех, а потом и он. Армейская школа, что скажешь. Стройными колоннами в Нирвану. Да и в конце концов - не пора ли навести порядок в буддизме? А то развелось этих дрыщей либералов.
Это примерно как на политической арене сегодня кричат: если не либерал, то фашист. Я так понял, меня уже записали в хардкорно-консервативного буддиста. )))
Такой вот получился анекдот. Спрашивает путник дорогу, а ему прохожие говорят, что он выглядит сурово. _________________ Обычным путём иди необычно.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№204581Добавлено: Пт 16 Май 14, 18:32 (11 лет тому назад)
Maximus88
вам важно к кому примкнуть потому,что вам важно что бы то,что вы изучаете,было верным?я вам советую просто захотеть,чтобы на вашем пути встретился хороший мудрый учитель и отпустить это желание.не думать о нем и не привязываться к нему.и вам обязательно встретится такой учитель.нужно только захотеть и отпустить. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№204594Добавлено: Пт 16 Май 14, 20:17 (11 лет тому назад)
Maximus88
Настораживает слово "либеральный"? Плохой синдро. Попробуйте поинтересоваться настоящим значением этого термина, а не его идеологическим эрзацем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№204630Добавлено: Пт 16 Май 14, 22:12 (11 лет тому назад)
Maximus88
Когда спрашиваете дорогу, хорошо бы уточнить, дорогу куда.
Вы же спросили дорогу, уточнив, какую. Представьте, Вы спрашиваете встречного - где здесь дорога из серого асфальта, шириной 12 метров?
Если рядом только одна дорога - Вам покажут направление. Если несколько попробуют уточнить, какая из них Вас интересует. Но если Вы уже идете по такой дороге - только подивяться: то ли Вы не видите, то ли эта Вас чем-то не устраивает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы