Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мальчик Будда: кто он? (Рам Бахадур Бомджан)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

206689СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 14, 17:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Какой вас опыт практики в традиции и в какой именно, кто ваш буддийский Учитель, какой линии из какого монастыря,  какие наставления и по каким сутрам или тантрам вы получали?

— С какого ты раёна? Прибежище есть? А если не найду?


Последний раз редактировалось: Цхултрим Тращи (Пт 06 Июн 14, 19:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

206691СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 14, 17:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

— Ламрим Цонкапы читал?!
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

206695СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 14, 17:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:

это не та Махапариниббана сутта  Smile  в канонической сутте нет такого пассажа

на представление о "я" я смотрю со стороны Канона, я бы не сказал , что эта сторона "не та". то, что вы называете "я" не имеет эквивалента в Каноне, вы излагаете по-сути адвайта-веданту, к которой буддизм Махаяны конечно ближе, и я даже разделяю её воззрения, но они отличаются от Дхаммы Канона, возможно своим итогом и одно и другое имеют одну реальность, но пути и трактовки они предлагают разные

из моих рассуждений понятно же, воззрение о каком "я" я считаю служит корнем гордыне, не о параматмане, а о нашем мелочном самсарическом "я", а вы опровергаете мою точку зрения, опираясь на совсем другую трактовку идеи о "я", фактически опровергая мягкое тёплым, а не твёрдым

но даже если принять вашу точку зрения, и счесть "я" параматманом, то и тогда архаты не могут быть гордыми, потому что гордыня подразумевает сравнение себя с другими и воззрение о своей отдельности и отличии от других, тогда как знание параматмана стирает различие между индивидуумом и внешним миром, потому что он во всём прозревает параматман

иметь гордыню, реализовав знание параматмана, - это всё равно что гордиться тем, что ты лучше, чем ты сам - абсурд

действительно чисто эмоционально гораздо проще культивировать в себе метту, каруну и мудиту, если считать, что все живые существа - это одно абсолютное "Я", параматман, а с дидактической точки зрения практикующего проще подвигнуть к этому, дав ему логическое обоснование причины, по которой эти качества должны культивироваться, но Дхамма ввиду концепции анатта предлагает для этого другие побудительные мотивы

вот отрывок канонического текста сутты

http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm

Цитата:
Господин, все Архаты и в совершенстве Пробудившиеся прошлого избавились от пяти препятствий, умственных загрязнений, которые ослабляют мудрость; основательно укрепили свой ум в четырех основах сосредоточенности; должным образом взращивали семь факторов благословения, и полностью обрели непревзойденное, наивысшее Пробуждение.

разумеется ни о какой "природе Будды" в Каноне речь идти не может, потому что это махаянистская идея и термин

5 препятствий это:

1. Чувственное желание
2. Недоброжелательство

3. Беспокойство и тревога
4. Лень и апатия
5. Нерешительность и сомнение


первые два, а второе в особенности, имеют причиной воззрение о "я", и если архат избавился от этих пяти препятствий, как говорит Сарипутта, и Будда его не опровергает, то он избавился от воззрения о "я" и след-но от гордыни тоже

что касается признания святости или реализации мальчика-будды, то речь не идёт о неких "сторонниках", речь идёт о святых, о пробуждённых, они как я уже упоминал находятся вне традиций и ими не ограничены

но даже если сключить из списка тхераваду, разве в традиции Махаяны есть пробуждённые, признавшие его реализацию?

Я согласен что отличается от Дхаммы Канона, даже соглашусь, что подобные воззрения встречаются в более поздней вариации буддизма или даже уклон к индуизму к адвайте.
На счет гордости архатов я не утверждал и даже в скобочках проставил "спорный вопрос"., но исключать не буду. Я говорил про гордость самомнения.
 Я понял что вы про маленькое ложное "я" говорили, и связывали эгоизм и гордость с ним. Но отсутствие привязки к конкретной форме еще не означает, что все клеши(омрачения, оболочки) сняты. Например существует тонкое тело не имеющих границ формы, где чувство "я" потеряно. Поэтому вполне допускаю, что может остаться гордость самомнения, если такой практик будет считать это совершенным состоянием.
 Но это конечно же мое видение.
На счет признания мальчика-будды другими учителями, я написал что не знаю. Особо не следил за его жизнью. Но уважение испытываю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

206715СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 14, 20:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:


разумеется ни о какой "природе Будды" в Каноне речь идти не может, потому что это махаянистская идея
"Природа Будды" есть способ существования всего, благодаря которому возможно освобождение.
Поэтому в Каноне об этом речи не может не быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кама
Гость


Откуда: Toronto


215091СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 14, 08:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страшно читать эти комменты. Какие незрелые слепые души!

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

215093СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 14, 09:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кама пишет:
Страшно читать эти комменты. Какие незрелые слепые души!

Страх стоит преодолеть. Незрелые слепые души больше всего нуждаются в любви и доброте, разве нет?
Но если Вы искали доброе место, где можно найти помощь или одобрение, то здесь место обычное, где люди ищут самоутверждения, а нередко и острых ощущений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

228840СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 15, 21:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне мальчиков-будд не нужно. Отдаю Дондупу.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.574) u0.010 s0.002, 18 0.016 [249/0]