это не та Махапариниббана сутта
в канонической сутте нет такого пассажа
на представление о "я" я смотрю со стороны Канона, я бы не сказал , что эта сторона "не та". то, что вы называете "я" не имеет эквивалента в Каноне, вы излагаете по-сути адвайта-веданту, к которой буддизм Махаяны конечно ближе, и я даже разделяю её воззрения, но они отличаются от Дхаммы Канона, возможно своим итогом и одно и другое имеют одну реальность, но пути и трактовки они предлагают разные
из моих рассуждений понятно же, воззрение о каком "я" я считаю служит корнем гордыне, не о параматмане, а о нашем мелочном самсарическом "я", а вы опровергаете мою точку зрения, опираясь на совсем другую трактовку идеи о "я", фактически опровергая мягкое тёплым, а не твёрдым
но даже если принять вашу точку зрения, и счесть "я" параматманом, то и тогда архаты не могут быть гордыми, потому что гордыня подразумевает сравнение себя с другими и воззрение о своей отдельности и отличии от других, тогда как знание параматмана стирает различие между индивидуумом и внешним миром, потому что он во всём прозревает параматман
иметь гордыню, реализовав знание параматмана, - это всё равно что гордиться тем, что ты лучше, чем ты сам - абсурд
действительно чисто эмоционально гораздо проще культивировать в себе метту, каруну и мудиту, если считать, что все живые существа - это одно абсолютное "Я", параматман, а с дидактической точки зрения практикующего проще подвигнуть к этому, дав ему логическое обоснование причины, по которой эти качества должны культивироваться, но Дхамма ввиду концепции анатта предлагает для этого другие побудительные мотивы
вот отрывок канонического текста сутты
http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm
Цитата:
Господин, все Архаты и в совершенстве Пробудившиеся прошлого избавились от пяти препятствий, умственных загрязнений, которые ослабляют мудрость; основательно укрепили свой ум в четырех основах сосредоточенности; должным образом взращивали семь факторов благословения, и полностью обрели непревзойденное, наивысшее Пробуждение.
разумеется ни о какой "природе Будды" в Каноне речь идти не может, потому что это махаянистская идея и термин
5 препятствий это:
1. Чувственное желание
2. Недоброжелательство
3. Беспокойство и тревога
4. Лень и апатия
5. Нерешительность и сомнение
первые два, а второе в особенности, имеют причиной воззрение о "я", и если архат избавился от этих пяти препятствий, как говорит Сарипутта, и Будда его не опровергает, то он избавился от воззрения о "я" и след-но от гордыни тоже
что касается признания святости или реализации мальчика-будды, то речь не идёт о неких "сторонниках", речь идёт о святых, о пробуждённых, они как я уже упоминал находятся вне традиций и ими не ограничены
но даже если сключить из списка тхераваду, разве в традиции Махаяны есть пробуждённые, признавшие его реализацию?