Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

уччхедавада (что написано в брахмаджала сутре по этому поводу ?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

204342СообщениеДобавлено: Ср 14 Май 14, 22:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лотос и это верно - все сказанное и есть слова. Но Вы только думаете, что несколько раз показали мне смысл слова Бог. На самом деле Вы ни разу не ответили. Чтобы что-то определить, нужно указать, что относится к этому, что не относится к этому. Если Вы определяете Бога как "Всё только самое хорошее, прекрасное, доброе, радостное, светлое и чистое" - Вам придется давать определения, что является самым хорошим, что не самым хорошим, что самым прекрасным, что не самым прекрасным, что самым добрым, что не самым добрым, что самым светлым, что не самым светлым, что самым чистым, что не самым чистым.

Вы можете это определить? Как Вы проводите различия? Или это все только слова, за которыми Вы не найдете ни одного уверенного примера?

Проекция ума - это и есть способ обозначить что-либо. Но когда мы говорим "синее" - мы имеем в виду действительно синее.
А когда говорим "хорошее" - это лишь относительно чего-то плохого. Сегодня одно хорошо, завтра другое. В разных условиях хорошо разное.

Источником хорошего и плохого являются привязанности. Нет привязанностей - нет и хорошего или плохого. Если Вы не понимаете обусловленность хорошего и плохого, Вы не понимаете тогда и обусловленность идей их абсолютизации до Добра и Зла, Бога и Дьявола, Рая и Ада.

Люди, не понимающие абсолют абсолютизируют относительное.
Я знаю очень много разных способов обозначить Бога. Ваш - один из самых наивных. Есть определение чуть лучше: Бог -  это любовь.
Но любовь тоже для каждого - что-то свое, да еще и переменчивое время от времени понятие.

Бог как единое сознание - совсем плохо. Это самое наивное представление о сознании, которое только может быть. Если Вы попробуете понять сознание, Вы увидите, что это с самого начала не что-то одно. И чем больше Вы будете изучать - тем больше увидите бесчисленных моментов сознания, не обладающих никаким единством, кроме природы их возникновения.

Лучшее определение Бога, которое я знаю, это пантеистическое - Бог есть все. Но это по своей сути просто способ исключить Бога из размышлений.

Поэтому я не хочу, чтобы Вы мне пытались что-то объяснить. Проясните для себя - насколько хорошо Вы понимаете, что есть Бог, а что есть не Бог и почему Вы разделяете именно так.

Срединный путь не нуждается в понятии Бога, не учит ничему такому. Срединный путь может исправить неправильные представления о Боге, если это необходимо.

Буддизм говорит о том, что есть разные миры, и у миров сферы чувств есть существо, полагающее себя создателем и владельцем всего сущего - Брахма. Однако Брахма не помнит своего прошлого существования, в то время как Будда может видеть прошлые рождения Брахмы и видеть смерть Брахмы и будущие его рождения.

Поэтому ни к чему учить Буддистов Богу. Это ложное воззрение. Все учения о Боге истинны лишь относительно. Они полезны в этом рождении, поклонение Богу ведет человека к рождениям в лучших мирах. У Буддистов уже есть глубочайшее, запредельное учение, выше которого нет, абсолютная истина. И настолько она запредельна, что у Буддистов хватает собственных относительных учений и ложных воззрений.

Говорят, Будда, когда постиг истину, окинул всю вселенную глазом мудрости, и увидел, что не открыто это учение в мире.
Однако, есть Пратьекабудды - те, кто постиг истину, но оставил ее сокрытой, не открыл ее другим.

Поэтому говорить, что истина только в слове Будды - заблуждение.
Истина вообще - вне слов. Тем не менее люди лишь сравнивают слова со словами.

Ну, почему бы не сказать, что святая троица и трикая - об одном и том же? Или, что недвойственность - тот же абсолют?

Однако, срединный путь берет любые слова и делает их правильными.
Но если Вы не знаете себя, то любые слова - ошибочны.

Вы пытаетесь объяснить Бога, но я еще раз спрашиваю - знаете ли Вы Бога? Вам есть что объяснять? Знаете ли Вы что-то, что не знает любой другой заблуждающийся и страдающий человек?

Можете не отвечать на все эти вопросы.
Просто скажите, каковы причины радости и может ли радость быть без условий и причин. И больше я не буду Вам надоедать вопросами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204343СообщениеДобавлено: Ср 14 Май 14, 22:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Лотос, слово "Бог" не перестает быть словом, от того, что Вы его определяете как "Ваш Отец".  Вы заменили одно слово двумя другими. Но от этого не становится понятнее. Понимаете ли Вы что такое "Вы" и что такое "Отец"?

вот хорошая история

Цитата:
Once in the U.S. Kennedy Airport, when there was Zen Master Seung Sahn, a reporter conducted a public television interview. He asked different people the same question: "What do you think is the most disgusting in the world?". Who was in charge of "war" who "betrayal", who is ... Seeing a dress of Buddhist monk, a reporter asked this question to him. In response to Zen Master asked: "Who are you?"

"John Smith"

"This is your name, but who are you?"

"I am a television reporter from a company such and such"

"It's your job, but who are you?"

"I am a human, after all!"

"It's your biological species, but who are you?"

Then a reporter finally reached what he was asked. He opened his mouth to speak but could not.

"Here it is the most disgusting thing in the world - not to know who you are," said Zen Master.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

204344СообщениеДобавлено: Ср 14 Май 14, 22:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян, эта история здесь уже баян. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204347СообщениеДобавлено: Ср 14 Май 14, 23:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ба Ян, эта история здесь уже баян. Bugaga

я знал, что я её недавно встречал, но не помнил где

ну что ж, повторение - мать учения стало быть  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.570) u0.011 s0.001, 18 0.015 [245/0]