Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

почему учение будды распалось на множество школ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 1581
Откуда: Москва

195907СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар 14, 22:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Raudex пишет:
КИ пишет:
А вовсе не "различители дхарм", как выдумал один современный автор.
Vibhajja с пали переводиться как "детализировать, разделять, анализировать", так что и тут опять таки вопрос - правы ли ваши источники или нет.

Есть ли буддисты, которые не анализируют дхармы? Таких нет, все анализируют. То есть, может ли это быть отличительным признаком школы? Явно, что не может. Ну, а то, что слово значит "сектанты", так пишут исследователи - но оно может означать не вообще секту, а раскол только по обсуждаемому диспутальному вопросу - что, мол, некоторые считают иначе, не соглашаясь с основной группой.
а где там "дхаммы"? там вада, учение, я бы перевёл как "анализирующее, детализирующее учение". Как минимум это опять таки спорный вопрос, который вы преподносите как решённый. Шриланкийский пали английский словарь, который составлял не исследователь, а монах вообще переводит как "the religion of reason"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 1581
Откуда: Москва

195910СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар 14, 22:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

могу посмотреть ещё пали-сингальский, если интересно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 1581
Откуда: Москва

195912СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар 14, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

посмотрел, vibhajja переводиться одним сингальским словом "бэда" (распределять)
vibhajjavāda - бэда пэнвана дхармайа (распределять демонстрировать дхаммы), а также стхавиравадайа - ну это и так понятно.


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 15 Мар 14, 22:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

195913СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар 14, 22:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

The word Vibhajyavāda may be parsed into vibhajya, loosely meaning "dividing", "analyzing" and vāda holding the semantic field: "doctrine", "teachings".[1] According to Andrew Skilton, the analysis of phenomena (Skt. dharmas) was the doctrinal emphasis and preoccupation of the Vibhajyavādins.[2]

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11855

195916СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар 14, 22:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просто предположение - может быть, вибхаджьявадины это "раскольники"?
_________________
The Right Speech is true, kind and beneficial, in time and in place.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 4462

195922СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар 14, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Raudex пишет:
Ровно по таким же критериям в радикализме и фундаметализме можно обвинить ваджраяну например за разделения учения на "яны"


Как можно обвинить в радикализме классификацию учений на яны??? Поясните, мне очень интересна ваша логика.

Тибетские школы по данной классификации признают возможность достижения цели (Освобождения) путём следованию разными путями в рамках классификации. Выбирай и следуй тому пути, который тебе больше подходит.
а выбор скрыто обусловлен разделением на высшие и более низменные пути, тут мы возвращаемся к полемике тхеравада=хинаяна, которая мне честно говоря поднаскучила уже

Вы не пояснили где вы увидели радикализм в разделении на яны. Не нужно видеть полемику и провокацию в любом вопросе и в любом посту.

Я хочу понять логику, когда  выбор следовать по нескольким путям в рамках классификации школы предлагают назвать радикализмом, тогда как радикализм предполагает крайнюю, бескомпромиссная приверженность чему-либо без права выбора. Радикализм не предполагает выбора.

_________________
V for Vajra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 1581
Откуда: Москва

195930СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар 14, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Радикализм здесь в том что навязывается само разделение.

Ответы на этот пост: aurum, Мориконе
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 4462

195931СообщениеДобавлено: Сб 15 Мар 14, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Радикализм здесь в том что навязывается само разделение.

Кому навязывается?!
Школы классифицируются по подходам, по методам. Может быть кому-то навязывают свои методы?

_________________
V for Vajra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 1581
Откуда: Москва

195963СообщениеДобавлено: Вс 16 Мар 14, 08:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Классификация навязывается адепту вашей школы как один из базовых постулатов, равно в той же степени навязывается как и нашему адепту навязывается авторитетность только одного источника - Палийской Типитаки. Я не уверен конечно можно ли это в обоих случаях считать именно навязыванием,  но при всём допущении полёта творческий мысли какие то рамки обозначающие приверженность к той или иной школе, религии должны существовать. Не знаю можно ли считать экстремизмом отстаивание правильности своей веры, но что касается выбора то он есть всегда, кому не нравится - выбирают другие религии или школы, с другими рамками, хоть ислам, агностицизм, а если не хочется вообще рамок то можно изобрести себе личный синкретизм и свалить там в одну кучу всё что нравится.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 4462

195968СообщениеДобавлено: Вс 16 Мар 14, 08:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Классификация навязывается адепту вашей школы как один из базовых постулатов, равно в той же степени навязывается как и нашему адепту навязывается авторитетность только одного источника - Палийской Типитаки. Я не уверен конечно можно ли это в обоих случаях считать именно навязыванием,  но при всём допущении полёта творческий мысли какие то рамки обозначающие приверженность к той или иной школе, религии должны существовать. Не знаю можно ли считать экстремизмом отстаивание правильности своей веры, но что касается выбора то он есть всегда, кому не нравится - выбирают другие религии или школы, с другими рамками, хоть ислам, агностицизм, а если не хочется вообще рамок то можно изобрести себе личный синкретизм и свалить там в одну кучу всё что нравится.

Так вы согласны, что деление на яны никак нельзя назвать радикализмом?

_________________
V for Vajra


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 1581
Откуда: Москва

195969СообщениеДобавлено: Вс 16 Мар 14, 08:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Так вы согласны, что деление на яны никак нельзя назвать радикализмом?
ровно в той же степени в которой нельзя обвинять в радикализме нашу традицию за сознательный отказ практиковать другие.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

195972СообщениеДобавлено: Вс 16 Мар 14, 09:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Так вы согласны, что деление на яны никак нельзя назвать радикализмом?
ровно в той же степени в которой нельзя обвинять в радикализме нашу традицию за сознательный отказ практиковать другие.

Подменяете "считать буддизмом" на "практиковать другие традиции". Так делать не прилично.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 1581
Откуда: Москва

195976СообщениеДобавлено: Вс 16 Мар 14, 09:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Подменяете "считать буддизмом" на "практиковать другие традиции". Так делать не прилично.
Вы же сами понимаете какую аскомину тут набило это самое "считать буддизмом". Если мы считаем некое учение буддизмом на основании части общих постулатов, это не означает что мы обязаны принять все методы этого учения. Потому я пишу более обтекаемо, имея в виду кстати не только буддизм.

Ответы на этот пост: КИ, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30861

195977СообщениеДобавлено: Вс 16 Мар 14, 09:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
Подменяете "считать буддизмом" на "практиковать другие традиции". Так делать не прилично.
Вы же сами понимаете какую аскомину тут набило это самое "считать буддизмом". Если мы считаем некое учение буддизмом на основании части общих постулатов, это не означает что мы обязаны принять все методы этого учения. Потому я пишу более обтекаемо, имея в виду кстати не только буддизм.

Про методы только вы говорите - непонятно почему. О методах судят по тому, ведут ли они к благому конкретного практика или нет. Но это тут вообще не обсуждалось.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 4462

195979СообщениеДобавлено: Вс 16 Мар 14, 09:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
Подменяете "считать буддизмом" на "практиковать другие традиции". Так делать не прилично.
Вы же сами понимаете какую аскомину тут набило это самое "считать буддизмом". Если мы считаем некое учение буддизмом на основании части общих постулатов, это не означает что мы обязаны принять все методы этого учения. Потому я пишу более обтекаемо, имея в виду кстати не только буддизм.

А кто вас заставляет принимать методы других школ?!

_________________
V for Vajra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.309) u0.037 s0.001, 19 0.004 [252/0]