№193640Добавлено: Сб 08 Мар 14, 18:55 (11 лет тому назад)
Raudex пишет:
Цитата:
Упаджжая тана Кхеминды, настоятель большого монастыря Махаси саядо медитейшн сентер я Янгоне, открытым текстом говорил на ежедневном интерьвью тайваньскому монаху , который приехал на ритрит - что "махаяна это плохо". Не просто так говорил, понятно, отвечал за базар, ведь личность он значительная. Понятно что с международных трибун он так говорить не станет.
Если это правда, то Упаджжая Кхеминду можно смело заносить в "чёрный список буддистов-сектантов", соответственно от этой секты начнёт (или продолжит) линию школа - школа, имеющее косвенное отношение к учению Будды Шакьямуни, так как:
Nowhere.Man
Цитата:
Радикализм и фундаметализм - чёткие признаки поверхностности.
Упаджжая тана Кхеминды, настоятель большого монастыря Махаси саядо медитейшн сентер я Янгоне, открытым текстом говорил на ежедневном интерьвью тайваньскому монаху , который приехал на ритрит - что "махаяна это плохо". Не просто так говорил, понятно, отвечал за базар, ведь личность он значительная. Понятно что с международных трибун он так говорить не станет.
Если это правда, то Упаджжая Кхеминду можно смело заносить в "чёрный список буддистов-сектантов", соответственно от этой секты начнёт (или продолжит) линию школа - школа, имеющее косвенное отношение к учению Будды Шакьямуни, так как:
Nowhere.Man
Цитата:
Радикализм и фундаметализм - чёткие признаки поверхностности.
Ровно по таким же критериям в радикализме и фундаметализме можно обвинить ваджраяну например за разделения учения на "яны"
Ровно по таким же критериям в радикализме и фундаметализме можно обвинить ваджраяну например за разделения учения на "яны"
Как можно обвинить в радикализме классификацию учений на яны??? Поясните, мне очень интересна ваша логика.
Тибетские школы по данной классификации признают возможность достижения цели (Освобождения) путём следованию разными путями в рамках классификации. Выбирай и следуй тому пути, который тебе больше подходит.
А радикализм — это крайняя, бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям. Т.е., по идее, радикализм никак не предполагает выбора путей.
С фундаментализмом сложнее, в фундаментализме можно вообще практически кого угодно обвинить.
Ровно по таким же критериям в радикализме и фундаметализме можно обвинить ваджраяну например за разделения учения на "яны"
Как можно обвинить в радикализме классификацию учений на яны??? Поясните, мне очень интересна ваша логика.
Тибетские школы по данной классификации признают возможность достижения цели (Освобождения) путём следованию разными путями в рамках классификации. Выбирай и следуй тому пути, который тебе больше подходит.
а выбор скрыто обусловлен разделением на высшие и более низменные пути, тут мы возвращаемся к полемике тхеравада=хинаяна, которая мне честно говоря поднаскучила уже
№195890Добавлено: Сб 15 Мар 14, 21:16 (11 лет тому назад)
Древняя Шри-Ланкийская Махавихара, это единственная известная буддийская школа, объявлявшая другие школы не буддийскими, а их монахов - вовсе не монахами. Хоть это было во многом решением политическим, но факт есть факт. Современная Тхеравада имеет источником как раз ту Махавихару, и все эти выпады вполне в духе истории. _________________ Буддизм чистой воды
Ровно по таким же критериям в радикализме и фундаметализме можно обвинить ваджраяну например за разделения учения на "яны"
Как можно обвинить в радикализме классификацию учений на яны??? Поясните, мне очень интересна ваша логика.
Тибетские школы по данной классификации признают возможность достижения цели (Освобождения) путём следованию разными путями в рамках классификации. Выбирай и следуй тому пути, который тебе больше подходит.
а выбор скрыто обусловлен разделением на высшие и более низменные пути, тут мы возвращаемся к полемике тхеравада=хинаяна, которая мне честно говоря поднаскучила уже
Так вам-то что, что методы вашей школы кто-то другой классифицирует в рамках классификаций своей школы?
Вы-то ту школу вообще не признаёте.
Древняя Шри-Ланкийская Махавихара, это единственная известная буддийская школа, объявлявшая другие школы не буддистами а их монахов - вовсе не монахами. Хоть это было во многом решением политическим, но факт есть факт. Современная Тхеравада имеет источником как раз ту Махавихару, и все эти выпады вполне в духе истории.
даже если и так, хотя поизучав вопрос я понял что тема в основном достаточно тёмная, корректно ли называть Абхайагири махаяной, хотя вы это всё преподносите как непреложные факты, но даже если и так, ученье было широко экспортировано и в настоящий момент современная Тхеравада это до 40% от числа всех кого принято называть буддистами, называть это сектой это как называть сектой католицизм на основании схизмы 1054, или даже христианство, имеющее начало как протестантское движение в традиционном иудаизме.
№195894Добавлено: Сб 15 Мар 14, 21:29 (11 лет тому назад)
Raudex, просто два факта - в истории Тхеравады есть такое заметное место, и только от тхеравадинских монахов (к счастью, далеко не всех) можно услышать про то, что другие буддисты это не буддисты. _________________ Буддизм чистой воды
уже несколько раз зарекался вестись на ваши провокации, но не получается. Я не говорил что не признаём совсем, частично признаём. Когда я окончательно решу остаться в Азии может так и поступлю - перестану обращать внимание на другие школы, но пока мне приходится иметь дело с русскоязычными буддистами, то приходиться также и принимать во внимание данное столкновение мнений.
Raudex, просто два факта - в истории Тхеравады есть такое заметное место, и только от тхеравадинских монахов (к счастью, далеко не всех) можно услышать про то, что другие буддисты это не буддисты.
Повторяю то что уже писал, если буддизмом считать учение сходное с нашим по ряду признаков то конечно махаяна буддизм, насчёт других тхеравадинов - также повторюсь, если не слышно это не значит что ничего не говорят. Если те же христианские иерархи не поливают друг друга грязью с публичных трибун как это было, 900 лет назад - это не значит что Великая схизма не действует, а на местах проповедники проповедуют слияние церквей, просто есть оговорённый взаимный статус кво, которого пока нет у нас в России. Шаги в этом отношении необходимы, и я тут пишу отчасти как раз из подобных побуждений, а не что б тут всех обругать, заклеймить.
№195898Добавлено: Сб 15 Мар 14, 21:47 (11 лет тому назад)
Raudex, еще к забавным фактам - название "вибхаджьявадины" (термин, с которым отождествляют позицию тхеравады в текстах) переводится, как "сектанты" (отколовшиеся от основной школы). Это по контексту древних текстов. А вовсе не "различители дхарм", как выдумал один современный автор. _________________ Буддизм чистой воды
Raudex, еще к забавным фактам - название "вибхаджьявадины" (термин, с которым отождествляют позицию тхеравады в текстах) переводится, как "сектанты" (отколовшиеся от основной школы). Это по контексту древних текстов. А вовсе не "различители дхарм", как выдумал один современный автор.
да термины это всё очень не показательно, их ведь придумывает некто, находящийся по одной из сторон баррикад или вообще левый исследователь.
А вовсе не "различители дхарм", как выдумал один современный автор.
Vibhajja с пали переводиться как "детализировный, разделяющий, анализированный", от Vibhajati - отличить, рассекать, делить, классифицировать делать более подробным, так что и тут опять таки вопрос - правы ли ваши источники или нет..
А вовсе не "различители дхарм", как выдумал один современный автор.
Vibhajja с пали переводиться как "детализировать, разделять, анализировать", так что и тут опять таки вопрос - правы ли ваши источники или нет.
Есть ли буддисты, которые не анализируют дхармы? Таких нет, все анализируют. То есть, может ли это быть отличительным признаком школы? Явно, что не может. Ну, а то, что слово значит "сектанты", так пишут исследователи - но оно может означать не вообще секту, а раскол только по обсуждаемому диспутальному вопросу - что, мол, некоторые считают иначе, не соглашаясь с основной группой. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы