умиротворённый ум - не объективный показатель. как и дхьяна.
Для того, кто имеет навыки созерцания ума - умиротворенный ум и дхьяна - очень объективны.
Для тех кто не очень опытен есть два достаточно объективных показателя - возникновение чувственных желаний и недоброжелательности. Их можно наблюдать даже при самых низких способостях, хотя бы ретроспективно.
когда ум сам становится объектом самонаблюдения - согласен. Технически можно говорить об объекте, хотя правильнее было указать, что это интрасубъектное отношение. Для меня как внешнего наблюдателя качество вашей дхьяны не известно. Поэтому говорю - не является объективным показателем.
Со вторым соглсен без ремарок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.
Это не буддийское воззрение.
таково воззрение самого Будды Готамы, уж извините. Кроме поэтического сборника тибетских наставлений стоит знакомить себя и с аутентичным материалом.
Да и с каким "аутентичным" материалом вы знакомы?
Цитату из сутры в студию о том, что нирвана - это просто смерть.
Даже тратить время на такой бред не имеет смысла. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№187749Добавлено: Пт 14 Фев 14, 15:43 (11 лет тому назад)
Dondhup, простите, но это с вами нет смысла говорить, если вы не знаете одного из наиболее популярных фрагментов священного писания, также именуемого pali canon. Понимаю, что Писание велико, но всё ж... не комильфо.
и речь вовсе не о том, чем является нирвана - это вообще бессмысленное выражение. Речь об объективном показателе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.
Это не буддийское воззрение.
А что, воззрение "Татхагата существует после смерти" - буддийское? Тогда я - американский летчик .
Правда, нужно отметить, что воззрение "Существует татхагата после смерти или не существует - неважно" - тоже не верно, хотя оно гораздо ближе к тексту ПК, чем "существование Татхагаты после смерти".
Dondhup, простите, но это с вами нет смысла говорить, если вы не знаете одного из наиболее популярных фрагментов священного писания, также именуемого pali canon. Понимаю, что Писание велико, но всё ж... не комильфо.
и речь вовсе не о том, чем является нирвана - это вообще бессмысленное выражение. Речь об объективном показателе.
Приведите, пожалуйста, места из Pali Canon, где есть такое утверждение.
Да, и где можно посмотреть объективные данные о частотности упоминания того или иного фрагмента оного Канона? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Dondhup, простите, но это с вами нет смысла говорить, если вы не знаете одного из наиболее популярных фрагментов священного писания, также именуемого pali canon. Понимаю, что Писание велико, но всё ж... не комильфо.
и речь вовсе не о том, чем является нирвана - это вообще бессмысленное выражение. Речь об объективном показателе.
Судя по стилю общения на форуме, сомневаюсь что вы проходили какое либо систематическое обучение в какой либо из линий.
Например вы называете тибетский канон " поэтическим сборником тибетских наставлений".
что показывает что вы совсем не знакомы даже с перечнем текстов, которые в него входят.
По вашему Арья Нагрджуна, дост Васубандху, дост.Асанга, дост. Атиша, 80 махасиддхов , дост Шантидева и т.п. (перечислять можно долго) начитались тибетских сказок?
Почитаешь подобное и пропадет всякое желание тратить время на форум, слишком велика разница с "реальным" буддизмом, особенно когда Учитель рядом..... _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Судя по стилю общения на форуме, сомневаюсь что вы проходили какое либо систематическое обучение в какой либо из линий.
Например вы называете тибетский канон " поэтическим сборником тибетских наставлений".
что показывает что вы совсем не знакомы даже с перечнем текстов, которые в него входят.
По вашему Арья Нагрджуна, дост Васубандху, дост.Асанга, дост. Атиша, 80 махасиддхов , дост Шантидева и т.п. (перечислять можно долго) начитались тибетских сказок?
Почитаешь подобное и пропадет всякое желание тратить время на форум, слишком велика разница с "реальным" буддизмом, особенно когда Учитель рядом.....
не судите, и не судимы будете.
я сказал лишь об одном, особо горячо любимом вами лично поэтическом произведении. настолько любимом, что возникает желание добавить слово "единственном". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№187884Добавлено: Сб 15 Фев 14, 16:22 (11 лет тому назад)
ManiKarnika, вы проглотили так много буддийских текстов, так что спросите у своих глистов, может, они хоть что-то запомнили.
Речь о знаменитом ответе Будды. И суть ответа именно такова - это неважно.
неужели понятие "внимать дхамме" автоматически исключает для вас всякое собственное мышление? А ведь в наставлениях сказано индийским по белому: внимать, повторять, обдумывать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ManiKarnika, вы проглотили так много буддийских текстов, так что спросите у своих глистов, может, они хоть что-то запомнили.
Речь о знаменитом ответе Будды. И суть ответа именно такова - это неважно.
неужели понятие "внимать дхамме" автоматически исключает для вас всякое собственное мышление? А ведь в наставлениях сказано индийским по белому: внимать, повторять, обдумывать.
Т.е. кроме пустопорожнего издежа ваши некормленные глисты выдать на гора из канона не способны в подтверждение вашего же тезиса о том, что Махапаринирвана - это просто смерть? И зачем при таком раскладе рот открывать и что то попукивать про Канон и мышление?
То, что "нечто не важно", не означает, что Вася просто сдох, а Петя растворился в радугах. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№187899Добавлено: Сб 15 Фев 14, 21:07 (11 лет тому назад)
ManiKarnika, мил человек, вот глянь - объективно, т.е. как объект наблюдения, статуя лежащего Будды - это изображение человека, который прилёг и улыбается. вопросы?
а "неважно" означает лишь то, что это не имеет никакой важности в свете дхаммы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы