Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Хошино Хосеки Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№187664Добавлено: Чт 13 Фев 14, 18:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть хорошая современная формула: быть, делать, иметь.
Те, кто стремятся иметь относятся к людям с низшими способностями.
Те, кто стремятся делать, относятся к людям с высокими способностями.
Те, кто стремятся быть, относятся к людям с высшими способностями.
Но это взгляд со стороны пути, достижения.
Со стороны плода, формулировка лишается устремленности.
Есть те, кто имеют (обладают, владеют).
Есть те, кто делают (создают, творят).
Есть те, кто пребывают (являются, есть, представляют что-то).
Со стороны плода разницы практически нет. Нельзя сказать о том, что какие-то способности выше, какие-то ниже.
Но, все же, тут последовательность обратная.
Являясь кем-то можно быть пассивным и активным.
Активно являясь кем-то - значит делать что-то.
Делать что-то можно исходя из потребности, а можно исходя из ресурса.
Делать что-то исходя из ресурса - значит владеть ресурсом.
То есть тут, хоть и незначительно, но высокое и низкое перевернуты.
Применяя это к внутренней, внешней и общей (предельной, недвойственной) колесницам так же следует понимать разницу между низшими, высокими и высшими способностями, таким образом, что высшие способности к внутренней колеснице являются высокими способностями к внешней и низшими к общей. |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№187667Добавлено: Чт 13 Фев 14, 19:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Лонченпа где то хорошо сказал о уровне способностей: "если у вас высшие способности, то вы будете достигать результата в той или иной практике быстро..."
Собственно, достаточно взять ту же шаматху (как практику с верифицируемыми самому себе результатами) поделать ее некоторое продолжительное время. По результатам и оценить уровень способностей. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№187694Добавлено: Чт 13 Фев 14, 22:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Каковы объективные показатели счастья, по которым можно заключить о наличии высших способностей? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№187696Добавлено: Чт 13 Фев 14, 22:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Первая дхьяна за месяц может быть вполне себе критерием средних способностей.
Как известно, высшие способности приписывали Сарахе в Индии и Линченрепе в Тибете (есть там такая поговорка).
P.S. Показателем счастья может служить умиротворенный ум, лишенный проявления клеш, даже если они не искоренены. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№187714Добавлено: Пт 14 Фев 14, 00:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
умиротворённый ум - не объективный показатель. как и дхьяна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ManiKarnika, Хошино Хосеки |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№187723Добавлено: Пт 14 Фев 14, 08:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dondhup, |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№187724Добавлено: Пт 14 Фев 14, 08:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Объективно люди - это безволосые обезьяны. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№187726Добавлено: Пт 14 Фев 14, 08:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Объективно люди - это безволосые обезьяны. Не совсем так. Мы - тоже приматы, это объективно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№187729Добавлено: Пт 14 Фев 14, 09:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.
Это не буддийское воззрение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Ryazan
|
№187731Добавлено: Пт 14 Фев 14, 09:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.
Снимаю Шляпу.
Возрение Буддийское.
Но не академическое...
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Хошино Хосеки Гость
Откуда: Russa
|
№187734Добавлено: Пт 14 Фев 14, 09:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если махапаринирвана - просто смерть, тогда все чувствующие существа - Будды.
А вот неправильные воззрения о махапаринирване ведут к рождению в мире голодных духов или животным. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№187735Добавлено: Пт 14 Фев 14, 09:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.
Снимаю Шляпу.
Возрение Буддийское.
Но не академическое...
Это в каких сутрах или шастрах вы прочитали что махапаринирвана - это просто смерть? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Хошино Хосеки Гость
Откуда: Russa
|
№187736Добавлено: Пт 14 Фев 14, 09:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
умиротворённый ум - не объективный показатель. как и дхьяна.
Для того, кто имеет навыки созерцания ума - умиротворенный ум и дхьяна - очень объективны.
Для тех кто не очень опытен есть два достаточно объективных показателя - возникновение чувственных желаний и недоброжелательности. Их можно наблюдать даже при самых низких способостях, хотя бы ретроспективно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№187746Добавлено: Пт 14 Фев 14, 14:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.
Это не буддийское воззрение. таково воззрение самого Будды Готамы, уж извините. Кроме поэтического сборника тибетских наставлений стоит знакомить себя и с аутентичным материалом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|