Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О людях "более высоких способностей"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


187664СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 14, 18:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть хорошая современная формула: быть, делать, иметь.
Те, кто стремятся иметь относятся к людям с низшими способностями.
Те, кто стремятся делать, относятся к людям с высокими способностями.
Те, кто стремятся быть, относятся к людям с высшими способностями.

Но это взгляд со стороны пути, достижения.
Со стороны плода, формулировка лишается устремленности.

Есть те, кто имеют (обладают, владеют).
Есть те, кто делают (создают, творят).
Есть те, кто пребывают (являются, есть, представляют что-то).

Со стороны плода разницы практически нет. Нельзя сказать о том, что какие-то способности выше, какие-то ниже.
Но, все же, тут последовательность обратная.

Являясь кем-то можно быть пассивным и активным.
Активно являясь кем-то - значит делать что-то.
Делать что-то можно исходя из потребности, а можно исходя из ресурса.
Делать что-то исходя из ресурса - значит владеть ресурсом.

То есть тут, хоть и незначительно, но высокое и низкое перевернуты.

Применяя это к внутренней, внешней и общей (предельной, недвойственной) колесницам так же следует понимать разницу между низшими, высокими и высшими способностями, таким образом, что высшие способности к внутренней колеснице являются высокими способностями к внешней и низшими к общей.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

187667СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 14, 19:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лонченпа где то хорошо сказал о уровне способностей: "если у вас высшие способности, то вы будете достигать результата в той или иной практике быстро..."

Собственно, достаточно взять ту же шаматху (как практику с верифицируемыми самому себе результатами) поделать ее некоторое продолжительное время. По результатам и оценить уровень способностей.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

187694СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 14, 22:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каковы объективные показатели счастья, по которым можно заключить о наличии высших способностей?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

187696СообщениеДобавлено: Чт 13 Фев 14, 22:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первая дхьяна за месяц может быть вполне себе критерием средних способностей.

Как  известно, высшие способности приписывали Сарахе в Индии и Линченрепе в Тибете (есть там такая поговорка).

P.S. Показателем счастья может служить умиротворенный ум, лишенный проявления клеш, даже если они не искоренены.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

187714СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 00:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

умиротворённый ум - не объективный показатель. как и дхьяна.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ManiKarnika, Хошино Хосеки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

187716СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 01:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
умиротворённый ум - не объективный показатель. как и дхьяна.

А Махапаринирвана Будды Шакьямуни - это объективный показатель?

P.S.


_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

187723СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 08:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dondhup,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

187724СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 08:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объективно люди - это безволосые обезьяны.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

187726СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 08:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Объективно люди - это безволосые обезьяны.
Не совсем так. Мы - тоже приматы, это объективно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

187729СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 09:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.

Это не буддийское воззрение.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Ryazan


187731СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 09:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.

Снимаю Шляпу.
Возрение Буддийское.
Но не академическое...


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Russa


187734СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 09:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если махапаринирвана - просто смерть, тогда все чувствующие существа - Будды.

А вот неправильные воззрения о махапаринирване ведут к рождению в мире голодных духов или животным.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

187735СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 09:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

WHER MACHT пишет:
Nowhere.Man пишет:
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.

Снимаю Шляпу.
Возрение Буддийское.
Но не академическое...

Это в каких сутрах или шастрах вы прочитали что махапаринирвана - это просто смерть?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Russa


187736СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 09:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
умиротворённый ум - не объективный показатель. как и дхьяна.

Для того, кто имеет навыки созерцания ума - умиротворенный ум и дхьяна - очень объективны.

Для тех кто не очень опытен есть два достаточно объективных показателя - возникновение чувственных желаний и недоброжелательности. Их можно наблюдать даже при самых низких способостях, хотя бы ретроспективно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

187746СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев 14, 14:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Nowhere.Man пишет:
ManiKarnika, объективно (как объект восприятия) махапаринирвана - это просто смерть. Существует татхагата после смерти или не существует - неважно.

Это не буддийское воззрение.
таково воззрение самого Будды Готамы, уж извините. Кроме поэтического сборника тибетских наставлений стоит знакомить себя и с аутентичным материалом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.630) u0.012 s0.002, 18 0.019 [266/0]