Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д.
Согласно сутрам, понимание ан-атты ведет к благополучию и счастью, а согласно вашим словам - к печали и страданию. Следовательно, такая трактовка неверна.
Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д.
Согласно сутрам, понимание ан-атты ведет к благополучию и счастью, а согласно вашим словам - к печали и страданию. Следовательно, такая трактовка неверна.
Что за пурга, и выводы из ниоткуда? Откуда вдруг взялось "понимание"? Речи не было про "понимание". Банально, передергиваете.
Про атман была цитата из сутры, слова Будды. _________________ Буддизм чистой воды
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Нет никакой единственно правильной трактовки, дуккха многогранна, и в зависимости от контекста может принимать иные значения.
Вообщем все верно, за исключением некоторых мелочей. Все таки термин "нетаковость" несколько мифичен и не понятен, а термин "дуккха" ближе по смыслу к понятию неудовлетворенность, которая тотальна, и описывается через три характеристики - болезненность, непостоянство, привязанность.
А я нахожу "нетаковость" довольно точно подмеченной характеристикой соединения фрустрации и неудовлетворённости - типа, "всё не так как-то... нетаковость какая-то". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д.
Да, возможно. Это то, что сейчас... Даже нельзя сказать, что "что пытаюсь понять".
А как-то принять.
Ведь так получается, что у бытия нет никаких корней. Никаких богов, истоков, принципов..
Только свойства. А то, чьи свойства - бытия, атмана, личности - и нет (?)
Если так смотреть, то я пытаюсь в нетаковости увидеть не корень (источник) а самое сущностное, первичное свойство бытия.
Все остальные свойства - сравнения, отождествления, качества - происходят из него (?)
Позыв и мотивация - это также неудовлетворенность, но есть "правильные позыв и мотивация", ведущие к удовлетворенности, к покою, и есть "неправильные позыв и мотивация", ведущие к еще большей неудовлетворенности, к беспокойству.
Вот это всегда было камнем преткновения, в том числе с адвайтинами.
По ходу, никакие мотивы и действия не могут считаться "правильными". И это все яснее становится по мере усложнения социума.
Ну, разве что, такие когнитивные действия, как:
И все же, возвращаясь к Дукха.
Авидья вообще не ощущается. Она, конечно есть, но явно лежит за пределами обычного сознания.
Тришна -- это один из видов Дукха.
При этом Дукха явно ощущается, всегда. Она либо есть, либо нет. Я уже давно вижу личность-персону как иллюзию, паттерн. Как собственно, и учит нейробиология! А вот Дукха - сущностное свойство. Можно формально объявить его иллюзией, но от этого оно не изменится.
Последний раз редактировалось: Лесной кот (Пт 10 Июл 20, 00:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Paige Walters
По ходу, никакие мотивы и действия не могут считаться "правильными". И это все яснее становится по мере усложнения социума.
Ну, разве что, такие когнитивные действия, как:
Направление внимания
Понимание
Распознавание
Так это и есть то, что можно описать как "правильные позыв и мотивация" или как элементы пути "правильные взгляды, намерения, усилия", то обусловленное, что ведет к прекращению беспокойства.
Вообщем все верно, за исключением некоторых мелочей. Все таки термин "нетаковость" несколько мифичен и не понятен, а термин "дуккха" ближе по смыслу к понятию неудовлетворенность, которая тотальна, и описывается через три характеристики - болезненность, непостоянство, привязанность.
А я нахожу "нетаковость" довольно точно подмеченной характеристикой соединения фрустрации и неудовлетворённости - типа, "всё не так как-то... нетаковость какая-то".
«Таковость» представляют как восприятие архата, будды, соответственно «нетаковость» – это восприятие обычного человека, которое по определению неудовлетворительно, загрязненно. В общем если участники беседы понимают о чем речь, то и хорошо, главное помнить, что ни одно слово не может отразить смысл во всей полноте и с учетом всех нюансов.
Ваше "всё не так как-то... нетаковость какая-то" напомнило мне состояние Нео в начале фильма «матрица». Надо идти за белым кроликом.
"Чье" или "принадлежность" это входимость/принадлежность множеству. В какое множество тришна и авидья входит, то и "чье". Тришна и авидья входят в множество феноменов ума, соответственно "жажда ума" и "неведение ума". Также тришна и авидья могут быть отнесены к множеству "личность", то есть тришна и авидья ваши, лесного кота.
Пример:
На картине нарисован квадрат в круге. Квадрат (тришна) принадлежит (входит в...) картину (ум) в целом и в круг (личность).
"Чье" или "принадлежность" это входимость/принадлежность множеству. В какое множество тришна и авидья входит, то и "чье". Тришна и авидья входят в множество феноменов ума, соответственно "жажда ума" и "неведение ума". Также тришна и авидья могут быть отнесены к множеству "личность", то есть тришна и авидья ваши, лесного кота.
Пример:
На картине нарисован квадрат в круге. Квадрат (тришна) принадлежит (входит в...) картину (ум) в целом и в круг (личность).
Хорошо, это я понимаю! Диаграммы Венна (-_о)
Но вопрос такой. Личность также есть на картине. Также мы можем добавить туда нетаковость.
Все эти фигурки-понятия равноправны, разве не так?
И мы опять возвращаемся к тому, что нет ничего особенного, выделенного.
А, вот пока писал, понял. Дукха и личность-эго связаны обязательным образом, не может быть одного без другого.
Если мы ту да же поместим скажем зрение, то оно не обязательно намертво связано с личностью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы