Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дуккха как корень реальности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aisha Ewing
Гость





543729СообщениеДобавлено: Чт 09 Июл 20, 21:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д.
Согласно сутрам, понимание ан-атты ведет к благополучию и счастью, а согласно вашим словам - к печали и страданию. Следовательно, такая трактовка неверна.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49259

543731СообщениеДобавлено: Чт 09 Июл 20, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aisha Ewing пишет:
Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д.
Согласно сутрам, понимание ан-атты ведет к благополучию и счастью, а согласно вашим словам - к печали и страданию. Следовательно, такая трактовка неверна.

Что за пурга, и выводы из ниоткуда? Откуда вдруг взялось "понимание"? Речи не было про "понимание". Банально, передергиваете.

Про атман была цитата из сутры, слова Будды.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


543733СообщениеДобавлено: Чт 09 Июл 20, 22:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aisha Ewing пишет:
неудовлетворенность, которая тотальна
Это ошибочная трактовка, которая опровергается уже в самих же сутрах:

Дуккха лаккхана сутта: Всецело страдательный
СН 14.34

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.

Нет никакой единственно правильной трактовки, дуккха многогранна, и в зависимости от контекста может принимать иные значения.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30598

543735СообщениеДобавлено: Чт 09 Июл 20, 23:05 (4 года тому назад)    Re: Дуккха как корень реальности Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:

Вообщем все верно, за исключением некоторых мелочей. Все таки термин "нетаковость" несколько мифичен и не понятен, а термин "дуккха" ближе по смыслу к понятию неудовлетворенность, которая тотальна, и описывается через три характеристики  - болезненность, непостоянство, привязанность.
А я нахожу "нетаковость" довольно точно подмеченной характеристикой соединения фрустрации и неудовлетворённости - типа, "всё не так как-то... нетаковость какая-то".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

543739СообщениеДобавлено: Чт 09 Июл 20, 23:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д.
Да, возможно. Это то, что сейчас... Даже нельзя сказать, что "что пытаюсь понять".
А как-то принять.

Ведь так получается, что у бытия нет никаких корней. Никаких богов, истоков, принципов..
Только свойства. А то, чьи свойства - бытия, атмана, личности - и нет (?)

Если так смотреть, то я пытаюсь в нетаковости увидеть не корень (источник) а самое сущностное, первичное свойство бытия.
Все остальные свойства - сравнения, отождествления, качества - происходят из него (?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49259

543740СообщениеДобавлено: Чт 09 Июл 20, 23:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Корни Сансары - лобха, доша и моха.

Если нужен один - тришна или авидья, на выбор.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 09 Июл 20, 23:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Лесной кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

543741СообщениеДобавлено: Чт 09 Июл 20, 23:45 (4 года тому назад)    Re: Дуккха как корень реальности Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:

Позыв и мотивация - это также неудовлетворенность, но есть "правильные позыв и мотивация", ведущие к удовлетворенности, к покою, и есть "неправильные позыв и мотивация", ведущие к еще большей неудовлетворенности, к беспокойству.

Вот это всегда было камнем преткновения, в том числе с адвайтинами.
По ходу, никакие мотивы и действия не могут считаться "правильными". И это все яснее становится по мере усложнения социума.
Ну, разве что, такие когнитивные действия, как:

  • Направление внимания
  • Понимание
  • Распознавание


Ответы на этот пост: Пять копеек, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

543743СообщениеДобавлено: Чт 09 Июл 20, 23:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Корни Сансары - лобха, доша и моха.

Если нужен один - тришна или авидья, на выбор.
Да, но чья тришна, или чье неведение?

И все же, возвращаясь к Дукха.
Авидья вообще не ощущается.  Она, конечно есть, но явно лежит за пределами обычного сознания.
Тришна -- это один из видов Дукха.

При этом Дукха явно ощущается, всегда. Она либо есть, либо нет. Я уже давно вижу личность-персону как иллюзию, паттерн. Как собственно, и учит нейробиология! А вот Дукха - сущностное свойство. Можно формально объявить его иллюзией, но от этого оно не изменится.


Последний раз редактировалось: Лесной кот (Пт 10 Июл 20, 00:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Paige Walters
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49259

543744СообщениеДобавлено: Пт 10 Июл 20, 00:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лесной кот пишет:
Корни Сансары - лобха, доша и моха.

Если нужен один - тришна или авидья, на выбор.
Да, но чья тришна, или чье неведение?

Если вопрос глупый, то на него не следует отвечать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Лесной кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

543745СообщениеДобавлено: Пт 10 Июл 20, 00:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Если вопрос глупый, то на него не следует отвечать.
Если вопрос неудобный, то его следует объявить глупым.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


543746СообщениеДобавлено: Пт 10 Июл 20, 01:02 (4 года тому назад)    Re: Дуккха как корень реальности Ответ с цитатой

Лесной кот пишет:

По ходу, никакие мотивы и действия не могут считаться "правильными". И это все яснее становится по мере усложнения социума.
Ну, разве что, такие когнитивные действия, как:

  • Направление внимания
  • Понимание
  • Распознавание

Так это и есть то, что можно описать как "правильные позыв и мотивация" или как элементы пути "правильные взгляды, намерения, усилия", то обусловленное, что ведет к прекращению беспокойства.
Наверх
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


543747СообщениеДобавлено: Пт 10 Июл 20, 01:05 (4 года тому назад)    Re: Дуккха как корень реальности Ответ с цитатой

Историк пишет:
Пять копеек пишет:

Вообщем все верно, за исключением некоторых мелочей. Все таки термин "нетаковость" несколько мифичен и не понятен, а термин "дуккха" ближе по смыслу к понятию неудовлетворенность, которая тотальна, и описывается через три характеристики  - болезненность, непостоянство, привязанность.
А я нахожу "нетаковость" довольно точно подмеченной характеристикой соединения фрустрации и неудовлетворённости - типа, "всё не так как-то... нетаковость какая-то".

  «Таковость» представляют как восприятие архата, будды, соответственно «нетаковость» – это восприятие обычного человека, которое по определению неудовлетворительно, загрязненно. В общем если участники беседы понимают о чем речь, то и хорошо, главное помнить, что ни одно слово не может отразить смысл во всей полноте и с учетом всех нюансов.
  Ваше "всё не так как-то... нетаковость какая-то"  напомнило мне состояние Нео в начале фильма «матрица». Надо идти за белым кроликом. Smile


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Paige Walters
Гость





543751СообщениеДобавлено: Пт 10 Июл 20, 02:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лесной кот пишет:
Корни Сансары - лобха, доша и моха.

Если нужен один - тришна или авидья, на выбор.
Да, но чья тришна, или чье неведение?
"Чье" или "принадлежность" это входимость/принадлежность множеству. В какое множество тришна и авидья входит, то и "чье". Тришна и авидья входят в множество феноменов ума, соответственно "жажда ума" и "неведение ума". Также тришна и авидья могут быть отнесены к множеству "личность", то есть тришна и авидья ваши, лесного кота.

Пример:

На картине нарисован квадрат в круге. Квадрат (тришна) принадлежит (входит в...) картину (ум) в целом и в круг (личность).


Ответы на этот пост: Лесной кот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49259

543761СообщениеДобавлено: Пт 10 Июл 20, 08:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лесной кот пишет:

Если вопрос глупый, то на него не следует отвечать.
Если вопрос неудобный, то его следует объявить глупым.

Глупые вопросы и так являются неудобными.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

543762СообщениеДобавлено: Пт 10 Июл 20, 09:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Paige Walters пишет:
Лесной кот пишет:
Корни Сансары - лобха, доша и моха.

Если нужен один - тришна или авидья, на выбор.
Да, но чья тришна, или чье неведение?
"Чье" или "принадлежность" это входимость/принадлежность множеству. В какое множество тришна и авидья входит, то и "чье". Тришна и авидья входят в множество феноменов ума, соответственно "жажда ума" и "неведение ума". Также тришна и авидья могут быть отнесены к множеству "личность", то есть тришна и авидья ваши, лесного кота.

Пример:

На картине нарисован квадрат в круге. Квадрат (тришна) принадлежит (входит в...) картину (ум) в целом и в круг (личность).
Хорошо, это я понимаю! Диаграммы Венна (-_о)
Но вопрос такой. Личность также есть на картине. Также мы можем добавить туда нетаковость.
Все эти фигурки-понятия равноправны, разве не так?
И мы опять возвращаемся к тому, что нет ничего особенного, выделенного.

А, вот пока писал, понял. Дукха и личность-эго связаны обязательным образом, не может быть одного без другого.  
Если мы ту да же поместим скажем зрение, то оно не обязательно намертво связано с личностью.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Paige Walters
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.305) u0.017 s0.000, 18 0.014 [269/0]