№543961Добавлено: Пн 13 Июл 20, 01:36 (4 года тому назад)
Дуккха - это эккзистенциальная реакция на гносеологию анитьи и онтологию анатмана. Всё это вместе, то есть трилакшана, или три основных свойства самсары и должны вести разумное существо к Дхарме.
Смотря что вы берете за "реальность". В целом - да, но там есть оч много деталей. Как смотря ну кучу мусора, вы можете радоваться, что он не ваш, что он убирается, что он производится безответственным пользователями, что их можно научить эко-функционированию и т.д.
Понимаю вас (возможно, по своему).
Но если говорить о "куче деталей" чего-то конкретного, реально (??) существующего, то я отверг такую точку зрения.
Возможно, слово "реальность" вводит в заблуждение.
1. Нечто существует (но это невозможно никак назвать или определить)
2. Оно не однородно, имеет структуру. Есть как минимум "это" и "другое"
Ваши примеры иллюстрируют то, что конкретная форма структуры может быть любой.
Как блестяще выразился Витгенштейн:
Цитата:
Должна быть Картина, неважно какая.
Наивные материалисты считают, что источник этой картины -- объективная реальность.
И ваши примеры -- это различные точки зрения на объективно существующую кучу мусора.
(но мне кажется, вы не это имели в виду)
Я считаю (и мне кажется, это ближе к буддизму),
что структура, картина возникает как ответ на некое беспокойство, дискомфорт ума (дуккха) от неопределенности.
Дуккха - это эккзистенциальная реакция на гносеологию анитьи и онтологию анатмана. Всё это вместе, то есть трилакшана, или три основных свойства самсары и должны вести разумное существо к Дхарме.
Это близко к тому, что выше написал! Пусть существуют Анитья и Анатта. Но не как некие объекты или "реальность".
А... ну, даже не знаю.. Как принципы (??)
Дуккха - это реакция на них в том смысле, что ум испытывает некий первичный, экзистенциальный дискомфорт от Анитьи (того, что нет ничего постоянного) и Анатты (что нет никакой сущности, "центра"). И этот дискомфорт порождает иллюзорную структуру, "реальность", в которой якобы есть что-то постоянное и определенное.
Единственно, все что связано с "вести разумное существо к Дхарме/Самореализации/Благодати" я давно отверг.
Никто никуда не идет, никто никого не ведет....
Дуккха - это реакция... Ум испытывает некий первичный, экзистенциальный дискомфорт от Анитьи (того, что нет ничего постоянного) и Анатты (что нет никакой сущности, "центра"). И этот дискомфорт порождает иллюзорную структуру, "реальность", в которой якобы есть что-то постоянное и определенное.
Это хорошо, это правильное знание. Скажите, поделитесь: как вы используете это знание в борьбе с дуккхой, с нетаковостью? Например, в ситуации с необходимостью мучительного получения денег? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№543994Добавлено: Пн 13 Июл 20, 12:06 (4 года тому назад)
Как тут пишут почти все,да практически все,для того чтобы избавится от дукха нужно что то сделать,что то подумать,во что то вьехать.Но это бред же,противоречащий самому духу буддизма.Будда предлагал (якобы) расслабится,все отпустить,ничего не делать,ничего не желать,а тут пишут что нужно-нужно,давай-давай.Во времена ШекспираБудды не было сигарет Другйидамов,барабанов,простираний,канонов и прочей мишуры.Все что нужно уже есть у вас в голове,и только ежеминутная жажда впечатлений,информации,новизны не позволяет вам увидеть это.Особо веселят меня "успешные" буддисты,которые буддизм ставят себе на службу бизнесу(а че,иначе зачем оно вообще нужно).Им вторят "неуспешные" типа буддизм это завсегда хорошо,поэтому и делу он не помеха.Так и представляю себе приходит такой Догэн к сегуну и давай бизнес схемы по торговле шелком мутить.Ну вот,а вы говорите Павлины Дукха. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Как тут пишут почти все,да практически все,для того чтобы избавится от дукха нужно что то сделать,что то подумать,во что то вьехать.Но это бред же,противоречащий самому духу буддизма.
Так первоисточники же доступны - читайте, сравнивайте, обдумывайте и делайте для себя выводы, но выводы обоснованные и подкрепленные. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№544007Добавлено: Пн 13 Июл 20, 14:37 (4 года тому назад)
4eJIOBEK
В суттах много раз встречаютс, сюжеты, где Будда (или кто-то из его учеников) объясняет священникам или мирянам, как следует правильно (то есть, с каким пониманием и смыслом) исполнять обряды, выпонять свои обязанности или даже вести хозяйство. Сказите, разве таким образом он не учит их Дхарме? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как тут пишут почти все,да практически все,для того чтобы избавится от дукха нужно что то сделать,что то подумать,во что то вьехать.Но это бред же,противоречащий самому духу буддизма.
Так первоисточники же доступны - читайте, сравнивайте, обдумывайте и делайте для себя выводы, но выводы обоснованные и подкрепленные.
Прочитает 100 человек и сделает 100 разных выводов исходя из склонностей своей кармы.Ну и?Почему я все время делаю упор на карму,да потому что все люди разные,некоторые пусты,некоторые ни рыба ни мясо, абсолютное меньшинство талантливы,единицы гениальны.Хоть в чем,пусть хоть в математике,хоть в музыке,хоть в буддизме.Так же,как имеющий небольшие склонности к музыке никогда не станет вторым Бахом,также и практикующий по системе не обретет Аннутара Самьяк Самбодхи. Если кому то интересно тысячи жизней идти к этому путем строгих практик,пожалуйста,флаг в руки.Но не лучше ли не противится своей карме и принять все как есть.А ведь тот кто упорствует,пытаясь овладеть чем то(да пусть хоть просветлением)уже далек от сути буддизма,и никогда не обретет желаемого.Нужно не идти,наоборот нужно остановится. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Так же,как имеющий небольшие склонности к музыке никогда не станет вторым Бахом,также и практикующий по системе не обретет Аннутара Самьяк Самбодхи.
Это лишь личные домыслы как средство обретения комфорта в привычном и понятном, но пусть и неверном - в неведении. Потому что реальный способ узнать, так ли это на самом деле - только через приложения всех возможных сил и старания. И об этом, о неизбежной необходимости неотлагательно прилагать старательные упорные усилия, Будда прямо и конкретно говорит во множестве сутт.
А ведь тот кто упорствует,пытаясь овладеть чем то(да пусть хоть просветлением)уже далек от сути буддизма,и никогда не обретет желаемого.Нужно не идти,наоборот нужно остановится.
Тот кто не упорствует и не прилагает усилий не достигает ничего, что можно было бы действительно считать достижением, ни в буддизме, ни в жизни. Бах никогда не не стал бы величайшим композитором и исполнителем без старания и приложения усилий. То же самое и с Буддой.
Кажущаяся расслабленность, красота, естественность, четкость и предельная эффективность действий любого мастера - это всегда результат огромного вложенного труда и усилий, причем труда постоянного и целенаправленного. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Смотря что вы берете за "реальность". В целом - да, но там есть оч много деталей. Как смотря ну кучу мусора, вы можете радоваться, что он не ваш, что он убирается, что он производится безответственным пользователями, что их можно научить эко-функционированию и т.д.
Понимаю вас (возможно, по своему).
Но если говорить о "куче деталей" чего-то конкретного, реально (??) существующего, то я отверг такую точку зрения.
Попробуйте отвергнуть свое сознание или пальцы, которые набирают ответ. Что они не реальны (т.е. не познаются правильно), что они не конкретны (пальцы, глаза и прочая рупа конкретны) и пр. Это не получится, поскольку будет в противоречии с вами же сказанным и сделанным. Их можно "опровергать", конечно, но уже в другой системе координат. Типа, реально только то, что выполняет функцию параматхи\достижения высшей цели. Ну, тогда - да. У вас ни пальцев, ни сознания, но это почти демагогическое смещение т.з. С такими офигительными историями засмеют, поскольку из такого никто не исходит.
На страдание возможны много перспектив: 1) омраченный всеми омрачениями обычный человек считает это за счастье 2) будда считает, что то, что считает омраченный всеми омрачениями обычный человек - страдание 3) относительно своего состояния (!!!) будда считает, что это высшее блаженство.
Возможно, слово "реальность" вводит в заблуждение.
1. Нечто существует (но это невозможно никак назвать или определить)
Эти воззрения давным давно опровергнуты самым банальным образом. Про "неопределимость", про "рандомность" и т.д. Вы же явления определяете? Не случайно это делаете и они не из воздуха появляются?
Ваши примеры иллюстрируют то, что конкретная форма структуры может быть любой.
Я этой псевдо-прасангиковской дичи не придерживаюсь, поскольку она противоречива. Описание может варьироваться в широких рамках при правильном познании, цели, аудитории и т.д. Т.е. утверждение осмыслено только в контексте. Иначе у вас получится 4-е взаимозависимых Творца и это будет норм. На этом форуме примеры такого уже были.
Для чего? Для последующего анализа - да. Чем аналитическая (ну и лингвистическая) философия и занималась. Ну вот я могу стену разобрать на кирпичи, могу ее поломать кувалдой, могу ее демонстративно и красочно поломать кувалдой. Могу ее взорвать в пыль. У всего этого свои разные цели, которые определяют средства. И стены тож разные. Препятствие для объединения, препятствие для строительства, источник стой. материалов, мешающая хрень, разбор которой слишком дорог...
Наивные материалисты считают, что источник этой картины -- объективная реальность.
И ваши примеры -- это различные точки зрения на объективно существующую кучу мусора.
(но мне кажется, вы не это имели в виду)
Я считаю (и мне кажется, это ближе к буддизму),
что структура, картина возникает как ответ на некое беспокойство, дискомфорт ума (дуккха) от неопределенности.
Познание зависит от сознания. Есть такая штука. С кирпичами или пюре с котлетами она ничего не делает. Квартиру надо все равно покупать, а еду есть. Наивную объективную реальность возможно уточнить до более тонких вещей, более правильно ее понять, но это ее не элиминирует. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№544040Добавлено: Вт 14 Июл 20, 02:50 (4 года тому назад)
4eJIOBEK Яреб
Вы оба правы. Есть несколько путей духовной реализации.
Один путь через усердия и старания, сосредоточение, когда жизненная энергия накапливается и раскрывает внутреннюю природу. Это путь действий. Здесь ключевая задача выровнять состояние, перестать сливать и тратить энергию и перестать портить свое состояние негативом.
Второй путь - интегральный. Это достижение покоя через расслабление, когда в чистом и спокойном состоянии некая духовная природа раскрывается, приходя сверху, а не снизу. В состоянии покоя и сосредоточения она накапливается.
До буддизма существовали разные виды йоги и тантры, карма йога и джняна йога, например. Они обе работают.
Реализации можно достичь обоими путями.
И буддизм, видимо, эти оба способа впитал, например дзенский подхож напоминает интегральный. А некоторые виды махаяны и хинаяны предполагают длительную подготовку, накопления заслуг, усердие, приложение силы. В ваджраянском Сингон - тоже через борьбу идет.
Видимо ваджраяна еще более интересная тем, что она включает возможно и то и то, в процессе мистических переживаний, скрывая границы и установки ума и чувств, пробуждает их и через такие выбросы человек начинает осознавать и ощущать что среди мистики и реала есть что-то среднее, истинное, лежащее в основе и реализует это.
№544045Добавлено: Вт 14 Июл 20, 10:22 (4 года тому назад)
Цитата:
Тот кто не упорствует и не прилагает усилий не достигает ничего, что можно было бы действительно считать достижением, ни в буддизме, ни в жизни. Бах никогда не не стал бы величайшим композитором и исполнителем без старания и приложения усилий. То же самое и с Буддой
Какие упорства и усилия о чем вы?По моему пока Будда упорствовал и усилия прилагал у него ничего не получалось.И лишь когда он расслабился и отбросил все,тогда до него дошло,что не чего искать,все уже и так с ним,этого достаточно осознать и потом помнить об этом.Ну и желательно губозакатывающую машинку под рукой иметь,если своя не встроена.
Какое достижение?Ведь Ни малейшей малости не приобрел я благодаря непревзойденному, окончательному просветлению. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Благословенный сказал: «Монахи, если бы чья-либо одежда или голова была бы охвачена пламенем, что бы он стал делать?»
«Учитель, если бы чья-либо одежда или голова была бы охвачена пламенем, то, чтобы потушить одежду или голову, он бы побудил неимоверное желание, приложил бы неимоверные усилия, породил бы рвение и исступление, не ослаблял бы стараний, применил бы осознанность и бдительность».
«Монахи, можно безучастно смотреть на охваченную пламенем одежду или голову, не обращая на них внимание, но покуда человек не постиг Четырёх Благородных Истин в соответствии с действительностью, то, чтобы осуществить это постижение, ему следует побудить неимоверное желание, приложить неимоверные усилия, породить рвение и исступление, не ослаблять стараний, применять осознанность и бдительность. Каких четырёх?
Благородной Истины о страдании,
Благородной Истины об источнике страдания,
Благородной Истины о прекращении страдания,
Благородной Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это—путь, ведущий к прекращению страдания».
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вы оба правы. Есть несколько путей духовной реализации.
Один путь через усердия и старания, сосредоточение, когда жизненная энергия накапливается и раскрывает внутреннюю природу. Это путь действий. Здесь ключевая задача выровнять состояние, перестать сливать и тратить энергию и перестать портить свое состояние негативом.
Второй путь - интегральный. Это достижение покоя через расслабление, когда в чистом и спокойном состоянии некая духовная природа раскрывается, приходя сверху, а не снизу. В состоянии покоя и сосредоточения она накапливается.
Я вам могу посоветовать ровно то же самое, что и 4eJIOBEK - начать читать первоисточники. Настоящий буддизм - это не про relax and have fun, это про плыть на другой берег, плыть против течения:
AN 4.5 пишет:
(1) И кто идёт по течению? Вот некий человек потакает чувственным удовольствиям или же совершает плохие поступки. Такой зовётся тем, кто идёт по течению.
(2) И кто идёт против течения? Вот некий человек не потакает чувственным удовольствиям и не совершает плохих поступков. Даже с болью и унынием, с лицом полным слёз, он ведёт полную и чистую святую жизнь. Такой зовётся тем, кто идёт против течения.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы