Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махищасака-читтаматра

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

176219СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 11:19 (3 года тому назад)    Махищасака-читтаматра Ответ с цитатой

Алекс Уэйман в эссе о родной школе Асанги пишет, что у них была вот такая читтаматра - из четырех махабхут, акаши и читты:
(Untying the Knots in Buddhism: Selected Essays)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

176221СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 11:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Алекс Уэйман в эссе о родной школе Асанги пишет, что у них была вот такая читтаматра - из четырех махабхут, акаши и читты:"

Такой  же расклад, даёт и Дзикай,  описывая созерцание в  тайном учение  Тэндай.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

176227СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 12:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, что должен йог делать с тезисом о том, что четыре махабхауты входят в "землю" (онтологический фундамент?). Размышлять, что тело составлено из элементов, или наблюдать ощущения, которые поставлены в соответствие махабхутам?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

176228СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 12:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

похоже, он уже ничего не "должен делать". the term cittamatra as here used implies an ideal man
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

176229СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 12:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю,  надо покопать тексты  Кукая там  есть  текст о становлении  Буддой  в этом теле. Или  посмотреть  текст Чжии  о  десяти взаимопроникновениях.
"В «тайном учении» под «йогой» понимается система связей, заданных шестью первоначалами (Землей, Водой, Огнем, Ветром, Небом и Сознанием). Коль скоро любая вещь имеет в себе эти шесть начал, то через них она связана с любой другой вещью — и с миром как целым, и со вселенским буддой."

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

176236СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 13:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не могу найти  текст Дзикая. Но вот объяснения о природе Будды.
"Природа будды:
1) изначальна, не рождена (санскр. «анутпада», отсюда А);
2) невыразима словами (санскр. «вач», «речь», отсюда ВА);
3) не омрачена (санскр. «раджас», «мрак», отсюда РА);
4) не обусловлена (санскр. «хету», «причина», отсюда ХА);
5) пуста (санскр. «кха», «пустота», «небо», отсюда КХА).
Каждое из этих отрицательных определений будды соотносится с одним из первоначал. Нерожденность — это Земля, невыразимость — Вода, неомраченность — Огонь, необусловленность — Ветер, пустота — Небо. Само просветление будды соотносится с Сердцем и со слогом ХУМ.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

176237СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 13:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Интересно, что должен йог делать с тезисом о том, что четыре махабхауты входят в "землю" (онтологический фундамент?). Размышлять, что тело составлено из элементов, или наблюдать ощущения, которые поставлены в соответствие махабхутам?
Восприятие акаша с махабхутами (свободными от производных бхаутика) - это первая арупа дхьяна.
Восприятие читы свободной от производных чайта - вторая.
Восприятие свободное от самджни - третья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

176240СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 13:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Восприятие акаша с махабхутами (свободными от производных бхаутика) - это первая арупа дхьяна.
Раз это арупа (без глаза и пр.), то тут "восприятие" умственное, вроде как размышление о первоэлементах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

176242СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 14:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Вася П пишет:
Восприятие акаша с махабхутами (свободными от производных бхаутика) - это первая арупа дхьяна.
Раз это арупа (без глаза и пр.), то тут "восприятие" умственное, вроде как размышление о первоэлементах.
Ну, любая дхьяна начинается с размышления. Т.е. с первой рупа дхьяны.
А арупа дхьяны - это уже из состояния невозмутимости, т.е. из четвёртой рупа дхьяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

176253СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 15:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Полосатик пишет:
Вася П пишет:
Восприятие акаша с махабхутами (свободными от производных бхаутика) - это первая арупа дхьяна.
Раз это арупа (без глаза и пр.), то тут "восприятие" умственное, вроде как размышление о первоэлементах.
Ну, любая дхьяна начинается с размышления. Т.е. с первой рупа дхьяны.
А арупа дхьяны - это уже из состояния невозмутимости, т.е. из четвёртой рупа дхьяны.
Невозмутимость не исключает размышления (невозмутимого) Laughing Вот атомист и мыслит свои махабхуты в начальной арупадхъяне. Это если он вообще там занят такой ерундой, как махабхуты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

176262СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 16:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Распадутся феноменологические (бхаутики и чаитасики) элементы и останутся только метафизические (махабхуты и читта). Я бы придумал наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

176264СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 16:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Невозмутимость не исключает размышления (невозмутимого) Laughing Вот атомист и мыслит свои махабхуты в начальной арупадхъяне. Это если он вообще там занят такой ерундой, как махабхуты.
Тогда нужно определиться с понятием "размышление". Я под размышлением имею  ввиду пару витарка-вичара. Грубая настройка.
В 4-й дхяне восприятие уже "настроено" и остаётся только самджника, "акаша-махабхута". Бесспорно, это само по себе тоже мысль, но её уже не мыслят, а созерцают. Разница тонкая, но существенная Laughing
И созерцание-размышление махабхута совсем не ерунда. Это начало усмотрения единства, на уровне атомов. Потом уже на уровне сознания. Оч. полезное переживание  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

176265СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 16:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Распадутся феноменологические (бхаутики и чаитасики) элементы и останутся только метафизические (махабхуты и читта). Я бы придумал наоборот.
Наоборот это от последней арупа дхьяны обратно до первой рупа дхьяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

176267СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 16:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Распадутся феноменологические (бхаутики и чаитасики) элементы и останутся только метафизические (махабхуты и читта). Я бы придумал наоборот.

Феноменологические даны, а метафизические лишь мыслятся. Если феноменологические распадутся, то не будет чувственного опыта - нормальная йога.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

176269СообщениеДобавлено: Пт 06 Дек 13, 16:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тело йога распадется на грязь, а ум на мутное облачко.

ps. Причем, так как понятие об облачке основано на феноменологии, то при ее разрушении нельзя будет и о понятии говорить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.796) u0.056 s0.004, 18 0.006 [242/0]