Я из "простых тибетцев" никого не знаю, общался с монахами и йогнинами среди которых не было ни одного "грязнули или дикаря".
Ну так вы общались с представителями элиты, которая бежала за границу. Конечно, они не грязнули и не дикари. И, более того, освободи для них сейчас Тибет, ни один из них назад не поедет: это они в Европе белым обезьянам нужны, а на своей исторической родине им придется на хлебушек зарабатывать, а это ой как не охота.
В общем всякие разные есть, есть лохматые, непричёсанные, с лицами в саже, а есть ухоженные, красивые:
№176928Добавлено: Ср 11 Дек 13, 12:21 (11 лет тому назад)
Видимо, насчёт чистоплотности тибетцев я заблуждаюсь:
Цитата:
Также показатели значительно отличаются в зависимости от региона и города: если в Пекине на одного человека в день приходится 0,85 кг мусора, то в Лхасе, столице Тибета, — 1,5 кг.
№176930Добавлено: Ср 11 Дек 13, 13:02 (11 лет тому назад)
Я думаю, среди тибетцев-кочевников грязнуль больше. Кочевые народы обычно менее чистоплотны давно осевших, это заметно даже на примере деревень недавно (3-4 поколения) осевших экс-кочевников.
№176934Добавлено: Ср 11 Дек 13, 13:54 (11 лет тому назад)
Цитата:
Но, в Саге хоть что-то пожрать можно, если не лениться и вылавливать из тарелки кучу волос и прочей дряни от поварих.
Какой ужас. Хотя в Дхарамсале такое тоже встречается в ресторанах.
Цитата:
суровый тибецкий ресторан, для настоящих йогинов:
И тут такие попадаются тоже. Правда, в них ещё играют. Тут есть игорное заведение одно, мой муженек там днюет и ночует в буквальном смысле. Там бесплатная жрачка, а окурки кидают прямо на пол. Тибетцы -- и в Африке тибетцы).
Насчёт гигиены и чистоплотности: в Дхарамсале сейчас нет НИ ОДНОГО МУСОРНОГО ЯЩИКА. Раньше был один на весь посёлок, возле храма Далай-ламы, а сейчас и его убрали из соображений безопасности). Поэтому свой мусор все выкидывают прямо на дороге.
Насчёт гигиены и чистоплотности: в Дхарамсале сейчас нет НИ ОДНОГО МУСОРНОГО ЯЩИКА. Раньше был один на весь посёлок, возле храма Далай-ламы, а сейчас и его убрали из соображений безопасности). Поэтому свой мусор все выкидывают прямо на дороге.
Да ладно- от байсстейшена наверх-к ламе Сопе, слева ящики - мусорка- там обезъяны всегда пасуться))
Насчёт гигиены и чистоплотности: в Дхарамсале сейчас нет НИ ОДНОГО МУСОРНОГО ЯЩИКА. Раньше был один на весь посёлок, возле храма Далай-ламы, а сейчас и его убрали из соображений безопасности). Поэтому свой мусор все выкидывают прямо на дороге.
Да ладно- от байсстейшена наверх-к ламе Сопе, слева ящики - мусорка- там обезъяны всегда пасуться))
И кто будет в такую даль тащиться со своим мусором?
№177179Добавлено: Пт 13 Дек 13, 14:02 (11 лет тому назад)
Чогьял Намкай Норбу в интервью:
"При последнем царе, согласно хроникам, в Тибете жили тринадцать миллионов. Когда туда пришли китайцы, они обнаружили, что население сократилось до двух-четырех миллионов. Потому что при таком количестве духовенства пострадал общий уровень жизни, не говоря уже об условиях для развития."
http://mahiravana.livejournal.com/13748.html#
"При последнем царе, согласно хроникам, в Тибете жили тринадцать миллионов. Когда туда пришли китайцы, они обнаружили, что население сократилось до двух-четырех миллионов. Потому что при таком количестве духовенства пострадал общий уровень жизни, не говоря уже об условиях для развития."
http://mahiravana.livejournal.com/13748.html#
Про всем своем уважении к Намкхаю Норбу должен констатировать, что он весьма тенденциозен. Потому некоторые неточности могут быть. Во всяком случае, лучше пропускать его слова через призму здравого смысла.
Давайте разберемся для начала, кто такой "последний царь". Мне, вот не понятно, о ком идет речь. Это может быть и Рэлпачен, а может и Лангдарма. В любом случае, он жил во второй половине IX века. Расцвет же тибетской цивилизации приходится на годы правления первого и второго царей дхармы - с начала седьмого по конец восьмого века. После Лангдармы начался период междуусобных войн, в первые полтора-два столетия которого ни о каком расцвете ламаизма и речи на шло.
Таки, да, примерно со второй половины XI века духовная власть стала исполнять обязанности светской, а ламы начали становиться местячковыми князьками. Но и этот процесс смешения духовной и светской власти не был процессом одного дня, а занял несколько столетий, и его (процесса) кульминацией стало возведение на трон Далай-ламы V.
Поэтому, говорить о том, что это именно уровень духовенства сыграл роковую роль в снижении качества жизни, крайне неосмотрительно. Что, конечно, не меняет моего отношения к тибетским правителям в целом. Так "Пятого Великого" я бы скорее назвал "Пятым Кровавым", есть за что: это с его легкой руки реки в Тибете стали красны от крови, а многотысячные монастыри сровняны с землей. Возьмем, например, монастырь Дрилунг: вопреки бытующим мнениям он был разрушен не в годы культурной революции в XX веке, а гораздо ранее, монгольскими войсками, когда усаживали Пятого на трон - http://dharma.org.ru/board/topic4920.html _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Последний раз редактировалось: Дорже Ликпа (Сб 14 Дек 13, 13:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы