№175708Добавлено: Вт 03 Дек 13, 12:48 (11 лет тому назад)Гелуг = Сутра
Сегодня с удивлением узнал, что распространённое заблуждение, будто в Гелуг практикуют Сутру, а в Ньингма — Тантру, оказывается, придумали не западные «учителя» с сомнительной репутацией, а и среди тибетцев оно достаточно распространено.
Сегодня с удивлением узнал, что распространённое заблуждение, будто в Гелуг практикуют Сутру, а в Ньингма — Тантру, оказывается, придумали не западные «учителя» с сомнительной репутацией, а и среди тибетцев оно достаточно распространено.
Сегодня с удивлением узнал, что распространённое заблуждение, будто в Гелуг практикуют Сутру, а в Ньингма — Тантру, оказывается, придумали не западные «учителя» с сомнительной репутацией, а и среди тибетцев оно достаточно распространено.
Наверно данное заблуждение распространено среди простых верующих.
Разница в подходе - в гелуг, например во время ванга часто объясняют самайю, кстати в сакья то же, а в ньингма дают краткий ванг и почти не объясняют. Многие думаю в обеих случаях получают не ванг а благословение, поэтому возможно и смысла нет объяснять. Сужу по тому что видео в России, не знаю как дела обстоят в Тибете или Непале. Но думаю подходящим сосудам наверно дают обширный ванг и все объясняют. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я подобное, кстати, читал у нидаловцев. Ну, естественно, у них там КК была показана как самая крутая школа.
Я тоже читал у них, в предисловию к Ламриму дост.Гампопы.
Да ж вопрос им задавал - в чем суть практики "сутры" Ямантаки, "сутры" Гухьясамаджи и "сутры" Чакрасамвары - это традиционные для гелуг "сутры". _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Сегодня с удивлением узнал, что распространённое заблуждение, будто в Гелуг практикуют Сутру, а в Ньингма — Тантру, оказывается, придумали не западные «учителя» с сомнительной репутацией, а и среди тибетцев оно достаточно распространено.
Откуда?
От самих тибетцев. Вообще, довольно интересно с ними общаться, иногда точка зрения совсем отличается от нам привычной. Например, мало кто из западных буддистов усомнится в том, что подношение защитникам местности (и прочим мелким духам — защитникам семьи и т.д.) — это часть тибетского буддизма. А мне встречались тибетцы, которые говорили чётко, нет, это не буддизм, этого нет в Каноне, это просто местные верования.
Вообще, было сказано: «Кангьюр — это три раздела Сутры и четыре раздела Тантры. Сутра — это Гелуг. Тантра — это Ньингма». Понятно, что это сильно схематизированное и оттого неверное представление, просто удивился, что тибетцы тоже так считают. Раньше думал, что это изобретение отдельных западных «учителей» с целью дискредитации Гелуг.
№175729Добавлено: Вт 03 Дек 13, 13:57 (11 лет тому назад)
У меня вопросы возникли в связи с данной темой: какие реформы провёл Цонкапа и в чём конкретно отличие школы старых переводов Ньингма от Гелуг, если некоторые люди утверждают что отличие условно?
От самих тибетцев. Вообще, довольно интересно с ними общаться, иногда точка зрения совсем отличается от нам привычной. Например, мало кто из западных буддистов усомнится в том, что подношение защитникам местности (и прочим мелким духам — защитникам семьи и т.д.) — это часть тибетского буддизма. А мне встречались тибетцы, которые говорили чётко, нет, это не буддизм, этого нет в Каноне, это просто местные верования.
Очевидно же, что это элементы ассимилированных буддизмом языческих верований.
От самих тибетцев. Вообще, довольно интересно с ними общаться, иногда точка зрения совсем отличается от нам привычной. Например, мало кто из западных буддистов усомнится в том, что подношение защитникам местности (и прочим мелким духам — защитникам семьи и т.д.) — это часть тибетского буддизма. А мне встречались тибетцы, которые говорили чётко, нет, это не буддизм, этого нет в Каноне, это просто местные верования.
Очевидно же, что это элементы ассимилированных буддизмом языческих верований.
Очевидно что вы не черта не смыслите в Ваджраяне несмотря на свой ник. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
От самих тибетцев. Вообще, довольно интересно с ними общаться, иногда точка зрения совсем отличается от нам привычной. Например, мало кто из западных буддистов усомнится в том, что подношение защитникам местности (и прочим мелким духам — защитникам семьи и т.д.) — это часть тибетского буддизма. А мне встречались тибетцы, которые говорили чётко, нет, это не буддизм, этого нет в Каноне, это просто местные верования.
Очевидно же, что это элементы ассимилированных буддизмом языческих верований.
Очевидно что вы не черта не смыслите в Ваджраяне несмотря на свой ник.
Как и те упомянутые тибетцы, у которых аналогичное мнение? _________________ Буддизм чистой воды
У меня вопросы возникли в связи с данной темой: какие реформы провёл Цонкапа и в чём конкретно отличие школы старых переводов Ньингма от Гелуг, если некоторые люди утверждают что отличие условно?
Основное отличие Сарма («школ новых переводов») от Ньингма состоит в том, что коренные тантры были заново привезены из Индии и переведены, отсюда и название.
От самих тибетцев. Вообще, довольно интересно с ними общаться, иногда точка зрения совсем отличается от нам привычной. Например, мало кто из западных буддистов усомнится в том, что подношение защитникам местности (и прочим мелким духам — защитникам семьи и т.д.) — это часть тибетского буддизма. А мне встречались тибетцы, которые говорили чётко, нет, это не буддизм, этого нет в Каноне, это просто местные верования.
Очевидно же, что это элементы ассимилированных буддизмом языческих верований.
Очевидно что вы не черта не смыслите в Ваджраяне несмотря на свой ник.
Как и те упомянутые тибетцы, у которых аналогичное мнение?
Скорее всего это говорили обычные верующие, не обладающими хорошим знанием канона Ваджраяны.
Хотя смотря в каком контексте. если духи ставиться выше будд -то это шаманизм. А такие тантрийские канонические практики как например чод пришли из Индии. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы