Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Далай Лама о Дзогчен

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

174175СообщениеДобавлено: Ср 27 Ноя 13, 02:30 (11 лет тому назад)    Далай Лама о Дзогчен Ответ с цитатой

"В соответствии с подходом, сформулированным Джамьяном Чоки Лодро и записанным Дилго Кхенце Ринпоче, вся полнота буддийской философии и практики выражена в знаменитом утверждении Будды:

   В уме нет самого ума,
   Потому что его природа — ясный свет.[72]

Первая часть этого утверждения, «В уме», включает в себя всю полноту смысла Четырех Благородных Истин, первого поворота колеса Учения.

Вторая часть первой строки, «...нет самого ума», охватывает все значение Сутр мудрости (Праджняпарамиты), составляющих основу второго поворота колеса Учения.

Смысл второй строки, «Потому что его природа — ясный свет», содержит в себе сущность третьего поворота колеса Учения. Это относится не к тем сутрам, которые являются каноническими источниками учения Читтаматры, развивавшегося в рамках школы Йогачара, а к таким, как Сутра зародыша состояния Будды, на основе которой написан трактат Майтрейи Высшая тантра Махаяны. В нем говорится о природе ума как об изначальном ясном свете.

Слова «природа ума — ясный свет» воплощают в себе конечную цель учений Высшей Йога-тантры, где основное внимание в практике уделяется достижению переживания вместерожденного изначального ума ясного света. А в учении Дзогчен сам ясный свет, и только он один, является предметом практики и предстает во всей своей обнаженности. Можно сказать, что Дзогчен — это практика одного лишь ясного света, или обнаженного ригпа.

На самом деле оба основополагающих понятия, вместерожденный изначальный ум ясного света в школе новых переводов и Высшей Йога-тантре и чистое осознание, ригпа, в учении Дзогчен, имеют одно и то же значение, как в писаниях Лонгчен Рабджампы, так и в комментариях Джигме Лингпы на его собственный трактат Сокровищница просветленных качеств. То же сходство прослеживается и в трудах Пятого Далай-ламы, и поздних сочинениях Додрупчена Джигме Тенпе Ньимы, третьего Додрупчена Ринпоче, который был не только большим ученым, но и великим практиком. Он обладал обширными познаниями Сутры и Тантры, включая обе традиции, старых и новых переводов, был большим знатоком философии Мадхьямики, а также теории познания (эпистемологии) и логики Саутрантики. В его трудах можно найти подробное объяснение того, что термин вместерожденный изначальный ум ясного света, используемый в школах Сарма (школы новых переводов), и ригпа в учении Дзогчен — это одно и то же.[73] Особое замечание по этому поводу есть у Кхенпо Нгакчунга, когда он проводит различия между основой и проявлениями основы, имея в виду, что основа и есть само ригпа. На основании таких источников я утверждаю, что чистое осознание ригпа в учении Дзогчен и вместерожденный изначальный ум ясного света школы новых переводов имеют сходный смысл.

Хотя я не могу утверждать, что имею достоверное понимание ригпа, или вместерожденного ума ясного света, тем не менее, читая и сравнивая писания различных мастеров разных традиций (особенно те, где этот вопрос рассматривается в соответствии с писаниями различных школ буддийской философии, как Сутры, так и четырех классов Тантры традиции старых и новых переводов), я склоняюсь к тому, чтобы разделить эту точку зрения. Это помогает мне получить представление о фундаментальном единстве всех традиций и школ тибетского буддизма. Я не только обрел ясное понимание о воззрениях, принятых в различных системах, но стал действительно искренне уважать каждый из многочисленных подходов в обширной системе тибетской буддийской традиции."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

174176СообщениеДобавлено: Ср 27 Ноя 13, 02:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Тем не менее, можно рассматривать воззрение о пустоте с субъективной точки зрения индивидуального опыта в контексте Высшей Йога-тантры. Например, в традиции Гелуг опыт переживания пустоты достигается путем обретения состояния ума, который переживает четвертый уровень радости, называемый «спонтанное, или вместерожденное великое блаженство». Это разновидность субъективного опыта, и все вышеперечисленные виды воззрений, такие, как нераздельность сансары и нирваны или союз ясности и пустоты в традиции Сакья, воззрение Махамудры в традиции Кагью, воззрение Дзогчена школы Ньингмапа — все они приходят к общему знаменателю. Если провести аналитическое исследование, то можно сделать вывод, что все они сходятся к одной точке.

В данном случае термин «изначальная мудрость великого блаженства» употребляется в том смысле, что вы достигаете глубочайшего уровня переживания пустоты через переживание великого блаженства, которое, в свою очередь, порождается с помощью определенных методов. Хотя в этой точке уже не существует сознания, переживающего блаженство и радость, но вы оказываетесь на соответствующем уровне ума благодаря переживанию различных уровней блаженства и радости. Переживание пустоты достигается через сознательное, или опытное, восприятие тончайшего состояния светоносной ясности ума.

Красота этого подхода в том, что само переживание блаженства используется для того, чтобы вызвать растворение грубых уровней ума и энергии. В результате происходит чрезвычайно тонкое переживание ясного света, которое называется «изначальная мудрость великого блаженства». Такое переживание, подтверждающее пустоту, — мудрость недвойственности блаженства и пустоты, — еще один способ говорить об изначальном врожденном уме ясного света. Именно к такому переживанию приводят практики Махамудры, Дзогчена и союза ясности и пустоты."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





174309СообщениеДобавлено: Ср 27 Ноя 13, 12:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота и есть блаженство. То есть постижение Пустоты гарантирует блаженство. А вот Пустоту через блаженство - это видимо посложнее будет.)

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

174310СообщениеДобавлено: Ср 27 Ноя 13, 12:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Пустота и есть блаженство. То есть постижение Пустоты гарантирует блаженство. А вот Пустоту через блаженство - это видимо посложнее будет.)

Сложно даже понять о чем именно идет речь, непростое Учение.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





174325СообщениеДобавлено: Ср 27 Ноя 13, 13:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да в общих чертах-то всё понятно. Потому и лёгкое сомнение о возможности постижения Пустоты через развитие блаженств.
Но мотивы эти есть и в нароповских йогах, в той же йоге тепла, да и в любых визуализациях, связанных с юными богинями. Таки тантра. Предмет концентрации внимания ценен прежде всего тем, чтобы внимание и концентрация стабилизировались, а не смыслом самого предмета. А тут такие дополнительные блаженства. Век живи - век учись.)
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

174482СообщениеДобавлено: Ср 27 Ноя 13, 20:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Росс пишет:
Пустота и есть блаженство. То есть постижение Пустоты гарантирует блаженство. А вот Пустоту через блаженство - это видимо посложнее будет.)

Сложно даже понять о чем именно идет речь, непростое Учение.
Особенно если учесть что в этой книге со слов Сергея Хоса, местами накосячили с переводом. Very Happy

Ответы на этот пост: Dondhup, aurum, СХ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ачаланатха
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2013
Суждений: 209
Откуда: Сибирь

174483СообщениеДобавлено: Ср 27 Ноя 13, 20:42 (11 лет тому назад)    Re: Далай Лама о Дзогчен Ответ с цитатой

[quote=Dondhup#174175]"В соответствии с подходом, сформулированным Джамьяном Чоки Лодро и записанным Дилго Кхенце Ринпоче, вся полнота буддийской философии и практики выражена в знаменитом утверждении Будды:

   В уме нет самого ума,
   Потому что его природа — ясный свет.[72]

Первая часть этого утверждения, «В уме», включает в себя всю полноту смысла Четырех Благородных Истин, первого поворота колеса Учения.

Вторая часть первой строки, «...нет самого ума», охватывает все значение Сутр мудрости (Праджняпарамиты), составляющих основу второго поворота колеса Учения.

Смысл второй строки, «Потому что его природа — ясный свет», содержит в себе сущность третьего поворота колеса Учения. Это относится не к тем сутрам, которые являются каноническими источниками учения Читтаматры, развивавшегося в рамках школы Йогачара, а к таким, как Сутра зародыша состояния Будды, на основе которой написан трактат Майтрейи Высшая тантра Махаяны. В нем говорится о природе ума как об изначальном ясном свете.

Слова «природа ума — ясный свет» воплощают в себе конечную цель учений Высшей Йога-тантры, где основное внимание в практике уделяется достижению переживания вместерожденного изначального ума ясного света. А в учении Дзогчен сам ясный свет, и только он один, является предметом практики и предстает во всей своей обнаженности. Можно сказать, что Дзогчен — это практика одного лишь ясного света, или обнаженного ригпа.

На самом деле оба основополагающих понятия, вместерожденный изначальный ум ясного света в школе новых переводов и Высшей Йога-тантре и чистое осознание, ригпа, в учении Дзогчен, имеют одно и то же значение, как в писаниях Лонгчен Рабджампы, так и в комментариях Джигме Лингпы на его собственный трактат Сокровищница просветленных качеств. То же сходство прослеживается и в трудах Пятого Далай-ламы, и поздних сочинениях Додрупчена Джигме Тенпе Ньимы, третьего Додрупчена Ринпоче, который был не только большим ученым, но и великим практиком. Он обладал обширными познаниями Сутры и Тантры, включая обе традиции, старых и новых переводов, был большим знатоком философии Мадхьямики, а также теории познания (эпистемологии) и логики Саутрантики. В его трудах можно найти подробное объяснение того, что термин вместерожденный изначальный ум ясного света, используемый в школах Сарма (школы новых переводов), и ригпа в учении Дзогчен — это одно и то же.[73] Особое замечание по этому поводу есть у Кхенпо Нгакчунга, когда он проводит различия между основой и проявлениями основы, имея в виду, что основа и есть само ригпа. На основании таких источников я утверждаю, что чистое осознание ригпа в учении Дзогчен и вместерожденный изначальный ум ясного света школы новых переводов имеют сходный смысл.

Какие хорошие, правильные слова!
Неужели - их способен произносить  персонаж -  " Ты - кто такой?! Давай - до свиданья!!"   Shocked
Неужели - мои скромные молитвы всем Буддам - достигли Небес Будды Амитабхи?!
Это - большая радость! Большая радость за других - способна забывать обиды и разночтения, способна - быть основанием Большой Буддийской Сангхи.
И пусть - всё это - мне не показалось.  Да будет благо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

174533СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 13, 02:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Росс пишет:
Пустота и есть блаженство. То есть постижение Пустоты гарантирует блаженство. А вот Пустоту через блаженство - это видимо посложнее будет.)

Сложно даже понять о чем именно идет речь, непростое Учение.
Особенно если учесть что в этой книге со слов Сергея Хоса, местами накосячили с переводом. Very Happy

Перевод вообще дело весьма непростое, сам немного редактурой занимаюсь - поэтому представляю каков это.
"Русского языка Дхармы" пока увы нет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

174554СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 13, 09:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Росс пишет:
Пустота и есть блаженство. То есть постижение Пустоты гарантирует блаженство. А вот Пустоту через блаженство - это видимо посложнее будет.)

Сложно даже понять о чем именно идет речь, непростое Учение.
Особенно если учесть что в этой книге со слов Сергея Хоса, местами накосячили с переводом. Very Happy

Переводчики, я так понял, очень любят ругать чужие переводы и очень часто говорят о "косяках" в переводах других переводчиков.


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

174675СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 13, 19:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Dondhup пишет:
Росс пишет:
Пустота и есть блаженство. То есть постижение Пустоты гарантирует блаженство. А вот Пустоту через блаженство - это видимо посложнее будет.)

Сложно даже понять о чем именно идет речь, непростое Учение.
Особенно если учесть что в этой книге со слов Сергея Хоса, местами накосячили с переводом. Very Happy

Переводчики, я так понял, очень любят ругать чужие переводы и очень часто говорят о "косяках" в переводах других переводчиков.

На русский, книгу "Далай Лама о Дзогчен" как раз сам Сергей Хос и переводил. Very Happy


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

174678СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 13, 20:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Dondhup пишет:
Росс пишет:
Пустота и есть блаженство. То есть постижение Пустоты гарантирует блаженство. А вот Пустоту через блаженство - это видимо посложнее будет.)

Сложно даже понять о чем именно идет речь, непростое Учение.
Особенно если учесть что в этой книге со слов Сергея Хоса, местами накосячили с переводом. Very Happy

Переводчики, я так понял, очень любят ругать чужие переводы и очень часто говорят о "косяках" в переводах других переводчиков.

На русский, книгу "Далай Лама о Дзогчен" как раз сам Сергей Хос и переводил. Very Happy

Переводчики и редакторов любят ругать! Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

174679СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 13, 20:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут как раз.Bugaga
http://dharma.org.ru/board/post32793.html#32793


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

174681СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 13, 20:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Бывает, что скажешь. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

174685СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 13, 20:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

""Хотя я не могу утверждать, что имею достоверное понимание что такое ригпа, или вместерождённого ума ясного света, тем не менее, читая и сравнивая писания мастеров разных традиций...."

Многие реализованные Учителя говорят подобное, но это не означает что так обстоят дела на самом деле.
Например Ело Ринпчое или Патрул Ринпоче. У арьи отсутствует гордыня.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

174690СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 13, 21:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На сколько я знаю Далай Лама дзогчену не учит, по крайней мере открыто.Так что с его стороны данное высказывание как раз нормально.

Цитата:
Многие реализованные Учителя говорят подобное, но это не означает что так обстоят дела на самом деле.
Например Ело Ринпчое или Патрул Ринпоче. У арьи отсутствует гордыня.
На мой взгляд это ученику предлагается свобода выбора, а не навязывание себя как учителя. Когда нет повода для гордыни то нет повода и для самобичевания.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.947) u0.014 s0.004, 18 0.016 [265/0]