№171665Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 22:53 (11 лет тому назад)Питерская группа порой даёт свои собственные комментарии на сутты. Будьте осторожны!
Я бы воздержался от публичного комментария сутт, для этого есть традиционные комментарии, есть пандиты, а так к тому-же человек может притянуть сутту к своему пониманию. Вот комментарий переводчика Зома (SV) и естественно с материалистическим уклоном комментарий, будьте осторожны- http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_2-anuradha-sutta-sv.htm
Я просто возмущаюсь, кто они такие чтобы комментировать слова Будды, причём в материалистическом уклоне!
Последний раз редактировалось: Денис85 (Пн 11 Ноя 13, 23:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
№171666Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 22:59 (11 лет тому назад)
Они же не выдают их за канонические комментарии, там честно написано "Прим. переводчика (SV)". То что переводчик может делать сноски, это нормально, он поясняет как он понял текст.
№171673Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 23:29 (11 лет тому назад)
Зом (SV) - человек знающий, упорный, целеустремленный. В вопросах Канона он ориентируется не хуже Топпера и др.
Может, кто-то может порекомендовать русско-язычный сайт лучше их питерского сайта? Это все - заслуга Зома (SV).
Я с ними не поддерживаю практически никаких контактов (кроме как с малочисленными друзьями из этой группы), но, рассматривая их объективно, не вижу особого вреда, но вижу большУю пользу.
Ну и что, что Зом дает примечания переводчика? Это же не каноническое мнение... А потом, человек, хорошо знающий Канон, может вполне и дать свои комментарии (не выдавая их за "Пуп Земли").
Тут напрягает другое. То, что они не нашли общий язык с Тайской Сангхой. Это, конечно, проблема... Здесь речь идет о той же терпимости, что и в недавних наших темах. Но эта проблема - совсем другое измерение, чем "комментарии переводчика".
Я бы воздержался от публичного комментария сутт, для этого есть традиционные комментарии, есть пандиты, а так к тому-же человек может притянуть сутту к своему пониманию. Вот комментарий переводчика Зома (SV) и естественно с материалистическим уклоном комментарий, будьте осторожны- http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_2-anuradha-sutta-sv.htm
Я просто возмущаюсь, кто они такие чтобы комментировать слова Будды, причём в материалистическом уклоне!
Я сталкивался в переводом Зума и есть ряд серьезных на мой взгляд ошибок. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№171776Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 05:44 (11 лет тому назад)
На форуме тхеравадина Ассаджи, совсем другая подача палийских сутт и комментарии к ним традиционные, канонические, питерская же группа вставляет свои комментарии и новые, не канонические комментарии бхиккху Бодхи, который не поняв что такое недвойственность, напрочь её отрицает, причём он один отрицает, а питерская группа ссылаясь на его непонимание, относит такое ошибочное суждение бхиккху Бодхи(еврея кстати по происхождению, который может перенести на Дхарму идеи ортодоксии из своей культуры, не подумав о других поворотах Колеса; кстати тоже непонятно что за болезнь давать свои комментарии, обходя традиционные, канонические, какой-то протестантизм тогда может получиться, если отбросив традицию, каждый будет вводить новые свои комментарии) к мнению якобы всей тхеравады.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вт 12 Ноя 13, 09:35), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
№171791Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 08:56 (11 лет тому назад)
В Чунда сутте тоже вплетены новейшие комментарии, без которых сарвастивадинская классификация архатов вполне бы подошла, что полной совершенства обладает только реализация Аннутара Самьяк Самбодхи
№171804Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 10:24 (11 лет тому назад)
Бхикку Бодхи представляет нетрадиционные взгляды? Один из авторитетных западных авторов и переводчиков?
Еврейское происхождение влияет на постижение? Тогда и принадлежность к русской нации искажает понимание. А татарам в дхарме и вовсе делат нечего, так по-вашему получается? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Какая тут разница, кто по происхождению, и почему это вдруг "кстати"? Вы что - нацист?
Честно, евреев не люблю, но только сионистов,хабадников, впрочем всех иудействующих, так как у всех у них присутствуют идеи избранничества, превосходства над другими народами, учение о гоях, которых можно обманывать и которые должны им служить.
Здесь же дело другое, человек из другой культуры, может свою культуру накладывать на другую культуру, где принципы например иудейской ортодоксии, или протестанского внетрадиционного толкования, совсем не подходят.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вт 12 Ноя 13, 10:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Бхикку Бодхи представляет нетрадиционные взгляды? Один из авторитетных западных авторов и переводчиков?
Еврейское происхождение влияет на постижение? Тогда и принадлежность к русской нации искажает понимание. А татарам в дхарме и вовсе делат нечего, так по-вашему получается?
А куда делись традиционные взгляды, канонические комментарии, или каждый сам толкует писание? Без традиции, понимание всегда будет разным, а это запутывает, ломает мозг, Анандамайтрейя так смотрит на нирвану, Махаси Саядо эдак, бхиккху Бодхи так смотрит на нирвану, Тханиссаро бхиккху эдак.
Причём здесь татары, русские, когда есть веками проверенные традиционные тексты, традиционные комментарии того-же Буддхагхоши, Висуддхимагга, Абхидхарма, Ламримы, наставления чаньских патриархов, а так Дхарма может искажаться протестантскими понятиями (кстати многие фаранги воспитаны в этой культуре),версией «лайт». Я всего-лишь хотел бы чтобы люди не отходили от традиционного, многовекового понимания Дхармы и не выдумывали свои новые комментарии.
Какая тут разница, кто по происхождению, и почему это вдруг "кстати"? Вы что - нацист?
Честно, евреев не люблю, но только сионистов,хабадников, впрочем всех иудействующих, так как у всех у них присутствуют идеи избранничества, превосходства над другими народами, учение о гоях, которых можно обманывать и которые должны им служить.
Здесь же дело другое, человек из другой культуры, может свою культуру накладывать на другую культуру, где принципы например иудейской ортодоксии, или протестанского внетрадиционного толкования, совсем не подходят
Оставляйте свой нацизм за пределами этого форума. _________________ Буддизм чистой воды
№171813Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 11:26 (11 лет тому назад)
Денис85, все упомянутые вами являют вполне традиционные взгляды. А вот ваше мнение, что есть некий один единственно верный буддизм - нетрадиционная ориентация. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№171814Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 11:30 (11 лет тому назад)
Монахи годами изучают свою традицию в шедрах, у тхеравадинов так-же есть многолетнее образование, например Леди Саядо, обучался у Достопочтенного Сан-Кйаун Саядо, известного учителя, который перевёл Висуддхимаггу на бирманский язык. В это время Сан-Кйаун Саядо устроил экзамен из 20 вопросов для 2000 студентов, и только Маун Тет Кхаун (Леди Саядо) смог удовлетворительно ответить на все 20. Эти вопросы были позже изданы в 1880-ом в буклете Парами-дипани (Руководство Совершенств), первой из многих книг на пали и бирманском, который написал Дост. Леди Саядо. Будучи монахом 8 лет, сдав все экзамены, Маун Тет получил квалификацию учителя по вводным курсам Пали в монастыре Маха-Джотикарама, где он и учился. Там он оставался ещё 8 лет, обучая других и продолжая совершенствовать собственные знания, а в 1882 переехал в Моньву. Тогда ему было 36 лет. В то время Моньва была небольшим региональным центром, известным однако, за то, что здесь обучали всей Типитаке целиком, а не отдельным её фрагментам. В 1911 репутация Леди Саядо стала настолько огромной, что Британское правительство Индии, которое также правило Бирмой, наградило его титулом Аггамаха-пандита (самый великий учёный). Ему также дал докторскую степень по литературе Университет Рангуна. Аллан Уоллес в одной из своих статей, писал что в традиционных дзэн-монастырях, монахи так-же уделяют большое время учёбе!
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вт 12 Ноя 13, 11:54), всего редактировалось 1 раз
Денис85, все упомянутые вами являют вполне традиционные взгляды. А вот ваше мнение, что есть некий один единственно верный буддизм - нетрадиционная ориентация.
Традиционные взгляды той или иной школы содержатся в Абхидхарме, все традиционные комментаторы на неё и ориентируются, даже в Алтарной Сутре есть абхидхармический раздел.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы