№103689Добавлено: Пн 05 Дек 11, 05:27 (13 лет тому назад)Злость и материя, неразделима?
Я вот что думал.
Когда проявляется, например злость, то это выражается например как: сжимаются кулак, меняется выражение лица, сердце бьётся по другому, частота/глубина дыхание меняется, вырабатывается адреналин (или ещё что то типа этого), и т.д. Если бы не было *материи (или памяти о ней) вообще, то как можно было бы знать о злости?
*конечно под материей я подразумеваю то что эмпирически дано в чувствах. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№103690Добавлено: Пн 05 Дек 11, 05:33 (13 лет тому назад)
Злость/гнев в буддизме, это не чувство злости, а намерение убить. Т.е. омрачённый поступок умом и телом. Конечно, иногда относят к злости и раздражение, но, как я понимаю, корень его, это то же допущение убийства (неотказ от убийства).
Последний раз редактировалось: test (Пн 05 Дек 11, 05:52), всего редактировалось 2 раз(а)
№103691Добавлено: Пн 05 Дек 11, 05:34 (13 лет тому назад)
Давайте поговорим о проявлении злости, или например действие злости (пытаться кого то убить).
Может ли проявление действия быть без материи?
Может даже быть намерение убить без материи? Нет. (чем убить, кого убить, и для чего или как реакция на какое действие....?) _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№103693Добавлено: Пн 05 Дек 11, 05:47 (13 лет тому назад)
Кстати. Теоретически механика полного уничтожения злости (и раздражения) мне представляется просто как полный отказ от идеи убийства (полное удаление из ума идеи убийства). А удаляется оно, как я понимаю, волевым усилием (и затем правильным направлением внимания, возможно). Звучит просто, но на правктике тяжеловато, мягко говоря.
№103694Добавлено: Пн 05 Дек 11, 06:20 (13 лет тому назад)
"Кого убить" это самвритти, а на уровне парамартхи "кого" нет, а есть только дхармы. Как это переформулировать на дхармах? _________________ Буддизм чистой воды
"Кого убить" это самвритти, а на уровне парамартхи "кого" нет, а есть только дхармы. Как это переформулировать на дхармах?
Значит ли это что убийства нет, так как убийца, оружие убийства и жертва это самвритти (саммути сачча?). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№103698Добавлено: Пн 05 Дек 11, 06:46 (13 лет тому назад)
На уровне дхарм это определяется так.
Есть неудовлетворенность, есть стремление к удовлетворенности, есть возникновение приятного (ведущего к удовлетворенности) и неприятного (препятствующего удовлетворенности), есть нежелание возникновения неприятного и нежелание возникновения причин для неприятного, есть устремление предотвратить появление причин неприятного. Есть связанное с устремлением предотвратить появление причин неприятного удачное и неудачное. В связи с неудачным возникает новая неудовлетворенность от возникших устремлений. Такое состояние есть гнев (злость) - то есть воздержание от устремлений к устранению причин неприятного по причине возникновения других причин неприятного.
Более просто это не определяется. Описанное - самый простой случай. В реальности дхарм в потоке еще больше (здесь сгруппированы целые группы дхарм)
Говоря простым языком - кулак сжимается, но не бьет - это сдерживание удара кулаком. Это уже грубые чувственные формы злости.
Рупалока тоже содержит формы и материю, только они менее ограничивающие для существа, и там формы гнева более тонкие.
Уже арупалока содержит дхармы гнева, как неудачное устремление предотвратить причины неудовлетворенности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№103703Добавлено: Пн 05 Дек 11, 08:33 (13 лет тому назад)
Из аффекта рождается аффект и действие (карма) из нее основа. Из неведения возникает гнев, а из того действие (карма), которое может выражаться по разному (прилив крови к лицу, сжатие кулаков, брань, нанесение вреда), а карма в свою порождает основу - соответствующую форму существования.
Без тела (материи) я думаю не может быть гнева. Как это в арупалоке. Поскольку существо не может воспринимать объекты своего раздражения. Нет для этого подходящей основы ( субстрата органов чувств). Аффекты там, как бы купируются.
№103704Добавлено: Пн 05 Дек 11, 08:37 (13 лет тому назад)
Рупа не содержит клеши, и не дает их. Злость и прочее, это сугубо ментальные феномены. А восприятие сжатых кулаков, как будто это и есть злость, это обычное невежество.
Как раз, чтобы ясно понять, что же такое злость, надо очистить представление от наносного - от сжатых кулаков, разнообразных ощущение в теле и т.п., и выявить злость в чистом виде. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати. Теоретически механика полного уничтожения злости (и раздражения) мне представляется просто как полный отказ от идеи убийства (полное удаление из ума идеи убийства). А удаляется оно, как я понимаю, волевым усилием (и затем правильным направлением внимания, возможно). Звучит просто, но на правктике тяжеловато, мягко говоря.
Мне кажется, что злость, злоба связаны не только с желанием убить. У меня такое впечатление, что если человек много страдал (например, физически, например, терпел боли, устраняемые только наркотиками), то в памяти образовался некоторый блок, активация которого под влиянием внешних раздражителей может выражаться в злости. Представьте, что кто-то совершенно ненамеренно ковыряет вашу болячку. Раздражение и злость, не осознанная, т.к. вы можете даже не понимать, что активирован блок застарелых страданий - довольно естественная реакция, на мой взгляд.
В этом случае надо, по-моему, не отказываться от идеи убийства, становясь тем самым мазохистом (но не убивая физически при этом, конечно), а "прочистить" тем или иными методом такие блоки.
Не удивлюсь, если узнаю, что именно в случае физической боли дело обстоит именно так, как ставит вопрос топикстартер. Т.е. это некий путь в глубину материальности...
№103721Добавлено: Пн 05 Дек 11, 14:45 (13 лет тому назад)
Рассмотрим злость, как мобилизацию ресурсов для уничтожения препятствия.
Ей предшествует умозаключение:
- А вредит Б
- А вот оно
- Б относится к "я и моё".
- если медлить, А причинит больший вред Б
- собравшись с силами, можно устранить А
- это надо сделать немедленно
Налицо готовая тактика, которая может быть выработана в незапамятные времена, и в дальнейшем будет применяться по некоторому стимулу.
Например: "мне больно, боль причиняет ножка стола, сейчас РРАЗ! ножка стола и её сторонники будут уничтожены!"
В "готовости", васанической заглубленности этой тактики трудность её корректировки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы