В "готовости", васанической заглубленности этой тактики трудность её корректировки.
Правильно ли я понял, что первоисточником "трудности её корректировки" вы рассматриваете недостаточное усвоение сознанием отсутствие самобытия "мне" а в дальнейшем "ножки стола"(Либо вы считаете что должно быть наоборот-сначала безсамостность "ножки" а потом "мне" ? Либо это должно происходить синхронно?)
В "готовости", васанической заглубленности этой тактики трудность её корректировки.
Правильно ли я понял, что первоисточником "трудности её корректировки" вы рассматриваете недостаточное усвоение сознанием отсутствие самобытия "мне" а в дальнейшем "ножки стола"(Либо вы считаете что должно быть наоборот-сначала безсамостность "ножки" а потом "мне" ? Либо это должно происходить синхронно?)
Трудность в том, что это готовая, когда-то сформированная реакция.
Обычный человек осознает только "запуск" этой реакции, считая её нормальной.
Но правильность действия (нужно злится и по отношению к кому/чему, или игнорировать, или договариваться) должна бы обеспечиваться правильным умозаключением.
В том числе требуется и верное, по ситуации, понимание ценности объектов. - Вместо "моё тело сверхценное, а твоё - нет", должно быть "это тело ценно вот настолько и не больше".
Трудность в том, что это готовая, когда-то сформированная реакция.
Обычный человек осознает только "запуск" этой реакции, считая её нормальной.
Но правильность действия (нужно злится и по отношению к кому/чему, или игнорировать, или договариваться) должна бы обеспечиваться правильным умозаключением.
В том числе требуется и верное, по ситуации, понимание ценности объектов. - Вместо "моё тело сверхценное, а твоё - нет", должно быть "это тело ценно вот настолько и не больше".
т.е. здесь также вы допускаете вероятность превалирование одних васан над остальными внутри самой алаи вследствие чего втом числе формируются склонности, привычки... -допустим -это с одной стороны
С др. стороны-действующее(оперативное) сознание (мышление)-которое выполняет роль привратника- регулировщика понятий ,нивелирующего неправильные с ,т.зр. коллаборационизма вышеперечисленных 2-х, поведения.
Это то- как я понял вашу точку зрения
Когда проявляется, например злость, то это выражается например как: сжимаются кулак, меняется выражение лица, сердце бьётся по другому, частота/глубина дыхание меняется, вырабатывается адреналин (или ещё что то типа этого), и т.д. Если бы не было *материи (или памяти о ней) вообще, то как можно было бы знать о злости?
*конечно под материей я подразумеваю то что эмпирически дано в чувствах.
Это вы описываете уже возможные последствия. Где-то ведь убийства на конвеер поставлены и всего этого нет. Если рупу удалить, в качестве мысленного эксперимента, то останется намерение повредить.
Самое интересное, что логической цепочки, обосновывающей это намерение, не получается. Получаются только какие-то нагромождения псевдо-рассуждений откуда-то всплывающих. Типа игры "ассоциации"
Когда проявляется, например злость, то это выражается например как: сжимаются кулак, меняется выражение лица, сердце бьётся по другому, частота/глубина дыхание меняется, вырабатывается адреналин (или ещё что то типа этого), и т.д. Если бы не было *материи (или памяти о ней) вообще, то как можно было бы знать о злости?
*конечно под материей я подразумеваю то что эмпирически дано в чувствах.
Это вы описываете уже возможные последствия. Где-то ведь убийства на конвеер поставлены и всего этого нет. Если рупу удалить, в качестве мысленного эксперимента, то останется намерение повредить.
Без рупы вообще (даже как память или фантазия), как может быть злость (или даже страсть к плоти)? Разве не подразумеваем мы под "злостью" определёные действия рупа, как эмоциональную реакцию на другую рупу? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№103792Добавлено: Вт 06 Дек 11, 03:50 (13 лет тому назад)
Так и не понял, при чем тут материя... Намерение убить может быть и у безногого, безрукого кастрата, хладнокровно, без всякого адреналина, вынашивающего план убийства - например через подстрекание. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№103798Добавлено: Вт 06 Дек 11, 05:46 (13 лет тому назад)
Привязанность к чувствам - это камалока. От самой глубокой неудовлетворенности в адах, до самой легкой очарованности на небесах камалоки.
Привязанность к формам - это рупалока. От самой глубокой зависимости в первой дхьяне, до самой тонкой однонаправленности в четвертой.
Привязанность к бытию - это арупалока. От самой глубокой невозмутимости в пятой дхьяне, до тончайшего удержания состояния в самых высоких арупадхьянах.
Триединый корень страсти-гнева-неведения привязывает к камалоке. Поскольку из всех уделов рупалоки и почти всех уделов арупалоки есть возвращение в уделы камалоки, то потенциальное возникновение страсти-гнева-неведения во всех этих уделах остается возможным.
И только в самой высокой арупадхьяне, где пребывают в псевдо-нирване шраваки и пратьекабудды хинаяны не прекратившие привязанность к обособленности (атма-упадана, индивидуальная нирвана, привязанность к пустоте, невозникновению чего бы то ни было), даже потенциально нет возникновения ни страсти, ни гнева. Только тончайшее неведение привязанности к обособленности. Как только это неведение прекратится, как только будет постигнута таковость, достигается и окончательная нирвана без остатка. Таков удел невозвращающихся более, которых в махаяне называют архатами хинаяны, предлагая лекарство от этого заблуждения - путь бодхисаттвы.
Страсть есть дуккха стремления, гнев есть дуккха избегания, неведение есть дуккха пренебрежения.
Но если не знать состояний рупалоки и арупалоки, иметь привязанность к чувственно воспринимаемому (материи и шести корням чувств), то дуккха не может быть обнаружена непосредственно, обнаруживаются лишь относительные проявления, сопровождающие дуккха.
Существо, полагающее материю истинно реальной находится в неведении относительно миров рупалоки и арупалоки.
Достижение уже первой дхьяны существом освобождает от привязанности к камалоки, от восприятия материи как истинно существующей, независимой от привязанности к шести корням чувств и чувственно воспринимаемому. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если человек слеп он не может испытывать влечение к формам, так же как и злость к ним.
Может хотеть увидеть и злиться на них, что не видит их.
Гневаться на объект и гневаться, что не может увидеть объект разные вещи. Второе, я бы сказал, это гнев на свою неполноценность чем на сам объект о котором он не имеет малейшего представления.
Как бы там нибыло охрана дверей чувств, как условие устранение аффектов, применяется в буддизме.
№103807Добавлено: Вт 06 Дек 11, 09:17 (13 лет тому назад)
Ну дальше по восходящей. Объекта гнева у слепого нет, на что он может гневаться? На свои материальные органы чувств (их неполноценность). А если и таковых нет. Нет тела. То нет и гнева.
На отсутствие он не может гневаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы