Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Адхипати-пратьяя, как методология нихсвабхавы


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

55874СообщениеДобавлено: Чт 24 Июл 08, 01:15 (8 лет тому назад)    Адхипати-пратьяя, как методология нихсвабхавы Ответ с цитатой

У Розенберга читаем про теорию причинности:

I. Отношение “вообще” (“адхипати-пратьяя”)14, или так называемая “производящая причина” (“карана-хету”)15, и обусловленное “вообще” (“адхипати-пхала”)16.

Такое сопоставление того, что, собственно говоря, не является вовсе условием в нашем смысле слова, с тем, что должно считаться условием par excellence, на первый взгляд может показаться странным. Оно объясняется тем, что термин “карана-хету” буддистами употребляется в совершенно условном смысле, не совпадающем с тем, который с этим же термином связан у других индийских авторов. Так, например, согласно известному учебнику диалектики “Таркабхаща”, “карана-хету”, или причина производящая, бывает трех разновидностей: ингерирующей, неингерирующей и инструментальной.

У буддистов же, которые говорят не о возможных случаях взаимного обусловливания предметов, подобных только что указанным, а о взаимоотношении дхарм, термин “карана-хету” употребляется в совершенно новом значении, а именно: “карана-хету” называется такая дхарма по отношению к другой дхарме, которая появлению этой другой дхармы не препятствует18. Таким образом, содействие данной дхармы сводится лишь к отсутствию противодействия с ее стороны. Роль этой так называемой причины, следовательно, чисто отрицательная в противоположность другим условиям-дхармам, которые положительным и активным образом способствуют появлению других дхарм.

...

Термин “адхипати” буквально значит “правитель”, “глава” и указывает на обширность значения и универсальность того понятия, которое им определяется. Отношение “адхипати-пратьяя” буквально означает поэтому: главенствующее соотношение, универсальное или всеобщее отношение, ибо в таком отношении находятся все дхармы ко всем другим. Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, “обусловливающими вообще” все другие, а с другой – “обусловленными вообще” всеми другими.

Такая теория может служить прекрасным методом для развития познания, что любое явление имеет причину\обусловлено. Не надо искать некие конкретные причины для каждого явления, а достаточно просто применять данную теорию - памятовать ее. А то, что имеет причину, как мы знаем, не имеет "самосущности". Следовательно, не может являться опорой для жажды и осебячивания.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.330) u0.057 s0.004, 18 0.007 [228/0]