Глубоко копаете, однако. Сознания без побуждений - нет. Побуждения - необходимое условие для возникновения сознания.
Однако, есть изначальная мудрость, праджня, противоположность неведения. Говорить об этом не слишком полезно, поскольку не постигнув неведения не постичь и изначальную мудрость. А нафантазировать можно легко и много. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
сознание - это вроде как результат. мыслю значит существую - не правильно. мыслю потому что существую. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Глубоко копаете, однако. Сознания без побуждений - нет. Побуждения - необходимое условие для возникновения сознания.
Однако, есть изначальная мудрость, праджня, противоположность неведения. Говорить об этом не слишком полезно, поскольку не постигнув неведения не постичь и изначальную мудрость. А нафантазировать можно легко и много.
нет никакой изначальной мудрости. если бы была - откуда бы взяться изначальной немудрости? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И эти упражнения - объяснения чего-то через прошлое, через предыдущее звено в хронологическом порядке, верно ?
Неверно. Само понятие "взаимозависимое возникновение" (или как удачно звучит английский вариант "interdependent co-origination") говорит об этом.
Ниданы возникают зависимо друг от друга (взаимо-зависимо, inter-dependently) в один момент.
Смерть обусловлена рождением, а рождение обусловлено смертью
Размещение же нидан в бхава-чакра-мандалу (и появление хронологичности) - один из множества вариантов.
Каждый такой вариант отображает отдельный специализированный метод буддистской методологии, а не окончательную, истинную Реальность, как Вы наивно предполагаете (с подачи ДА).
И так - общей причиной возникновения ниданы "Сознание" будут остальные дхармы, кроме самого Сознания.
В тот же момент - "где" возникает Авидья, как не в Сознании, не в момент Со-знавания Авидьи ?
Ведь если нет Сознания, то нет Невежества и нет его исчезновения, так же нет ни Старости, ни Смерти, нет от них и избавленья ...
И это взаимообусловленное возникновение одномоментно и ежемоментно.
№154205Добавлено: Ср 26 Июн 13, 12:07 (12 лет тому назад)
А разве "до условий" - это не условие? "Идеация наличествования" - чья? Кому она мешает, или наоборот помогает в чём-то?
Что с ней делать - избавляться от неё или на обращать на неё внимания? И кому?)
нет никакой изначальной мудрости. если бы была - откуда бы взяться изначальной немудрости?
Почти золотые слова. Я бы всё-таки МУДРОСТЬ заменил на СОЗНАНИЕ. Потому что некой изначальной мудрости быть не может. Мудрость - кармически отягощенное сознание, полностью запыльенное опытом зеркало. А сознание - это все-таки рефлексия. А доУСЛОВНОЕ сознание интуирование к этой рефлекции.
Глубоко копаете, однако. Сознания без побуждений - нет. Побуждения - необходимое условие для возникновения сознания.
Однако, есть изначальная мудрость, праджня, противоположность неведения. Говорить об этом не слишком полезно, поскольку не постигнув неведения не постичь и изначальную мудрость. А нафантазировать можно легко и много.
нет никакой изначальной мудрости. если бы была - откуда бы взяться изначальной немудрости?
Редко встретишь настоящего мудреца. Поэтому люди и думают, что нет никакой мудрости, увязая в омрачениях и заблуждениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№154209Добавлено: Ср 26 Июн 13, 12:21 (12 лет тому назад)
Дмитрий Петряков
ну да. у нас есть только сознание, потому есть и всё остальное, как их там не называй - ниданы, даны, клеши, клёши и клише. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы