Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сомнения новичка

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

154176СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 13, 23:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Петряков пишет:
БТР пишет:

Почему возникает сознание?

Экзамен?

Подсказка

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48633

154177СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 13, 23:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дмитрий Петряков пишет:
БТР пишет:

Почему возникает сознание?

Экзамен?

Подсказка

А вы сами знаете это?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

154178СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 13, 23:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дмитрий Петряков пишет:
БТР пишет:

Почему возникает сознание?

Экзамен?

Подсказка

А вы сами знаете это?

Вполне

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий Петряков



Зарегистрирован: 19.06.2013
Суждений: 116
Откуда: Таллин Эстония

154180СообщениеДобавлено: Вт 25 Июн 13, 23:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я не знаю. Протрите моё зеркало пожалуйста.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

154182СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 00:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Петряков пишет:
А я не знаю. Протрите моё зеркало пожалуйста.

Повшехе зоц прешнамо млево одраску. Прснаво?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий Петряков



Зарегистрирован: 19.06.2013
Суждений: 116
Откуда: Таллин Эстония

154184СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 00:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48633

154185СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 00:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
БТР пишет:
Дмитрий Петряков пишет:
БТР пишет:

Почему возникает сознание?

Экзамен?

Подсказка

А вы сами знаете это?

Вполне

И какой правильный ответ?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





154186СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 00:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему?)
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

154187СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 01:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я знаю как ответит БТР - " сознание происходит из предыдущего звена 12ПС. "
Мне же кажется, что это не так.
Между 2 и 3-м звеном 12пс нет прямой связи. С 3-го звена начинается принципиально другое описание взаимозависимости.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

154188СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 02:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Петряков пишет:
Нет

Прекрасно. Посмотрите в свой ум. Что происходило,  когда Вы читали сообщение? Что Вы смогли распознать? Удовлетворены ли распознаванием? Что осталось после Вашего ответа?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

154189СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 02:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Я знаю как ответит БТР - " сознание происходит из предыдущего звена 12ПС. "
Мне же кажется, что это не так.
Между 2 и 3-м звеном 12пс нет прямой связи. С 3-го звена начинается принципиально другое описание взаимозависимости.

В этом и заключена разница между проницательностью и размышлениями. Вы знакомы с правильным ответом,  но не видите,  откуда он взялся.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

154190СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 02:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Я вот думал и понял, что звенья 1-2  самодостаточны.
12пс - это спираль, а не последовательность. В абхидхармакоше есть же намеки на это.
Я и картинку рисовал в соответствующей теме даже.
http://dharma.org.ru/board/post145628.html#145628

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

154192СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 02:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
БТР пишет:
Дмитрий Петряков пишет:
БТР пишет:

Почему возникает сознание?

Экзамен?

Подсказка

А вы сами знаете это?

Вполне

И какой правильный ответ?

Сознание возникает при условии побуждений.
Но знать правильный ответ - совсем не значит различать побуждения как условия и сознание как обусловленное.

В бытовом смысле очень мало того,  что помогает разглядеть неведение,  побуждение,  различение и обозначение. Трудно найти метафору,  одновременно полезную и не слишком искажающую смысл.

Неведение неплохо различается как незнание или сомнение,  неясность,  смутность. Например,  речь на незнакомом языке. Слышны звуки,  но не улавливается смысл,  содержание. Улавливаются признаки осмысленной речи,  но смысл не распознается. Такой же эффект от пробуждения в незнакомом неосвещенном месте. Распознаются силуэты,  но возникает много сомнений,  что же это может быть,  что за место,  что за ситуация,  что за предметы обстановки вокруг.

Однако здесь сразу переплетается множество звеньев,  такое указание на неведение довольно грубое. Неудовлетворенность нераспознанным - это уже побуждения. Вычленение распознаваемого от нераспознанного - это сознание. То,  что уже распознано это уже обозначения. Совсем тонко и незаметно влияние опор,  возникновение контакта и чувствования. Чувствование слабо различимо от побуждений (сначала распознается чувствование,  и побуждения принимаются за чувствование),  контакт и опоры воспринимаются вместо различения и обозначений.

Поэтому,  недостаточно познакомиться с формулировкой. Требуются регулярные упражнения в различении звеньев.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий Петряков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

154193СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 02:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Требуются регулярные упражнения в различении звеньев.

И эти упражнения - объяснения чего-то через прошлое, через предыдущее звено в хронологическом порядке, верно ?
Т.е. Вы просто находитесь в дурной бесконечности, выполняя это упражнение на слежение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

154194СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 13, 03:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР
Я вот думал и понял, что звенья 1-2  самодостаточны.
12пс - это спираль, а не последовательность. В абхидхармакоше есть же намеки на это.
Я и картинку рисовал в соответствующей теме даже.
http://dharma.org.ru/board/post145628.html#145628

Хорошо,  что Вы пытаетесь.

Однако, необходимо учиться распознавать сами звенья,  а не только конструировать модель пс на основе чужих знаний.

Могу сказать,  что 12 звеньев ни спираль,  ни последовательность.

Есть более точные метафоры. Дерева,  многоуровневого фонтана.

Звенья собирают все многообразие. Метафора колеса легко вводит в заблуждение. Есть метафоры,  предназначенные для мнемонического запоминания. Они вообще не о сути пс.

Анализ пс - основа работ многих буддийских ученых. Есть определение трех групп,  клеши-карма-страдание.
Есть сложный анализ каждого звена,  чем оно может быть и чем не может,  с опорой на тексты. Все эти трактаты полезны тогда,  когда уже есть значительный опыт попыток распознавания каждого звена,  чтобы отсечь ошибки.

Прежде всего, есть две самые распространенные ошибки. Первая и самая трудная - это цепляние за концепцию движения,  или времени. Это ошибка,  потому что ничто не выходит за пределы 12 звеньев. Вторая ошибка это цепляние за идею разъединенности звеньев. Это ошибка потому,  что у звеньев нет какой-либо важности или значимости помимо их взаимности возникновения.

Как ни представлять 12 звеньев,  распознавание их обычно начинается со связки чувствования и жажды. Это то,  что наиболее явно воспринимается. Достаточно исследовав чувствование,  как препятствие для прекращения жажды, более заметными становятся опоры и контакт,  как препятствие для прекращения чувствования. И только затем становятся заметны различения и обозначения,  как препятствие для прекращения опор.

Прекращение чувственных желаний проявляет недоброжелательность. Прекращение недоброжелательности проявляет лень и сонливость. Прекращение лени и сонливости проявляет тревогу и беспокойство. Прекращение тревоги и беспокойства проявляет нерешительность и сомнения. Прекращение нерешительности и сомнений проявляет удовлетворенность покоем,  блаженство отсоединенности чувств,  легкость,  послушность и устойчивость внимания.

В этом состоянии первой дхьяны очень ясно и отчетливо воспринимается опоры,  как условие возникновения контакта,  но еще не распознаются обозначения,  как условие опор.

Практикуя устойчивость в первой дхьяне сначала возникает нерешительность,  разрушающая легкость внимания,  а затем,  прекращается объект внимания,  без возвращения нерешительности. Во второй дхьяне становится отчетливо видна природа возникновения обозначений,  но еще не распознаются побуждения,  как условия возникновения различений.

Практикуя устойчивость во второй дхьяне,  сначала возвращается объект внимания,  а затем прекращается восторг отсоединенности чувств. В третьей дхьяне отчетливо воспринимается побуждение,  как условие различения,  но еще не воспринимается неведение,  как условие возникновения побуждений.

Практикуя устойчивость в третьей дхьяне сначала возвращается восторг отсоединенности чувств,  а затем прекращается удовлетворенность покоем. Так, в четвертой дхьяне распознается неведение, и мудрость,  как прекращение неведения.

Практикуя устойчивость в четвертой дхьяне сначала возникает удовлетворенность покоем,  а затем прекращается все многообразие признаков. Здесь можно исследовать возникновение неведения,  как многообразия признаков,  здесь можно видеть все звенья взаимозависимости возникновения,  здесь можно проникать в сущность любых феноменов,  отсюда можно прекратить формирователи жизненных сил.

Практикуя устойчивость в четвертой дхьяне можно прекратить контакт с беспредметностью,  ненаправленностью и пустотностью. Можно полностью прекратить восприятие и вернуться к восприятию, обнаружив,  что ничто не выходит за пределы 12 звеньев.

Можно развивать сверхспособности,  направляя безупречной мудростью возникающее сознание в любые уделы существования и манипулируя жаждой и цеплянием в любой ситуации.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.061) u0.018 s0.000, 18 0.015 [266/0]