№152356Добавлено: Сб 08 Июн 13, 23:11 (11 лет тому назад)
Объект существует в "относительном" смысле. Скажем, дыхание, или какие-то другие объекты концентрации. Если существование объекта относительно, то "лобовые усилия" достичь концентрации путем "танковой атаки" обречены на поражение. "Правильное усилие" предполагает и "правильное понимание" относительности объекта концентрации. Следовательно, говорим ли мы о 1-й джхане, или о 5-й, концентрации должна предшествовать мудрость, "правильное воззрение" на объект, процесс наблюдения и самого наблюдателя...
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.
Это же не само сосредоточение, а подготовка к нему. У бхаваны три стадии - парикамма, упачара и аппана (вроде начала, "доступа" и достижения). Плюс еще объект делится на начальный, обретенный и "противостоящий" (counter). Наверное, противостоящий килесам. Они сочетаются 4-я способами (начальный объект-начальное сосредоточение, обретенный объект-начальное сосредоточение, противостоящий объект - сосредоточение доступа и последние сосредточение и объект). Говорить йог перестает только в самом конце. А так да - повторяет. У Буддагосы даже восклицания приведены всякие на пали ))). Во второй джхане объект уже "противостоящий" (пратибхага), но у сосредоточения все равно по три стадии.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 09 Июн 13, 06:42), всего редактировалось 2 раз(а)
№152388Добавлено: Вс 09 Июн 13, 10:12 (11 лет тому назад)
По описанию в суттах, уже вторая дхъяна авитарка авичара.
Что же получается, (тхеравадинский) йог занимается говорением для подготовки к каждой дхъяне?
№152405Добавлено: Вс 09 Июн 13, 19:35 (11 лет тому назад)
А джхан несколько описаний, как я понимаю, и считать их можно по-разному. Арупа-джханы от 5-й отличаются только объектом, но не факторами, например. Иногда витакка и вичара не делятся на разные джханы, а убираются сразу в той, что считается первой.
По описанию в суттах, уже вторая дхъяна авитарка авичара.
Что же получается, (тхеравадинский) йог занимается говорением для подготовки к каждой дхъяне?
В бирманском описании - да, после каждой джханы происходит возвращение, анализируются ее факторы и закрепляется привычка к ней. После первой возвращаются, рассматривают все это и недостатки витарки. А потом приступают к сосредоточению.
В бирманском описании - да, после каждой джханы происходит возвращение, анализируются ее факторы и закрепляется привычка к ней. После первой возвращаются, рассматривают все это и недостатки витарки. А потом приступают к сосредоточению.
Повторяют "сознание, сознание" и попадают (если развита привычка) в пятую дхъяну мимо второй?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы