Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про арупа-локу

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

152349СообщениеДобавлено: Сб 08 Июн 13, 22:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

152350СообщениеДобавлено: Сб 08 Июн 13, 22:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.

Возможно, это и есть знаменитая витарка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

152351СообщениеДобавлено: Сб 08 Июн 13, 22:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут что-то путается объект дхьян с самими дхьянами.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152356СообщениеДобавлено: Сб 08 Июн 13, 23:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объект существует в "относительном" смысле. Скажем, дыхание, или какие-то другие объекты концентрации. Если существование объекта относительно, то "лобовые усилия" достичь концентрации путем "танковой атаки" обречены на поражение. "Правильное усилие" предполагает и "правильное понимание" относительности объекта концентрации. Следовательно, говорим ли мы о 1-й джхане, или о 5-й, концентрации должна предшествовать мудрость, "правильное воззрение" на объект, процесс наблюдения и самого наблюдателя...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

152374СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 13, 06:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Толя пишет:
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.
Very Happy

Это же не само сосредоточение, а подготовка к нему. У бхаваны три стадии - парикамма, упачара и аппана (вроде начала, "доступа" и достижения). Плюс еще объект делится на начальный, обретенный и "противостоящий" (counter). Наверное, противостоящий килесам. Они сочетаются 4-я способами (начальный объект-начальное сосредоточение, обретенный объект-начальное сосредоточение, противостоящий объект - сосредоточение доступа и последние сосредточение и объект). Говорить йог перестает только в самом конце. А так да - повторяет. У Буддагосы даже восклицания приведены всякие на пали ))). Во второй джхане объект уже "противостоящий" (пратибхага), но у сосредоточения все равно по три стадии.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 09 Июн 13, 06:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

152375СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 13, 06:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Толя пишет:
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.

Возможно, это и есть знаменитая витарка.

Наверное - да. Витарку и вичару сравнивают с ударом по колоколу и последующим звоном. Направился на объект и держишь его в уме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

152388СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 13, 10:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

По описанию в суттах, уже вторая дхъяна авитарка авичара.
Что же получается, (тхеравадинский) йог занимается говорением для подготовки к каждой дхъяне?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

152405СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 13, 19:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А джхан несколько описаний, как я понимаю, и считать их можно по-разному. Арупа-джханы от 5-й отличаются только объектом, но не факторами, например. Иногда витакка и вичара не делятся на разные джханы, а убираются сразу в той, что считается первой.

Полосатик пишет:
По описанию в суттах, уже вторая дхъяна авитарка авичара.
Что же получается, (тхеравадинский) йог занимается говорением для подготовки к каждой дхъяне?

В бирманском описании - да, после каждой джханы происходит возвращение, анализируются ее факторы и закрепляется привычка к ней. После первой возвращаются, рассматривают все это и недостатки витарки. А потом приступают к сосредоточению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

152409СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 13, 21:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Арупа-джханы от 5-й отличаются только объектом, но не факторами, например.
Это что-то комментаторское?

Толя пишет:
Иногда витакка и вичара не делятся на разные джханы, а убираются сразу в той, что считается первой.
По описанию в Поттхападе их не должно быть во второй, и тем более не должно быть выше.

Толя пишет:
В бирманском описании - да, после каждой джханы происходит возвращение, анализируются ее факторы и закрепляется привычка к ней. После первой возвращаются, рассматривают все это и недостатки витарки. А потом приступают к сосредоточению.
Повторяют "сознание, сознание" и попадают (если развита привычка) в пятую дхъяну мимо второй?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

152410СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 13, 21:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
test пишет:
Толя пишет:
Повторяет "сознание, сознание, сознание...", чтобы сосредоточиться на этом объекте.

Возможно, это и есть знаменитая витарка.

Наверное - да. Витарку и вичару сравнивают с ударом по колоколу и последующим звоном. Направился на объект и держишь его в уме.

При этом витарка, это фактор речи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

152411СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 13, 21:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
рупа-джханы от 5-й отличаются только объектом, но не факторами, например
Если не отличаются факторами (самскарами?), тогда почему сразу, без наработки, не попадают в высшие дхъяны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

152470СообщениеДобавлено: Пн 10 Июн 13, 06:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Это что-то комментаторское?

Я же другое редко читаю.

Полосатик пишет:
По описанию в Поттхападе их не должно быть во второй, и тем более не должно быть выше.

У Буддагосы похожее, пишут, деление.

Полосатик пишет:
Повторяют "сознание, сознание" и попадают (если развита привычка) в пятую дхъяну мимо второй?

Может проходят очень быстро. Со скоростью читты.

Полосатик пишет:

Если не отличаются факторами (самскарами?), тогда почему сразу, без наработки, не попадают в высшие дхъяны?

Потому что объект не тот скорее всего. У второй джханы объект - то что видит объект первой. А у четвертой - то что видит объект третьей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28389

152472СообщениеДобавлено: Пн 10 Июн 13, 08:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вторая дхьяна отрицает объект первой, а четвертая - третьей. Поэтому объект тот же.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

152493СообщениеДобавлено: Пн 10 Июн 13, 12:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не понимаю я все равно, как он тот же, если они разные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

152495СообщениеДобавлено: Пн 10 Июн 13, 12:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что значит "объект второй - то, что видит объект первой"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.822) u0.074 s0.006, 18 0.011 [242/0]