Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Трактаты Нагарджуны (Андросов)

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

285507СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 16, 01:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
основоположений Закона
Под Законом вы подразумеваете Дхарму?
Да, Андросов, кстати, предлагает переводить "Дхарма" (когда имеется ввиду словесное её изложение) - "Законоучение", а дхармы - различаемые как в потоке сознания, так и не связанные с ним - "дхармо-частицы".

1. А в оригинале дхарма слово одно - наверное, неспроста. Не ужели не мог Будда назвать "законоучение" и "частицы" разными словами?

2. Переводить слово дхарма как слово дхарма же, но с добавлением некой приписки - странно.

3. "Частицы" - сомнительная трактовка для дхарм. Если в результате анализа понятия дхарма, в переводе аналитического текста о дхармах, у человека получились частицы, то стоит ли прислушиваться к такому переводу.

Понятие  "Дхарма" существовало и в до-буддийский период. У воина - своя Дхарма, у купца - своя.
)
У Будды - своя.
Но ясно же, что привнесено новое понятие в термин, когда рассматриваются конечные признаки\свойства частиц сознания и не связанных с сознанием.
В самом глубоком смысле - каждая частица имеет свою Дхарму, как, например, частицы в потоке сознания кшатрия будут по сути Дхармой воина
а, частицы, считающиеся благими в буддизме - явят нам носителя Дхармы Будды
Приписки желательны для уточнения смысла, контекста применения - и так слишком много "суперпозиций" в вариантах пониманий/толкований

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285753СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 19:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
основоположений Закона
Под Законом вы подразумеваете Дхарму?
Да, Андросов, кстати, предлагает переводить "Дхарма" (когда имеется ввиду словесное её изложение) - "Законоучение"
Законоучению предшествует законотворчество, так что лучше не надо.

В противном случае давайте и "химию" (разумеется, строго только когда имеется ввиду  ее словесное изложение) переводить как "Законоучение о химических законах".


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

285755СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 20:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Частицы" - нормально для рупа-дхарм, особенно их объектной части. Для всех прочих - это маразм.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

285767СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 20:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Частицы" - нормально для рупа-дхарм, особенно их объектной части. Для всех прочих - это маразм.
А в потоке сознания?
Например [Основные благоприятные — kusala-mahabhumika ] дхармы
sraddha           вера
apramadah      нравственная чистота
prasrabdhih     спокойствие
upeksa            невозмутимость
hrih                 стыдливость
apatrapa        скромность
alobhah          неалчность
advesah          негневливость
ahimsa           ненасилие
viryam           решимость

Что они как не различители домысливаемого к явлениям объектов?
Частицы Анализа/Инвентаризации

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Июл 16, 20:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

285768СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 20:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
основоположений Закона
Под Законом вы подразумеваете Дхарму?
Да, Андросов, кстати, предлагает переводить "Дхарма" (когда имеется ввиду словесное её изложение) - "Законоучение"
Законоучению предшествует законотворчество, так что лучше не надо.

В противном случае давайте и "химию" (разумеется, строго только когда имеется ввиду  ее словесное изложение) переводить как "Законоучение о химических законах".
Химию за что-то простили, а с стальными "-логиями" и "-графиями" так и делают
Греки наверное, с  лаконики эмигранты-колонизаторы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

285773СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 20:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Частицы Анализа/Инвентаризации

Маразм.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

285777СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 20:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Частицы" - нормально для рупа-дхарм, особенно их объектной части. Для всех прочих - это маразм.
А в потоке сознания?
Например [Основные благоприятные — kusala-mahabhumika ] дхармы
sraddha           вера
apramadah      нравственная чистота
prasrabdhih     спокойствие
upeksa            невозмутимость
hrih                 стыдливость
apatrapa        скромность
alobhah          неалчность
advesah          негневливость
ahimsa           ненасилие
viryam           решимость

Что они как не различители домысливаемого к явлениям объектов?
Частицы Анализа/Инвентаризации

Си-ва-кон пишет:
Частицы Анализа/Инвентаризации

Маразм.
маразм - тоже одна из частиц домысливания по поводу явлений [обусловленного, иллюзорного] бытия
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285781СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 21:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
основоположений Закона
Под Законом вы подразумеваете Дхарму?
Да, Андросов, кстати, предлагает переводить "Дхарма" (когда имеется ввиду словесное её изложение) - "Законоучение"
Законоучению предшествует законотворчество, так что лучше не надо.

В противном случае давайте и "химию" (разумеется, строго только когда имеется ввиду  ее словесное изложение) переводить как "Законоучение о химических законах".
Химию за что-то простили, а с стальными "-логиями" и "-графиями" так и делают
Не делают, разве что вы и, якобы, Андросов, авторство закидонов про Законоучение которому тут приписывают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285782СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 21:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Частицы" - нормально для рупа-дхарм, особенно их объектной части. Для всех прочих - это маразм.
"Частицы"- это не актуально. Частицы всегда бывают "чьи-то".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

285807СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 22:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы - частицы атмана.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285814СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 22:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Дхармы - частицы атмана.
Безусловно, как сеть Индры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

285847СообщениеДобавлено: Сб 02 Июл 16, 01:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
основоположений Закона
Под Законом вы подразумеваете Дхарму?
Да, Андросов, кстати, предлагает переводить "Дхарма" (когда имеется ввиду словесное её изложение) - "Законоучение", а дхармы - различаемые как в потоке сознания, так и не связанные с ним - "дхармо-частицы".

1. А в оригинале дхарма слово одно - наверное, неспроста. Не ужели не мог Будда назвать "законоучение" и "частицы" разными словами?

2. Переводить слово дхарма как слово дхарма же, но с добавлением некой приписки - странно.

3. "Частицы" - сомнительная трактовка для дхарм. Если в результате анализа понятия дхарма, в переводе аналитического текста о дхармах, у человека получились частицы, то стоит ли прислушиваться к такому переводу.

Понятие  "Дхарма" существовало и в до-буддийский период. У воина - своя Дхарма, у купца - своя.

Не понятие, а слово. И нирвана и просветление существовало и что с того.

Цитата:
)

Что развеселило?

Цитата:
У Будды - своя.

Вот эта нас и интересует. Нас. Вас, возможно, нет. А нас - да.

Цитата:
Но ясно же, что привнесено новое понятие в термин,

Три предложения назад это было не ясно.

Цитата:
когда рассматриваются конечные признаки\свойства частиц сознания и не связанных с сознанием.

Они все связаны с сознанием так как это феноменология.

Цитата:
В самом глубоком смысле - каждая частица имеет свою Дхарму, как, например, частицы в потоке сознания кшатрия будут по сути Дхармой воина а, частицы, считающиеся благими в буддизме - явят нам носителя Дхармы Будды

Какие частицы? О чем это вообще? Вот такая вот, хм.., точка зрения и рождается, когда ключевое слово перевели отсебятиной про частицу. Ни в одном из классических переводов слова дхармы, а вариантов было много, нет частиц. А вот у Андросова они есть. 2500 лет люди переводят, изучают и трактуют дхарму, и раз, такое открытие.

Цитата:
Приписки желательны для уточнения смысла, контекста применения - и так слишком много "суперпозиций" в вариантах пониманий/толкований

Приписки искажающие смысл нежелательны.


Последний раз редактировалось: test (Сб 02 Июл 16, 01:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

285848СообщениеДобавлено: Сб 02 Июл 16, 01:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Частицы" - нормально для рупа-дхарм, особенно их объектной части. Для всех прочих - это маразм.
А в потоке сознания?
Например [Основные благоприятные — kusala-mahabhumika ] дхармы
sraddha           вера
apramadah      нравственная чистота
prasrabdhih     спокойствие
upeksa            невозмутимость
hrih                 стыдливость
apatrapa        скромность
alobhah          неалчность
advesah          негневливость
ahimsa           ненасилие
viryam           решимость

Что они как не различители домысливаемого к явлениям объектов?
Частицы Анализа/Инвентаризации

Частицы: вера, нравственная чистота, спокойствие и т.д. Не смешно? Зачем это надо? В чём заслуга перевирать дхарму?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

285858СообщениеДобавлено: Сб 02 Июл 16, 07:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

bem po, kantha - материальное (телесное) – то, что имеет место в качестве частиц (rdul du grub pa).
Тождественно по смыслу: чувственное (gzugs), скандха чувственного (gzugs kyi phung po).

При этом материальное и психическое несовмесимы.
Как не переводи rdul, все равно будет путаться с "дхарма-частицами", т.е. со всеми дхармами, что недопустимо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

285866СообщениеДобавлено: Сб 02 Июл 16, 10:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем это надо?

Может привычка считать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.128) u0.019 s0.000, 18 0.023 [266/0]