первые четыре пункта соответствуют созерцательным практикам и медитативным упражнениям подготовительных стадий махаянского (в первых же сутрах провозгласившего (nayratyam и nihsvabhavata) совершенствования;
пункты №5-17 показывают последовательное продвижение по 10 стадиям (бхуми) духовного роста бодхисаттвы, а три последних пункта
(№ 18- 20) обозначают практики высшего совершенствования будд на «землях» будд (будда-бхуми, см. ниже,ДС, LXV), см. [Conze 1990: 144-148; Lamotte 1976. Т. IV: 2042].
1 adhyatma-sunyata Пустота внутреннего* (шесть внутренних опор)
2 bahirdha-sHnyata Пустота внешнего*. (шесть внешних)
3 adhyatma-bahirdha-sunyata Пустота внутреннего и внешнего.
4 sunyata-sunyata Пустота пустоты*.
18 svabhava-sunyata Пустота самосущего*. (пустота настоящей, несозданной природы)
19 abhava-svabhava-sunyata Пустота самосущего из-за несуществования*.
20 parabhava-sunyata Пустота [любой] иной сущности
*19 Согласно сутрам, этот пункт является 16-м и основным. «Не существует самосущего, соединяющегося (samyogika) [с чем бы то ни было] вследствие взаимообусловленности всех дхармо-частиц» - понятие самосущего бессодержательно, его нельзя определить и связать с чем-то
*20 Вне зависимости от того, появится ли Будда (Истинносущий, татхагата) в этом мире в определенное время или нет. Закон (дхарма) всегда действует вкупе с его наивысшими значениями — dharmata, dharma-dhatu, tathata, bhuta-koti и т.д.,— которые и называются «иными сущностями». Вот они-то тоже
пусты
Под знаком * и в скобках - разъяснения Чандракирти (VI, 222-223), _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
первые четыре пункта соответствуют созерцательным практикам и медитативным упражнениям подготовительных стадий махаянского (в первых же сутрах провозгласившего (nayratyam и nihsvabhavata) совершенствования;
пункты №5-17 показывают последовательное продвижение по 10 стадиям (бхуми) духовного роста бодхисаттвы, а три последних пункта
(№ 18- 20) обозначают практики высшего совершенствования будд на «землях» будд (будда-бхуми, см. ниже,ДС, LXV), см. [Conze 1990: 144-148; Lamotte 1976. Т. IV: 2042].
1 adhyatma-sunyata Пустота внутреннего* (шесть внутренних опор)
2 bahirdha-sHnyata Пустота внешнего*. (шесть внешних)
3 adhyatma-bahirdha-sunyata Пустота внутреннего и внешнего.
4 sunyata-sunyata Пустота пустоты*.
18 svabhava-sunyata Пустота самосущего*. (пустота настоящей, несозданной природы)
19 abhava-svabhava-sunyata Пустота самосущего из-за несуществования*.
20 parabhava-sunyata Пустота [любой] иной сущности
*19 Согласно сутрам, этот пункт является 16-м и основным. «Не существует самосущего, соединяющегося (samyogika) [с чем бы то ни было] вследствие взаимообусловленности всех дхармо-частиц» - понятие самосущего бессодержательно, его нельзя определить и связать с чем-то
*20 Вне зависимости от того, появится ли Будда (Истинносущий, татхагата) в этом мире в определенное время или нет. Закон (дхарма) всегда действует вкупе с его наивысшими значениями — dharmata, dharma-dhatu, tathata, bhuta-koti и т.д.,— которые и называются «иными сущностями». Вот они-то тоже
пусты
Под знаком * и в скобках - разъяснения Чандракирти (VI, 222-223),
Что
Цитата:
Под знаком * и в скобках - разъяснения Чандракирти
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы