№145763Добавлено: Вт 23 Апр 13, 21:35 (12 лет тому назад)Ваджрасаттва
Добрый вечер.
Прошу Вашей помощи. Интересуюсь вопросом что означает в Махаяне слово Ваджрасаттва. В книгах тибетских учителей Махаяны, насколько я верно понимаю, Ваджрасаттва -это Будда , воплощающий в себе Зеркальную Мудрость. Он может объединять в себе пять Дхьяна Будд ,пяти Кула. Также в комментариях учителей существует аспект того что Ваджрасаттва - это Будда Акшобхья , глава семейства Ваджра. В этой связи также мне интересно узнать что означает слово Ваджра в Махаяне.
№145779Добавлено: Ср 24 Апр 13, 00:17 (12 лет тому назад)
Ваджр - "Подобный Алмазу", символ пути. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145919Добавлено: Ср 24 Апр 13, 16:21 (12 лет тому назад)
Сокровенное осознавание, незапятнанное дуалистическими мыслями,
И свободное от всех различений -
Это недлящаяся (nondwelling) нирвана.
Оно - Неразрушимое Битие [Ваджрасаттва],
Оно - шестая мистическая форма Будды [Ваджрадхара],
Оно - шестая семья [всех будд],
Оно - Великолепная Нежная Юность [Манджушри-кумара],
Оно - Верховный Просветленный [Вайрочана],
Оно - предельная природа вещей [дхармакая] и великое блаженство,
Оно еще - недвойственное состояние блаженства и присущей ему
пустоты,
Оно - состояние, осуществляемое в четвертом посвящении,
Оно - радость спонтанного совозникновения,
Оно - врожденная чистота.
(Дристисамксепта)
Зарегистрирован: 23.04.2013 Суждений: 13 Откуда: Москва
№145924Добавлено: Ср 24 Апр 13, 17:17 (12 лет тому назад)
Спасибо. Очень близко к возрению сахаджа.
Росс , скажите, пожалуйста, можно ли в ваджраяне расматривать Ваджру как символ недвойственного состояния блаженства и присущей ему пустоты = Mahasukha / Есть ли коментарии учителей на этот счет?
№145939Добавлено: Ср 24 Апр 13, 18:45 (12 лет тому назад)
Вообще-то, с такими вопросами вам лучше к спецу по Ваджраяне - Dondhupу. Я просто привёл цитату из трунгповской Махамудры, смысл коей понятен и йогу дзен, думаю и продвинутому в практике тхеравадину. Каков смысл Ваджры в названии Алмазной Сутры "Ваджра - чхеддика праджняпарамита"?
Да всё тот же, приведённый выше досточтимыми бхикшу. Ну, наверное можно добавить неотъемлемое свойство алмаза, бриллианта - сверкание, блеск. Где-то ведь имеется сравнение ваджры как оружия кого-то бога типа Индры с молнией.
Зарегистрирован: 23.04.2013 Суждений: 13 Откуда: Москва
№145949Добавлено: Ср 24 Апр 13, 19:58 (12 лет тому назад)
Росс , спасибо Вам огромное за Ваши комментарии. Ваш пост заставил меня вспомнить слова одно учителя ваджраяны что в сутрах раскрыт аспект Мудрости (Prajna) . Набрал в интернете " Vajra as symbol of PrajnaParamita " и нашел текст Advaya vajra samgraha / Вот что там написано " Sunyata whish is firm, substantianal,indivisible,impenetrable,incapable of being burnt and imperisable is called the Vajra" То есть Шуньята = Ваджра. Теперь осталось найти текст на санскрите и качественно перевести. Если я верно понимаю то Шуньята в ваджраяне связанна именно с Праджняпарамитой.
В сахаджа Важдра это союз Sunya and Sukha то есть MahaSukha.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№145964Добавлено: Ср 24 Апр 13, 23:13 (12 лет тому назад)
Да, махасукха - это соединение (сампута) пустоты и блаженства. Так и в ваджраяне. Ваджра - это тайный символ, предмет аскезы, такой же как капала, линготи, пепел и т.п. Значит он и мандалу Чакрасамвары и четырех йогинь, и каналы, и аспекты шуньяты и много всего прочего. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№146101Добавлено: Чт 25 Апр 13, 16:47 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин, а у вас ещё не возникло подозрения, что ОНИ - все чьи-то персонификации? Причём, то, чьи они персонификации- персонификация нашего личного заблуждения.
Алексей Каверин, а у вас ещё не возникло подозрения, что ОНИ - все чьи-то персонификации? Причём, то, чьи они персонификации- персонификация нашего личного заблуждения.
С Буддийской точки зрения любой феномен - заблуждение, ибо непостоянен и лишен самости. _________________ Impermanent...
№146112Добавлено: Чт 25 Апр 13, 17:21 (12 лет тому назад)
А само разделение на феномен и ноумен, видимо, тогда допустимо? Оно, как говорит Кира - "за скобками" и это не считается? Или, наоборот - "всё-едино и цельно". Это что, чем-нибудь отличается от какого-нибудь другого, любого различения? )
А само разделение на феномен и ноумен, видимо, тогда допустимо? Оно, как говорит Кира - "за скобками" и это не считается? Или, наоборот - "всё-едино и цельно". Это что, чем-нибудь отличается от какого-нибудь другого, любого различения? )
Не то чтобы допустимо или нет, просто наши 6 органов восприятия не дают нам выбора наблюдать мир иначе.
А вообще, это всё космология, и Будда учил монахов не вдаваться в тему о двойственности и единстве.
Почему?
Потомучто это тупик.
Ибо единство тоже двойственно, ибо является противоположным двойтсвености. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы