№143736Добавлено: Пт 05 Апр 13, 01:32 (13 лет тому назад)Основания считать осознающим.
Вопрос возник при чтении книги Геше Джампа Тинлея по буддийской логике. И звучит он при мерно так:
Если реакция на изменения погодных, дневных, сезонных условий не является признаком наличия осознания у предмета, то как вообще можно убедиться что у предмета (не важно человек это или мои тапочки) есть осознание?
№143742Добавлено: Пт 05 Апр 13, 02:03 (13 лет тому назад)
"Убедиться" не знаю как. А сделать правильный вывод можно на основании наличия у "предмета" осмысленной и целеустремленной деятельности, которую нельзя свести к механике, погоде и прочему. _________________ Буддизм чистой воды
"Убедиться" не знаю как. А сделать правильный вывод можно на основании наличия у "предмета" осмысленной и целеустремленной деятельности, которую нельзя свести к механике, погоде и прочему.
Слишком абстрактно.
Животные поступают осмысленно? думаю нет. Большинство людей даже поступают не осмысленно. Но мы считаем что у них есть осознание.
Целеустремлённость сама по себе подразумевает наличие доказанной осознанности действий, иначе нет ничего целеустремлённее воды, она ведь всегда "выбирает" кротчайший путь вниз.
"свести к механике, погоде и прочему" - человек идёт по улице с зонтиком, начинается дождь, он его открывает, и большинство действий человека можно объяснить рефлексами, то есть, механическими реакциями на окружающую среду.
У вас есть сознание? Если да, то если что-нибудь снаружи вас, что очень похоже на вас со стороны?
В этом случае, я могу приписать присутствие сознания людям, может приматам, и своему памятнику, потому что со стороны он будет похож на меня больше всего )
Ну хорошо, не памятнику, а роботу выглядящем как я, который целеустремлённо, воспринимая и обходя препятствия будет двигаться на север.
Большинство животных, а так же насекомые по этому утверждению не имеют осознания.
Тогда деревья тоже поступают осмысленно, они растут вверх несмотря ни на что. Даже если вы поставите преграду или перевернёте их, то они всё равно будут тянуться вверх.
И, как я говорил, вода тоже имеет осознание, так как упорно течет вниз. А то что она иногда останавливается и образует озёра, ну так и животные не всегда способны дойти до своей цели.
№143758Добавлено: Пт 05 Апр 13, 08:17 (13 лет тому назад)
Tagezi дерево себе цель явно не ставит,вода- тем более...это как раз таки можно свести к чисто механическим процессам. Насчет животных-главное что они цель ставят, а то, что они иногда ее достигают, иногда-не достигают-не важно.
Вопрос возник при чтении книги Геше Джампа Тинлея по буддийской логике. И звучит он при мерно так:
Если реакция на изменения погодных, дневных, сезонных условий не является признаком наличия осознания у предмета, то как вообще можно убедиться что у предмета (не важно человек это или мои тапочки) есть осознание?
Термин осознание так любят нетрадиционные эзотерики разных типов, при этом полностью осознавать т.е воспринимать непосредственно что происходит на самом деле могу только будды. У живых существ же сознание омрачено ядом клешь и присутствует завеса неведения, поэтому мы не воспринимает реальность такой, какой она является на самом деле.
Наличие сознания в большинстве случаев распознается благодаря реакции на внешние события. Исходя из этого деревья и растения с точки зрения буддизма не облают сознанием, а являются результатом кармы живых существ. живущих в данном мире. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
№143773Добавлено: Пт 05 Апр 13, 11:11 (13 лет тому назад)
Современная наука экспериментально доказала, что многие животные обладают осознанностью - т.е. могут проигрывать свои действия мысленно.
Посмотрите лекцию К.Анохина - там он подробно рассказывает о научной теории происхождения сознания: http://www.youtube.com/watch?v=rcYtppJL5_s
Наличие сознания в большинстве случаев распознается благодаря реакции на внешние события. Исходя из этого деревья и растения с точки зрения буддизма не облают сознанием, а являются результатом кармы живых существ. живущих в данном мире.
Вы не видели как распускаются цветы, когда встает солнце? Как они закрываются, когда холодает? Не знаете, что если растение растишь с любовью, то оно хорошо растет? И т.д.?
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
№143776Добавлено: Пт 05 Апр 13, 11:17 (13 лет тому назад)
А по теме - все просто. Основание считать себя осознанным - это способность мысленно проигрывать варианты своих возможных действий (как и реконструировать события) и на этом основании принимать решение в ситуации выбора. При этом не обязательно иметь вторую сигнальную систему -мысли это не обязательно проговариваемые слова.
Наличие сознания в большинстве случаев распознается благодаря реакции на внешние события. Исходя из этого деревья и растения с точки зрения буддизма не облают сознанием, а являются результатом кармы живых существ. живущих в данном мире.
Это буддистский взгляд на осознанность? Те же растения очень даже реагируют на внешние события - свет и тепло и т.п. - но это не делает их осознанными.
Наличие сознания в большинстве случаев распознается благодаря реакции на внешние события. Исходя из этого деревья и растения с точки зрения буддизма не облают сознанием, а являются результатом кармы живых существ. живущих в данном мире.
Вы не видели как распускаются цветы, когда встает солнце? Как они закрываются, когда холодает? Не знаете, что если растение растишь с любовью, то оно хорошо растет? И т.д.?
Я вам излагаю канонический взгляд, а вы можете думать как вам угодно.
Что ваш коренной Учитель на эту тему говорит кстати? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наличие сознания в большинстве случаев распознается благодаря реакции на внешние события. Исходя из этого деревья и растения с точки зрения буддизма не облают сознанием, а являются результатом кармы живых существ. живущих в данном мире.
Это буддистский взгляд на осознанность? Те же растения очень даже реагируют на внешние события - свет и тепло и т.п. - но это не делает их осознанными.
Исходя из этого деревья и растения с точки зрения буддизма не облают сознанием, а являются результатом кармы живых существ. живущих в данном мире.
Вы утверждаете, что в результате кармы человек может "родиться баобабом"? Вам это ваши учителя рассказали?
Вы невнимательны, я утверждаю прямо противоположное. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы