№144122Добавлено: Вт 09 Апр 13, 01:04 (12 лет тому назад)А будда то оказывается... (всемогущее божество)
Гуан Син пишет: «Будда почитается последователями Махаяны как всемогущее божество, наделённое сверхъестественными свойствами и качествами … Он характеризуется как всемогущий и всесильный Бог». Кто бы мог подумать
№144123Добавлено: Вт 09 Апр 13, 01:08 (12 лет тому назад)
Алан Уотс пишет: «тщательный анализ космогонии Ваджраяны, в особенности в традиции Ати-йоги индо-тибетского буддизма, преподносящей себя как вершину всех буддистских учений, обнаруживает теорию трансцендентного Абсолюта и процесса сотворения мира, которая имеет поразительное сходство со взглядами, представленными в веданте и в неоплатонических западных христианских теориях сотворения мира» Кто бы мог подумать
№144125Добавлено: Вт 09 Апр 13, 01:11 (12 лет тому назад)
Соэн Сяку,пишет:
"В начале позвольте мне заявить, что буддизм не атеистичен в том смысле, какой обычно придают этому термину. В нём, безусловно, есть Бог, высшая реальность и истина, благодаря которой и в которой существует этот мир. Однако последователи буддизма обычно избегают термина «Бог», поскольку он сильно отдаёт христианством, дух которого не всегда в точности соответствует буддистской интерпретации религиозного опыта … Для более точного определения буддистского представления о высшем существе будет удобно заимствовать термин, весьма удачно придуманный современным германским учёным, «панентеизм», согласно которому Бог есть … всё и больше, чем полнота бытия … Как я упоминал ранее, буддисты не используют термин «Бог», который характерно свойственен христианской терминологии. Чаще всего используемый эквивалент — Дхармакая … Когда Дхармакая постигается предельно конкретно, она становится Буддой или Татхагатой"Кто бы мог подумать
№144129Добавлено: Вт 09 Апр 13, 02:08 (12 лет тому назад)
Будда учил лишь страданию, причине страдания, прекращению страдания и пути, ведущем к прекращению страдания.
Как бы ни обсуждалось учение Будды, не стоит об этом забывать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№144130Добавлено: Вт 09 Апр 13, 02:34 (12 лет тому назад)
"После возвращения в США, Уотс начал экспериментировать с приёмом психоделиков. Первый опыт — употребление мескалина, который ему дал доктор Оскар Джанигер. Уотс принимал ЛСД несколько раз с разными исследовательскими группами под руководством доктора Кита Дитмана, доктора Стерлинга Буннела и доктора Майкла Агрона. Также он пробовал марихуану, отметив её как полезное и интересное психоактивное вещество, которое даёт иллюзию замедления времени. В книгах Уотса, написанных в 60-х годах, чувствуется влияние подобных химических экспериментов на точку зрения писателя."
Кто бы мого подумать?
№144135Добавлено: Вт 09 Апр 13, 03:33 (12 лет тому назад)
"Оле Нидал принимал активное участие в духовных поисках хиппи — в том числе с помощью наркотиков, имея проблемы со здоровьем и законом". На каждого можно накопать при желании. Но суть не в том, что что употребляет. а Суть в Дхарме. Вот так то
№144139Добавлено: Вт 09 Апр 13, 05:29 (12 лет тому назад)
Если бы каждый, кто говорит о сути Дхармы - видел Дхарму, кого бы сейчас волновали эти разговоры?
Все начинается с правильных воззрений. Маленькая ошибка в цели - неправильное направление уже через шаг.
Идеи о Боге не охватывают цели Буддизма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Гуан Син пишет: «Будда почитается последователями Махаяны как всемогущее божество, наделённое сверхъестественными свойствами и качествами … Он характеризуется как всемогущий и всесильный Бог». Кто бы мог подумать
В оригинале на википедии написано вот так: Dr. Guang Xing writes: "The Buddha worshiped by Mahayanist followers is an omnipotent divinity endowed with numerous supernatural attributes and qualities ...[He] is described almost as an omnipotent and almighty godhead.".[36]
Как видим - кошмарные ошибки перевода. Не "махаянистами почитается как божество", а "тот Будда которого почитают махаянисты, он (по оценке Guang Xing-а) "всемогущее божественное [существо] (или можно читать как божественность) наделённое сверхестественными атрибутами (а не свойствами) и качествами". Обращаю внимание, что Guang Xing пишет, не то, что таким его считают махаянисты, а так он (Guang Xing) характеризует того кого почитают махаянисты. Ну разница, надеюсь, понятна? Далее он описывается не "как", а сказано "почти как" такой-то бог. Разница между почти как и как ясна? (К слову там и не сказано "the Godhead", значит не "Бог" (не Монобог-творец), а "бог".) Короче говоря, Guang Xing сказал, что махаянисты почитают Будду похожим образом на то как (в христианстве) почитают Бога. Ну что разве ничего "похожего" нельзя обнаружить? Сам факт почитания похож, значит похоже на почитание бога. Считается высшим/запредельным миру (самсаре)? Значит похож. Имеет сверхспособности - похож. И так далее. Причем, такая его формулировка ничего особо махаянистского-то и не предполагает - тхеравадинский Будда такой же сверхестественный, запредельный (сансаре), обладающий атрибутами и качествами.
И ещё обращу внимание что главная-то характеристика Будды не всесилие (и откуда доктор это взял?), а всеведение. Но всеведение он вообще никак не упомянул. Разве Будду почитают именно как всесильного? (Почему он тогда не освободил всех от самсары и страдания своим всесилием?) Будда всеведающий, в первую очередь.
Последний раз редактировалось: test (Вт 09 Апр 13, 12:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Соэн Сяку,пишет:
"В начале позвольте мне заявить, что буддизм не атеистичен в том смысле, какой обычно придают этому термину. В нём, безусловно, есть Бог, высшая реальность и истина, благодаря которой и в которой существует этот мир. Однако последователи буддизма обычно избегают термина «Бог», поскольку он сильно отдаёт христианством, дух которого не всегда в точности соответствует буддистской интерпретации религиозного опыта … Для более точного определения буддистского представления о высшем существе будет удобно заимствовать термин, весьма удачно придуманный современным германским учёным, «панентеизм», согласно которому Бог есть … всё и больше, чем полнота бытия … Как я упоминал ранее, буддисты не используют термин «Бог», который характерно свойственен христианской терминологии. Чаще всего используемый эквивалент — Дхармакая … Когда Дхармакая постигается предельно конкретно, она становится Буддой или Татхагатой"Кто бы мог подумать
Слова должны выражать смысл. Смысл, это цель слов. Слово "Бог" не просто отдаёт там неким запахом христианства, а несёт свои смыслы, которые могут противоречить смыслам понятия Будда. Поэтому буддисты не просто из эстетических соображений не говорят "бог", а по смыслу. Бог, например, сотворил наш мир за 7 дней, а Будда наш мир не творил.
"Для более точного определения буддистского представления о высшем существе"
Будда не "высшее существо", так как он не существо. Существо характеризуется сансаричностью, а Будда сансару превзошёл.
"будет удобно заимствовать термин, весьма удачно придуманный современным германским учёным, «панентеизм»"
"Пантеизм" используется с 17 века (а идея восходит к спинозе). Видимо имеется ввиду известный гений Алберт Айнштайн.
"«панентеизм», согласно которому Бог есть … всё и больше, чем полнота бытия …"
Пантеистическйи бог тождественен природе, т.е. сансаре. Будда же не тождествен сансаре, а противоположен ей, он её преодолел, пробудился.
Так что все эти цитаты которые вы любовно собираете, есть смесь ошибок перевода с интерпретациями и ошибками авторов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы