Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие фильмы смотрят буддисты?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3791

142913СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 13, 17:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя1 пишет:

По поводу того, что жажда может быть с нейтральным чувством - говорят, что чувство нейтральное по сравнению с восторгом, но тяга все равно есть, например как вкус кофе кому-то нравится, но восторга нету.

Эти классификации, насколько я знаю, ругал Леди Саядо за их странность. Но на английском я этого не нашел.

А как тогда будет, если пофиг на вкус, но пьешь это из-за зацепления через другую клешу, обусловленный желанием к чему-то или отторжением чего-то другого? И, даже, если вкус не нравится, но терпимый? Получается, может быть такое, что желания бухнуть рюмку водки нет, но привязанность есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

142914СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 13, 17:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя1 пишет:
Не видел я пока танхи, как чего-то отдельного в этой литературе. У них всё, относящееся у жажде, упадане, оковам сведено к различным комбинациям четасик в 8 сознаниях, укорененных в лобхе. Лобха - самое мелкое деление, которое составляет более крупные классификации.

Ну например, в каких отношениях доса состоит с танхой? Доса, это должна быть танха, но не лобха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

142927СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 13, 22:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Каноническая" версия, что развитие идет от танхи (лобхи) через упадану (укрепление лобхи) к камма-бхаве (17 умелых мирских намерений и 12 неумелых). Среди 12 неумелых есть 2 агрессии (досы).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

143012СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 13, 23:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Асанга пишет: "What does it mean that it is present everywhere? It is the fact that this thirst (tṛṣṇā) is present in regard to all objects (vastusarvatraga), on all occasions (avasthāsarvatraga), at all times, past, present and future (adhvasarvatrsaga), in all realms of existence (dhātusarvatraga),130 in all pursuits (eṣaṇāsarvatraga),131 and in all forms (prakārasarvatraga)." Значит жажда есть и к объекту гнева (или параллельно гневу (тогда лобха не подходит, так как лобха исключает досу), или гнев и есть вид жажды (скажем, вибхаватанха).)

А так же "One is stained by thirst (tṛṣṇā) due to the stain caused by enjoyment (āsvādasaṃkleśa)".


Последний раз редактировалось: test (Ср 20 Мар 13, 23:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

143014СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 13, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Висуддхимагга:

237. What is intended here is but
      Resultant pleasant feeling; hence
      ’Tis a condition in one way
      For all this craving’s occurrence.

(craving = tanha.)

238. Or alternatively:
      A man in pain for pleasure longs,
      And finding pleasure, longs for more;
      The peace of equanimity
      Is counted pleasure too; therefore

      The Greatest Sage announced the law
      “With feeling as condition, craving,”
      Since all three feelings thus can be
      Conditions for all kinds of craving.

Конечно в момент жажды может и не ощущаться приятного чувства, но оно всё равно подразумевается (имеется идея приятного, сання, возможно).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

143041СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 13, 23:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может два разных подхода? В Абхидхаммическом списке даже такой дхаммы нету.  Все одно и то же говорят.

У Бирманского автора Mehm Tin Mon: Essentially all the different modes of tanha represent lobha which is associated with the eight lobha-mula cittas. Lobha=raga =tanha =greed, attachment, sensuous desire

Автор оттуда же Nandamālābhivaṃsa:  the Second Noble Truth is composed of only Lobha.

Шри-ланкийский Narada Maha Thera: lobha (tanhā)-craving

Б. Бодхи: (tanhä), which is identical with the cetasika of greed (lobha).

Sujin Boriharnwanaket: This is craving (tanhå), which is lobha cetasika.

Леди Саядо: Lobha ethically means greed, but psychically it means agglutination of mind with
objects. It is sometimes called Tanha (craving), sometimes Abhijjha
(covetousness), sometimes Kama (lust) and sometimes Raga (sensual passion).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

143044СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 13, 23:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Немного арифметики. Лобха несовместима с досой. Следовательно, если лобха=танха, то есть моменты сознания, когда есть доса, но нет танхи (причны страдания), что абсурд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

143060СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 13, 15:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя1 пишет:
Мен Тин Мон:
Истина о страдании = 81 мирская читта, 51 мирская четасика (без лобхи), 28 видов рупы (деление не совсем понятно, потому что в 81 мирском сознании есть и 8 читт с лобхой).
Истина о причине = танха, которая лобха в 12 (!) неблагих читтах

Предлагаю писать немного понятнее. Или надо штудировать Мен Тин Мона, чтоб понять твою мысль.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

143061СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 13, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Толя1 пишет:
Мен Тин Мон:
Истина о страдании = 81 мирская читта, 51 мирская четасика (без лобхи), 28 видов рупы (деление не совсем понятно, потому что в 81 мирском сознании есть и 8 читт с лобхой).
Истина о причине = танха, которая лобха в 12 (!) неблагих читтах

Предлагаю писать немного понятнее. Или надо штудировать Мен Тин Мона, чтоб понять твою мысль.

Мне в общем понятно.  

В Дуккха-сачча входят все мирские читты/четасики/рупа.
В причину дуккхи входит танха.

Кстати, интересная вещь. Что, танха сама по себе не страдание (дуккха) а только причина?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

143062СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 13, 18:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кстати, интересная вещь. Что, танха сама по себе не страдание (дуккха) а только причина?

Это если не исключили причину из дуккхи, могли ведь написать "что есть страдание, но не причина страдания".

Аналогичный парадокс с сасава дхаммами:

Dhammasangani:
Question 4: Which are the dhammas that are with āsavas but are not
āsavas
.159

The dhammas that have the foregoing dhammas i.e. the four āsavas, etc.
[change for subsequent sections], as their concomitants, that is all
dhammas, wholesome, unwholesome and indeterminate, which are with
āsavas, whether these dhammas relate to the worlds of sense, form, or
the formless; in other words the five khandhas.160

Какие дхаммы с асавами, но не асавы? Ответ: пять кхандх.

Т.е. асавы исключены их пяти кхандх? Вот это да, скажу я вам.

Цитата:
Question 1: Which are the dhammas that are not āsavas?149

It is every dhamma, wholesome, unwholesome and indeterminate, which
is not included in the āsavas [etc., for subsequent passages, fetters, ties,
hindrances, clingings, attachments or defilements] whether relating to
the worlds of sense, form, or the formless, or to the life that is unincluded,
hence, the four khandhas, all form, and the uncompounded element.150

Question 5: Which are the dhammas associated with the āsavas, but are
not āsavas?162

It is the dhammas associated with the foregoing dhammas [i.e. the four
āsavas, etc.] that is the four khandhas.163

Question 6: Which are the dhammas disconnected from the āsavas and
not with āsavas?166

The paths that are the unincluded, the fruits of the paths, and the
uncompounded element.167

ps. Интересно ещё, что сказано пять кхандх, а не пять упадана-кхандх.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

143063СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 13, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Днем был на работе, поэтому писал "одной рукой". Сейчас постараюсь выразить всё это более спокойно Very Happy


test пишет:
Немного арифметики. Лобха несовместима с досой. Следовательно, если лобха=танха, то есть моменты сознания, когда есть доса, но нет танхи (причны страдания), что абсурд.


В Абхидхаммической модели сознаний и познавательных процессов считается, что между цепочками активных сознаний есть интервалы бхаванга-читты. В активных процессах есть сознания, которые к циклическому существованию не относятся т.н. "функциональные" кирия-читты. В них нет никаких неумелых четасик. Поэтому временное отсутствие лобхи на продолжение процесса не влияет.  Если кто-то испытывает агрессию, то по комментариям выходит, что это страдание, следствие прошлой лобхи, UPD 23/03/2013:но не причина страдания.. Результатов даже одного познавательного процесса достаточно много и они приносят результат во многих жизнях. Отсутствие причины сейчас, в сознании с агрессией, не критично, имхо.

В самой Сангахе я прямо не нашел пока, что танха=лобха. Но во всех доступных комментариях это написано. Я думаю, что у всех разом навряд ли одинаковое мнение возможно. Скорее всего есть какая-нибудь Тика, которую все изучали и которую повторяют.

Классификации действительно попадаются достаточно странные. Например первое звено 12ПС - это четасика неведения, присутствующая во всех неумелых сознаниях (8 с корнем в лобхе, 2 в незнании и 2 в агрессии). А второе звено - санкхара, уже связана с 12 неумелыми намерениями (по числу неумелых сознаний) и с 17 умелыми мирскими сознаниями (сферы чувств, сферы форм и сферы без форм). Как такое получилось - не совсем понятно. Это лишь один из примеров. Их можно собрать достаточно много. Может быть моха с лобхой в первом звене обуславливают последующие умелые мирские намерения (навроде практики джхан).

Идут эти странности от краткости (всю цепочку выводов мы не знаем) или в силу неких педагогических соображений (краткие сводхи Абхидхаммы давали мирянам) - мне не ясно. Может моху оставили только в неумелых сознаниях поэтому. А может там своя классификация, где незнание только в неумелых сознаниях, а какой-то вид мирской мудрости в умелых мирских.

Разных классификаций очень много (той же панни есть 73 штуки. В комментариях к Сангахе они, понятно, не перемножаются на все возможные виды мирских и надмирских умелых сознаний.) Может быть поэтому некоторые вещи непонятны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

143074СообщениеДобавлено: Сб 23 Мар 13, 19:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати у Mehm Tin Mon в другом месте есть опечатка, там говорится, что причина - танха, которая лобха в 12 неумелых сознаниях. Но лобха есть только в 8 неумелых. Остальные 2 с агрессией и 2 с незнанием...


Па-Аук Саядо в своей книге PATICCASAMUTPADA STAGE: пишет:
Samudaya Sacca
The Buddha taught on Samudaya Sacca in 5 ways in Abhidhamma Vibhanga Pali which are:
1) Tanha is Samudaya Sacca
2) All Kilesa together with Tanha are Samudaya Sacca
3) All Akusala dhamma are Samudaya Sacca
4) All Akusala dhamma and Alobha, Adosa, Amoha = the 3 Kusala Mula dhamma which Asava takes as object and which can produce Sansara vattha a are Samudaya Sacca
5) All Akusala Kamma and all Kusala Kamma which are the object of Asava and which can produce Sansara vattha are Samudaya Sacca.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

143075СообщениеДобавлено: Сб 23 Мар 13, 20:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Мне в общем понятно.  

В Дуккха-сачча входят все мирские читты/четасики/рупа.
В причину дуккхи входит танха.

Кстати, интересная вещь. Что, танха сама по себе не страдание (дуккха) а только причина?

Да скорее всего "10" способов с разных позиций сказать одну и ту же мысль. И один из них рекомендован к декламации тем, кто будет не согласен, что удовольствие - это дуккха  Laughing

В 81 мирскую читту входит и 8 лобха-мула-читт. Как они туда без своего корня и своей основы вошли - я не могу понять.



2s.jpg
 Описание:
 Размер файла:  42.57 KB
 Просмотрено:  1192 раз(а)

2s.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

143339СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 13, 04:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Застывшая внешность на отметке 25.  Время
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

164183СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 13, 19:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Со скриншотами страница.
http://rapidzona.com/games-torrent/fighting-torrent/17843-bikini-karate-babes-2-warriors-of-elysia-2011-rs.html

Very Happy

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.629) u0.083 s0.003, 21 0.014 [274/0]