Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Инсайт: Прямой опыт или правильный логический вывод?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

136729СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 16:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Инсайт, или просто озарение - непосредственный опыт, т.к. происходит здесь и сейчас. Размышление - всегда "в прошлом", поэтому не является непосредственным опытом. По-моему, это совершенно понятно и именно так и объясняется учителями. Что тут обсуждать?

Непосредственное вне концептуальное восприятие дает высший опыт, например мы изучаем Праджняпрамиту но только когда обретаем непосредственное восприятие пустотности освобождаемся от оков сансары.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

136745СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 17:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо тогда просто дать определения "непосредственному опыту" и "размышлениям", что бы было видно, чем они различаются.

Я вот например не понимаю, потому что все восприятия проходят через ум. Мышление задействуется в любом случае. И более того, буддийские истины вы никак иначе как через ум не поймете.

Я уже как-то писал про то, почему практическое знание так ценится людьми.

Есть две сферы знания - знания инженера, например, который делает чертеж и знания токаря, который эту деталь вытачивает. Токарь знает про станок, про резцы и прочее. Вот знания того, кто чертил считаются "идеальным", а знания токаря "практическими". Как там что пойдет при работе знает только токарь.Производственные процессы идеальным моделям не следуют. Слишком много переменных. И идеальные модели все эти "практические" моменты совершенно обоснованно не учитывают. Эти две сферы знания представляют собой две необходимых части процесса, но знания токаря некоторыми ценятся выше, потому что он типа "в полях". Вообще-то это их личное предпочтение.

Теперь, что делают некоторые буддисты - они, не долго думая, переносят все это на буддизм. Есть какие-то непонятные теории, а ну его все к лешему, я вот простираюсь, повторяю мантры и всё нормально. А в результате такие мощные переживания, что никакому пустому теоретику не снилось... "Чисто практический опыт"   Laughing

Это в нашем обычном мире бывает хорошая теория (чертеж) и никудышное исполнение (коряво выточено). Это у нас бывает, что чертежа нет (был в голове), а выточено хорошо.

В буддизме такого не бывает, потому что он не занимается манипуляциями с материей. Его область - это сознание и природа его объектов постоянна и точно определена. Квадрат там не станет в процессе неровным кругом, хотя чертеж был нормальный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

136760СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 18:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В буддизме такого не бывает, потому что он не занимается манипуляциями с материей. Его область - это сознание и природа его объектов постоянна и точно определена. Квадрат там не станет в процессе неровным кругом, хотя чертеж был нормальный."

Еще как занимается, да и никакой материи самосущей в природе с точоки зрения высшего Воззреняи Мадхьмаки нет.

Круг является кругом только в силу названия, самого по себе никакого круга не существует.  Поразмышляйте о том какой истинный цвет зеленого листа?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

136769СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 18:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Финига он материей не занимается, и даже сознанием не занимается.

Это всё непостоянно. Буддизм отбрасывает то что непостоянно, а не развивает его, со всякими сиддхами и прочим шаманизмом тантриков.

_________________
Impermanent...


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






136773СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 18:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну дык, кто ж как не христианин лучше всех разбирается в буддизме?)

Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

136779СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 19:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
Ну дык, кто ж как не христианин лучше всех разбирается в буддизме?)

Я не хрестианин если вы про меня.
Я практикую вуду.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость






136791СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 19:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вуду, это когда  всё уже отбросил, но ещё двигается и даже говорит?)

Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

136795СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 19:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
Вуду, это когда  всё уже отбросил, но ещё двигается и даже говорит?)

И даже испытывает эмоции.  Laughing

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

136802СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 19:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Еще как занимается, да и никакой материи самосущей в природе с точоки зрения высшего Воззреняи Мадхьмаки нет.

Круг является кругом только в силу названия, самого по себе никакого круга не существует.  Поразмышляйте о том какой истинный цвет зеленого листа?

А где он занимается материальными объектами? Это ведь на основании этой картины мира, в которой мы живем, происходит такое разделение на "практические" и "теоретическое" знания. У меня вот есть представление как горелкой газовой варить. Но это чисто теория. Я только электродами могу. Т.е. у меня нет практических знаний. Когда я начну данную практику, то мои знания существенно дополнятся.

А объект изучения буддизма - это дхармы, феномены, явления сознания и их взаимоотношения. Что там будет дополняться практическими знаниями, если такого противопоставления (общая идеальная теория vs. бесконечный в своем разнообразии материальный мир) нет в принципе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

136803СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 19:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
Финига он материей не занимается, и даже сознанием не занимается.

Это всё непостоянно. Буддизм отбрасывает то что непостоянно, а не развивает его, со всякими сиддхами и прочим шаманизмом тантриков.

Как раз сознанием он и занимается. И не гоните на буддийскую тантру.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

136807СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 20:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Алексей Каверин пишет:
Финига он материей не занимается, и даже сознанием не занимается.

Это всё непостоянно. Буддизм отбрасывает то что непостоянно, а не развивает его, со всякими сиддхами и прочим шаманизмом тантриков.

Как раз сознанием он и занимается. И не гоните на буддийскую тантру.

Форма, чувства, восприятия, ментальный формации, сознание - непостоянны.  А то что непостоянно должно быть отброшенно, и наблюдаться как не я, не моё, не тем чем я являюсь.

Джхановые состояния рождаются в успокоении ума, в его отчищении, и как говорит Будда "born from seclusion", имеется ввиду "seclusion of mind". Ибо Будда говорит что не тот считается им за аскета или брахмана кто спит в говне и есть раз в день манку, но тот называется Буддой аскетом и брахманом, кто аскет у себя в голове, кто наблюдает форму, чувства, восприятия, ментальный формации, сознание - как не я, не моё, не то чем я являюсь.

Это учение Будды.

Буддизм это не догматичное учение, это путь к освобождению от формы, чувства, восприятия, ментальных формации, сознания.

Это учение Будды и ничто другое.

Будда посылал всех кто спрашивал о мироздании и прочей космологии. Он заприщал рассуждать монахам о космологии и мироздании. Почему? Потому что это объект жажды, это объект непостоянтства, объект ссор и страданий. Этому Будда не учит, и не приписывайте есму то что он никогда не говорил и чему никогда не учил.


_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

136809СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 20:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Дхарма-санграха (Нагарджуны) в "двенадцати аспектов поворота колеса закон" (СIV): цитируется  "О монахи, есть благородная истина о страдании, действительно постигаемая лишь проникновенным (интуитивным) познанием (абхиджная париджнатам) .. и т.д....истину о прекращении страдания которую должно осуществить с очевидностью.
Также там пишется, что ранее Дхарма не была услышана, дабы подвергнуться основательному изучению посредством ока, знания, знания-видения, доводов разума.
Я пишу про инсайт (по теме..)?
П.С. это не много не согласуется с доводом Дхармакирти, что в сосредоточенном размышлении должен быть объект. У Будды видимо этого объекта не было.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






136810СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 21:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира конечно помягче был. Эта Дыня - агрессивнее троллит. Смахивает на экстази. Дыня, береги здоровье!
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

136812СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 13, 21:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
В Дхарма-санграха (Нагарджуны) в "двенадцати аспектов поворота колеса закон" (СIV): цитируется  "О монахи, есть благородная истина о страдании, действительно постигаемая лишь проникновенным (интуитивным) познанием (абхиджная париджнатам) .. и т.д....истину о прекращении страдания которую должно осуществить с очевидностью.
Также там пишется, что ранее Дхарма не была услышана, дабы подвергнуться основательному изучению посредством ока, знания, знания-видения, доводов разума.
Я пишу про инсайт (по теме..)?
П.С. это не много не согласуется с доводом Дхармакирти, что в сосредоточенном размышлении должен быть объект. У Будды видимо этого объекта не было.

Предмет "страдание" конечно же бы дан - было о чем размышлять. А вот его причины и далее - Будда открыл. Смог ясно понять сам и впоследствии сформулировать объяснение для других. Эти другие (мы), не обладают столь развитым умом, чтобы сделать открытие самостоятельно, и поэтому осваивают через изучение.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

136828СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 13, 01:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Размышление - всегда "в прошлом"

Возможно, вы хотели сказать: "о прошлом"? А о будущем?

Именно "в прошлом". Вот приходим мы с вами в Третьяковку, садимся перед "Демоном" и созерцаем минут несколько. При этом мы в настоящем. Но как только мы начинаем размышлять о том, что созерцали, мы уже оказываемся "в прошлом", так как процесс размышления отстранил нас от настоящего. Учителя медитации никогда, по крайней мере в моём опыте, не принижали значение размышления, да и в канонических текстах значимы равно и созерцание, и размышление. Но это - разные инструменты.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.456) u0.015 s0.000, 18 0.017 [263/0]