№135899Добавлено: Пн 31 Дек 12, 18:25 (12 лет тому назад)
Сексуальная ориантация и гендерная самоидентификация это совершенно разные вещи. Проще говоря, генетический мужчина может ощущать свой пол психологический пол как женский, но иметь гетеросексуальную ориентацию - то есть его сексуально привлекают только женщины. И наоборот гендерная самоидентификация может быть мужская, а сексуальная ориентация гомосексуальная. Учитывайте эти моменты.
№135911Добавлено: Пн 31 Дек 12, 18:43 (12 лет тому назад)
По-моему, в приведённой цитате всё очень ясно сказано - суть проблемы не в гомосексуальности как таковой, а в моральной распущенности, обсессивной похотливости.Т.е. проблема панадака в том, что для него вопросы полового удовлетворения важнее всех остальных, и именно поэтому он не может встать на Путь, и уж тем более представлять сангху. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Если судить по той истории из Винайи, то скорее дело даже не в самом сексе, а в неприглядном образе сангхи, в которой есть подобное.
В Википедии ссылка на палийскую Абхидхамму (и у Васубандху что-то такое было, кажется), согласно которой pandaka не может достичь святости. В 2500-летней истории буддизма действительно нельзя найти ни одного святого гомосексуалиста, продолжавшего однополый секс (ни Бодхисаттвы; ни "вступившего в поток").
На то это более поздняя Абхидхамма, а не ПК. По-моему, вполне очевидно, что такие строки были продиктованы борьбой за нравственность среди монахов. В то время как в суттах ясно, что среди помех на пути к Нибанне, Буддой не упоминаются ни гендерная принадлежность, ни сексуальная ориентация (касаемо мирян конечно).
№137577Добавлено: Пт 11 Янв 13, 20:07 (12 лет тому назад)
ПК - это три питаки. Освобождения точно так же не достигнет тот, у кого на уме объекты противоположного пола.
В терминах абсолютной истины (параматтха) написана только одна Абхидхамма и, считается, что часть сутт. А так, вообще сутты - это conventional teaching (Vohàra desana), виная - authoritative
teaching (ânà-desana). Слова человек, секс и прочее могут появиться в винае и суттах. В абхидхамме если личность и обсуждается, то только в разрезе 4-х параматтха (абсолютных) дхамм. Поэтому после обретения архатства ни о каком вообще сексе речи быть не может. У святого соответствующих дхамм (импульсов-сознаний) нету.
№269431Добавлено: Вт 26 Янв 16, 00:28 (9 лет тому назад)
Далай лама говорил, что гомосексуальность сама по себе не плоха -плохо что для такого соития используются не подобающие органы. То есть если не реализовывать влечение к своему полу все в порядке. _________________ Язычество - это любовь к Природе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы