№269277Добавлено: Ср 20 Янв 16, 18:22 (9 лет тому назад)Прямая практика к Пробуждению
Есть SN22.81 сутта где Будда говорит о прямом путе к прекращению асав (Архатство) без задержки.
Цитата:
To an uninstructed, run-of-the-mill person, touched by what is felt born of contact with ignorance, craving arises. That fabrication is born of that. And that fabrication is inconstant, fabricated, dependently co-arisen. That craving... That feeling... That contact... That ignorance is inconstant, fabricated, dependently co-arisen.
"It is by knowing & seeing in this way that one without delay puts an end to the effluents."
Интересно вот что:
а) Что конкретно означает "без задежки" (anantarā)?
б) Что конретно означает "знать и видеть так" (Evaṃ pi kho jānato evaṃ passato)
в) Пропадают ли асавы раз и навсегда или только тогда когда медитатор "так знает и видит"? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
б) Что конретно означает "знать и видеть так" (Evaṃ pi kho jānato evaṃ passato)
Знать, что такое самскары, их свойства и как возникают:
Цитата:
assumes form to be the self. That assumption is a fabrication. Now what is the cause, what is the origination, what is the birth, what is the coming-into-existence of that fabrication? To an uninstructed, run-of-the-mill person, touched by that which is felt born of contact with ignorance, craving arises. That fabrication is born of that. And that fabrication is inconstant, fabricated, dependently co-arisen
Есть SN22.81 сутта где Будда говорит о прямом путе к прекращению асав (Архатство) без задержки.
Цитата:
To an uninstructed, run-of-the-mill person, touched by what is felt born of contact with ignorance, craving arises. That fabrication is born of that. And that fabrication is inconstant, fabricated, dependently co-arisen. That craving... That feeling... That contact... That ignorance is inconstant, fabricated, dependently co-arisen.
"It is by knowing & seeing in this way that one without delay puts an end to the effluents."
Интересно вот что:
а) Что конкретно означает "без задежки" (anantarā)?
Это значит задержку в продвижении, которая непременно возникнет у такого ученика из-за его заурядных способностей, если он не будет применять рекомендованное Буддой "лекарство", о котором говориться в сутте.
Цитата:
б) Что конретно означает "знать и видеть так" (Evaṃ pi kho jānato evaṃ passato)
Это значит вынести понимание из непосредственно пережитого опыта (джханы).
Цитата:
в) Пропадают ли асавы раз и навсегда или только тогда когда медитатор "так знает и видит"?
Когда человек сохраняет осознаность (сати) - асавы не возникают. В джханах они тем более не возникает. Как сказал Будда в одной из сутт: "достигая первой джханы, вы становитесь невидимым для Мары".
Окончательно асавы пропадают только у архата, у всех остальных снижается активность их проявления, в той или иной степени.
Вот отрывок из книги Махатхеро Анандамайтреи "Раскрывая Дхамму":
"Анандамайтрея: Если вы разовьете свой ум и достигнете состояния беспристрастности, то будете одинаково нейтрально относиться ко всем, и вас ничто не будет ни притягивать, ни отталкивать, для вас все будут равны, а это значит, что вы не будете испытывать ни влечения, ни отторжения, ни симпатии, ни неприязни.
Реплика из зала: Но это не просто.
Анандамайтрея: Это трудно даже для монаха, если только он не практикует медитацию высокого уровня. Если вы занимаетесь випассаной и достигаете стадии "знание-беспристрастность в отношении составного характера бытия" (sankharupekkha-nana), вы обретаете беспристрастное отношение ко всему. Вы не видите никаких различий. Для вас нет ни прекрасного, ни ужасного.
Вопрос: Мы не испытываем ни влечения, ни неприязни. Означает ли это, что у нас пропадают все клеши?
Анандамайтрея: Если у вас нет ни влечения, ни неприязни, то остается нейтральное чувство. Это означает, что на какое-то время в вашему уме нет страстей. Страсти присутствуют в сознании, когда вы испытываете неправильное влечение. Если вы не питаете симпатии к человеку не потому, что злитесь на него, а потому что он вас не притягивает и вы нейтральны по отношению к нему, то это означает, что у вас сейчас нет страстей. Но это временное состояние: страсть просто подавлена. На данный момент ум свободен от страстей. Это похоже на состояние сна: в это время у вас тоже нет никаких страстей [смех].
Здесь есть один важный момент. Страсть может существовать на трех уровнях: дремлющая страсть; страсть, поднимающаяся на поверхность; и страсть, заставляющая нас совершать поступки. Когда страсть достигает последнего уровня, становясь страстью, заставляющей нас совершать поступки - она очень сильна. Она заставляет нас творить зло, совершать неправильные поступки. Это грубое, опасное и сильное состояние страсти.
Иногда клеша возникает в вашем уме, но вы ничего не предпринимаете. Она просто возникает и исчезает. Она появляется, остается в уме на короткое время и растворяется. Это уровень страсти "которая поднимается на поверхность". Порой вы чувствуете, что у вас совсем нет страстей. Это означает, что страсть не выходит на поверхность ума. Однако она может появиться в вашем сознании позже. Это клеши, пребывающие в дремлющем состоянии.
Вопрос: Это означает, что страсть может возникнуть в любой момент?
Анандамайтрея: Если вы беспечны, она может возникнуть в любой момент. Страсть может вновь появиться в уме любого человека, который не достиг архатства. Только на ступени Архата, это больше не возможно. А до этого, у любой страсти остается шанс появиться в уме человека, если он потерял бдительность и осознанность".
Когда человек сохраняет осознаность (сати) - асавы не возникают. В джханах они тем более не возникает. Как сказал Будда в одной из сутт: "достигая первой джханы, вы становитесь невидимым для Мары".
Окончательно асавы пропадают только у архата, у всех остальных снижается активность их проявления, в той или иной степени.
Что если человек сможет поддержать осознаность до смерти. Тогда, пост фактум, - он Архат и достиг париниббаны? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Что если человек сможет поддержать осознаность до смерти. Тогда, пост фактум, - он Архат и достиг париниббаны?
Нет, там же написано, что это не удаление причин болезни, а только устранение симптомов. Но если он хороший практик медитации, то у него есть шанс достичь состояния архата или анагамина во время перепросмотра жизни во время умирания. О таких случаях упоминается в суттах. Если же не достигнет, но имеет способности к перманентной практике осознанности и правильные взгляды, то такой человек скорее всего достиг стадии сотаппаны и ему осталось сыграть всего несколько раундов. Т.е. прекрасные перспективы.
№269313Добавлено: Чт 21 Янв 16, 01:53 (9 лет тому назад)Re: Прямая практика к Пробуждению
Цитата:
Порой вы чувствуете, что у вас совсем нет страстей. Это означает, что страсть не выходит на поверхность ума. Однако она может появиться в вашем сознании позже. Это клеши, пребывающие в дремлющем состоянии.
Что если человек сможет поддержать осознаность до смерти. Тогда, пост фактум, - он Архат и достиг париниббаны?
Нет, там же написано, что это не удаление причин болезни, а только устранение симптомов.
1)"Дремляющия клеша" кусала или акусала ?
2) citta или rupa?
3) Что происходит с такой клешой в дремлющем состоянии во время возникновения кусала читта? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
This term — anusaya — is usually translated as "underlying tendency" or "latent tendency." These translations are based on the etymology of the term, which literally means, "to lie down with." However, in actual usage, the related verb (anuseti) means to be obsessed with something, for one's thoughts to return and "lie down with it" over and over again.
3) Что происходит с такой клешой в дремлющем состоянии во время возникновения кусала читта?
Чаще всего продолжает дремать, но в некоторых случаях может проснуться (танха).
To есть могут одновремено быть две читты: одна кусала читта (sati) и другая акусала (дремляющиеся клеша) читта? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
To есть могут одновремено быть две читты: одна кусала читта (sati) и другая акусала (дремляющиеся клеша) читта?
Там у Анандамайтреи говориться, что дремлющая клеша в данный момент не возникает, а имеет потенциал к возникновению. Еще там в книге у него говориться о нейтральном состоянии сознания. Когда не активны отвращение и алчность, то ум находится в нейтральном состоянии бхаванга (неосознанность), которое сопровождается невежеством. Пробуждение - это именно окончательное устранение невежества. Т.е. пока оно окончательно не устранено, потеря осознанности всегда будет возвращать ум к этому состоянию. А оно в свою очередь является омутом, в котором дремлют отвращение и алчность, дожидаясь внешних стимулов, чтобы проснуться. В мирах выше кама-локи, вообще отвращения и алчности нет, только невежество, но когда существа оттуда перерождаются людьми, у них эти "хвосты" снова "отрастают" Поэтому если вы какой хитрый чит хотите разработать, чтобы в дамки проскочить - ничего не выйдет. Придется по инструкции батюшки Будды все делать.
This term — anusaya — is usually translated as "underlying tendency" or "latent tendency." These translations are based on the etymology of the term, which literally means, "to lie down with." However, in actual usage, the related verb (anuseti) means to be obsessed with something, for one's thoughts to return and "lie down with it" over and over again.
Навязчивая идея, например. Обобщённо - параноидальные состояния. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
This term — anusaya — is usually translated as "underlying tendency" or "latent tendency." These translations are based on the etymology of the term, which literally means, "to lie down with." However, in actual usage, the related verb (anuseti) means to be obsessed with something, for one's thoughts to return and "lie down with it" over and over again.
Читал.
То есть, если человек производит похожую клешу снова и снова к чему то (навязчивая идея) то это анусая. Таким образом такую анусаю мы знаем только в ретроспекте (вот часто возникла та же клеша). Без всезнания и детерминизма мы не можем предсказать если клеша снова возникнет так как тот человек может развить мудрость и больше ту клешу не производить. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№269337Добавлено: Чт 21 Янв 16, 18:58 (9 лет тому назад)
Без знания детерменизма, то есть закона причин и следствий, вообще ничего предсказывать невозможно. это будет просто (безосновательное - ахету) фантазирование. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интересно, почему и как знание самскар прекращает асавы?
Знание самскар - это знание (видение) кармы (т.е. 12-звенной цепи). А это в свою очередь прекращает неведение, жажду, цепляние и позволяет увидеть факторы, питающие еще не возникшие омрачения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы