Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№519512Добавлено: Чт 19 Дек 19, 09:46 (5 лет тому назад) Ваджраянские тексты (природа ума заключается в том, что он что-то знает) |
|
|
|
Обратил внимание, что в довольно значительном количестве текстов относящихся к традиции тибетского буддизма всячески проговаривается, что природа ума заключается в том, что он что-то знает. Более того, эта тема зачастую становится основополагающей и подчеркивается её важность, говорится об особенном статусе этого знания. Почему этому отводится такое значительное место в тибетском буддизме? Какая в этом методологическая, практическая польза? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№519513Добавлено: Чт 19 Дек 19, 10:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхарма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№519548Добавлено: Чт 19 Дек 19, 16:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно поподробней, пожалуйста. Как это связано с абхидхармой?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№519549Добавлено: Чт 19 Дек 19, 16:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно поподробней, пожалуйста. Как это связано с абхидхармой? Это абхидхармическое определение ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№519608Добавлено: Чт 19 Дек 19, 22:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Имеется ввиду, что у него св-во такое - знать, как у махабхуты огня - температура, у земли - сопротивление, твердость. Знать надо правильно, т.е. Дхарму Будды. В ином случае получаются страдания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№519626Добавлено: Пт 20 Дек 19, 02:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Имеется ввиду, что у него св-во такое - знать, как у махабхуты огня - температура, у земли - сопротивление, твердость. Знать надо правильно, т.е. Дхарму Будды. В ином случае получаются страдания.
Это как раз понятно. Не ясно другое - почему на этом ставится такой акцент? Почему раз за разом это подчёркивается?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№519635Добавлено: Пт 20 Дек 19, 09:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Имеется ввиду, что у него св-во такое - знать, как у махабхуты огня - температура, у земли - сопротивление, твердость. Знать надо правильно, т.е. Дхарму Будды. В ином случае получаются страдания.
Это как раз понятно. Не ясно другое - почему на этом ставится такой акцент? Почему раз за разом это подчёркивается? Чтобы предупредить возникновение неправильных идей о субстанциональности ума? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№519682Добавлено: Пт 20 Дек 19, 15:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Имеется ввиду, что у него св-во такое - знать, как у махабхуты огня - температура, у земли - сопротивление, твердость. Знать надо правильно, т.е. Дхарму Будды. В ином случае получаются страдания.
Это как раз понятно. Не ясно другое - почему на этом ставится такой акцент? Почему раз за разом это подчёркивается?
Так больше нечего подчеркивать. Вся Дхарма про то, как правильно думать, понимать, относится и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|