Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уттаратантра и Бхагавад Гита

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


402916СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 18, 21:03 (6 лет тому назад)    Уттаратантра и Бхагавад Гита Ответ с цитатой

Об этом писал V. V. Gokhale ещё в 1955.

Уттаратантра 1.52:
Цитата:

yathā sarva-gataṃ saukṣmyād ākāśaṃ nôpalipyate |
sarvatrâvasthitaḥ sattve tathâyaṃ nôpalipyate || 1.52 ||

Подобно тому как всепроникающее пространство вследствие своей тонкости не может запятнаться, так и и это [дхāту], всюду в живом существе пребывающее, не запятнается.
Бхагавад Гита 13.32:

Цитата:
yathā sarva-gataṃ saukṣmyād ākāśaṃ nôpalipyate |
sarvatrâvasthito dehe tathâtmā nôpalipyate || 13.32 ||

Эрман:
Цитата:
Как всепроникающий эфир запятнаться не может по тонкости своей, так и Душа, всюду в теле пребывающая, не запятнается.

Смирнов:
Цитата:
Как всепроникающий акаша вследствие тонкости не грязнится,
Так не грязнится пребывающий в каждом теле, Атман,
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

402947СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 02:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так ТГ - это АВ она же читта\ум.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

518114СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так ТГ - это АВ она же читта\ум.

Будьте любезны, используйте слова, а не абревиатуру, если хотите быть  понятым


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

518116СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 12:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

татхагата-гарбха = алая виджняна = читта ?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

518144СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Так ТГ - это АВ она же читта\ум.

Будьте любезны, используйте слова, а не абревиатуру, если хотите быть  понятым

Это базовые термины, которые у всех на слуху: татхагатагарбха (ТГ) и алаявиджняна (АВ).

Горсть листьев пишет:
татхагата-гарбха = алая виджняна = читта ?

В Ланкаватаре - так.

Цитата:
According to the Lankavatara Sutra tathāgatagarbha is identical to the ālaya-vijñāna, known prior to awakening as the storehouse-consciousness or 8th consciousness.[58] The ālāya-vijñāna is supposed to contain the pure seed, or tathagatagarbha, from which awakening arises.[20]

Но есть несколько трактовок, что это анатман, способность знать, алаявиджняна, существа и т.д.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522068СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 02:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522099СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 09:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И в чем интрига, обозначьте. Что два разных источника почти дословно повторяют друг друга?  
Только в первом случае у Майтрейи tathâyaṃ - "вот это" применительно к существу "sattve", а во втором случае в Гите речь идет о "tathâtmā" - "Я" или атмане.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

522236СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интрига в том, что сово Атман местные буддисты воспринимают, как красную тряпку бык, вкладывая в него свой смысл  личность или душа.Их ограниченность и цепляние за слова и терминологию можно сравнить может с кондовым православием. Что поделать так было всегда. Книжники и фарисеи.

Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522275СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Интрига в том, что сово Атман местные буддисты воспринимают, как красную тряпку бык, вкладывая в него свой смысл  личность или душа.Их ограниченность и цепляние за слова и терминологию можно сравнить может с кондовым православием. Что поделать так было всегда. Книжники и фарисеи.

старая история. Не "как личность или душа" а как то, чего вообще нету с чьей-то точки зрения. Потому что Будда будто-бы говорил что Атмана нету. Но я не готов развивать эту бессмысленную тему. Кроме упоминания об этом. Если не будет желания и у других поддержать этот разговор
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

522326СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 00:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Под атманом Будда подразумевал - я, или личность, это еще называют сегодня дживатман, чтобы как-то это дифференцировать от Атмана ведантистоа, но для книжников это не работает.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

528116СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 23:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Под атманом Будда подразумевал - я, или личность, это еще называют сегодня дживатман, чтобы как-то это дифференцировать от Атмана ведантистоа, но для книжников это не работает.

Понятия "личность" и "эго" есть в психологии. Психологию учат в институтах. Т.е. это какая-никакая, но наука Laughing Почитайте, плз, что там на самом деле Будда говорил. Атман ведантистов идет стройными рядами туда же, куда и джива.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

528118СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 23:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
И в чем интрига, обозначьте. Что два разных источника почти дословно повторяют друг друга?  
Только в первом случае у Майтрейи tathâyaṃ - "вот это" применительно к существу "sattve", а во втором случае в Гите речь идет о "tathâtmā" - "Я" или атмане.

Троллинг такой у индийских аристократов был.

Цитата:
Playing with fire: the pratityasamutpada from the perspective of Vedic thought.

Вспомнился отрывок из ранее прочитанного во время написания труда, кто-то что-то у кого-то позаимствовал, что для Индии не новость. Много вариантов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

528145СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 10:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Под атманом Будда подразумевал - я, или личность, это еще называют сегодня дживатман, чтобы как-то это дифференцировать от Атмана ведантистоа, но для книжников это не работает.

Понятия "личность" и "эго" есть в психологии. Психологию учат в институтах. Т.е. это какая-никакая, но наука Laughing Почитайте, плз, что там на самом деле Будда говорил. Атман ведантистов идет стройными рядами туда же, куда и джива.

Атман ведантистов не идет рядами, потому что он - ригпа, махамудра, абсолют, неподвижный и неизменный.
Личность и эго - это иллюзия с точки зрения абсолютной, но для порабощенных сансарой, вполне реальная сущность. Кто писал ваш пост, кто нажимал на клавиатуру, кто читает книги по буддизму,кто ходит на работу обедает и завтракает, уходит в Бардо, воплощается? С абсолютной позиции вас и меня и всего этого форума не существует. Вы уже находитесь на этом уровне восприятия?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

528182СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 15:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Rupor пишет:
Под атманом Будда подразумевал - я, или личность, это еще называют сегодня дживатман, чтобы как-то это дифференцировать от Атмана ведантистоа, но для книжников это не работает.

Понятия "личность" и "эго" есть в психологии. Психологию учат в институтах. Т.е. это какая-никакая, но наука Laughing Почитайте, плз, что там на самом деле Будда говорил. Атман ведантистов идет стройными рядами туда же, куда и джива.

Атман ведантистов не идет рядами, потому что он - ригпа, махамудра,

Так ригпа\видья - это непостоянный феномен. Ее в начале нет, например. Как и махамудра. Потом они непостоянны, т.к. пропадают без должного сосредоточения. Знание постоянно только у будд.
Атман у ведантистов всегда есть у всех? А, тогда он идет стройными рядами Laughing

Rupor пишет:
абсолют,

В буддизме нет абсолюта, т.к. всё завязано на условия. Даже у бодхи есть 37 факторов бодхи. У ригпы условия - квалифицированный учитель, ученик с соответствующими способностями, учения и пр. Сказали не подумав.

Rupor пишет:
неподвижный и неизменный.

Маня-истории для хомяков.

Rupor пишет:
Личность и эго - это иллюзия с точки зрения абсолютной,


Такую т.з. придумали от незнания языка переводчики, а потом все это подхватили. И рассказывают невообразимо красивые истории на форумах Laughing У будд есть личность и индивидуальность? Канакамуни не похож на Випашьина и Шакьямуни? Будда говорил, что он самый крутой в мире и никто не достоин даже того, чтобы он перед ним стоял? Это не словом "эго" или "гордость" называется? Ок... Тогда вы лепите мимо уже который пост подряд, не понимая, про что вообще речь.

Rupor пишет:
но для порабощенных сансарой, вполне реальная сущность. Кто писал ваш пост, кто нажимал на клавиатуру, кто читает книги по буддизму,кто ходит на работу обедает и завтракает, уходит в Бардо, воплощается?


Она и есть реальная. Т.к. познается верным познанием. Экаскандха=Алаявиджняна, например. В отношении нее только совершена ошибка приписывания качеств... Я настоятельно вам рекомендую ознакомиться с предметом, который обсуждается и не по комиксам, а по научной литературе.

Rupor пишет:
С абсолютной позиции вас и меня и всего этого форума не существует.
 

Laughing Лан, я в этом цирке с конями не участвую.

Rupor пишет:
Вы уже находитесь на этом уровне восприятия?
 

У меня нарушений психики же нет. А то, что для врача не существуют простонародные диагнозы - оч большой вопрос, который долго обсуждать. Их не то что нет совсем. В них часть правильная, а часть - выдумка с научной т.з. (парамартха в буддизме). Неаккуратная речевая активность и пр. Поэтому уровень самвритти\мирской от парамартхи отделен только в случае разных когниций. Это если сакьяпинские труды по Ламдре будете читать, оно у них там сразу написано, как отличительная особенность их подхода.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

528190СообщениеДобавлено: Вт 11 Фев 20, 16:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ригпа и махамудра неизменны, повторял тысячу раз и приводил цитаты, но увы упоротость не дает прочесть. Условия не у ригпы, а условия ПОСТИЖЕНИЯ ригпы. Это как закон гравитации существуетт везде, но условия его  постижения,- способность ученика, учитель физики итд
у  будд во время нирваны, в ригпы, махамудры, нирвакальпа самадхи, личности нет \по простой причине, что абсолютность и нирвана - одна, нет многих различных нирван, которую каждый достиг и остался индивидуальностью/ В обычной жизни, обладая телом и в малой мере эгом, они да, могут быть индивидуальностями. Без эго не может существовать тело, чтобы снизойти в мир просветленные должны войти в малую степень невежества

Насчет простонародных диагнозob не понял. Я пытаюсь выражаться наиболее простым языком, ваша речь изобилует наукообразной терминологией ,трудной для постижения, за которыми ничего не стоит. «Фекалии экстериоризируются дефекацией«, на самом деле означает, «какашки выделяются высиранием«


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.538) u0.015 s0.002, 18 0.015 [264/0]