Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Древняя Махаяна: археология, эпиграфика, оппоненты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1756

131457СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 06:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У нас конфликт с тамошним "Модератором".

КИ пишет:
На БФ уже надо добавить правило - можно ругать махаяну как угодно, и запрещается обсуждать ее в позитивной форме.

Значит, всё же, здоровая оппозиция. Very Happy

_________________
息诸缘务,正闻熏习
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30418

131458СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 06:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо ли любое место вне одного считать оппозицией к нему? Не много ли чести для последнего? Может быть, вообще все форумы назовете их оппозицией?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: 131461
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1756

131461СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 09:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Надо ли любое место вне одного считать оппозицией к нему? Не много ли чести для последнего? Может быть, вообще все форумы назовете их оппозицией?

Логично. Applauds
Действительно, не много ли чести для последнего Very Happy

_________________
息诸缘务,正闻熏习
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30418

131470СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть один интересный аргумент против ниббаны Будды, как полного прекращения - польза от почитания. Если Будда никак не остался, кроме как персонаж религиозной литературы и автор текстов (причем, вряд ли всего Канона), то трудно понять, откуда благая карма от его почитания. Можно объяснить эту пользу тем, что ум при почитании автора текстов косвенно обращается к умному и хорошему, чему он учил - что конечно же полезно для ума. Если принять эту позицию, то наравне с Буддой следует почитать любых авторов, продолжавших развивать то, чему учил Будда. Приоритет почитания именно Будды становится невозможно обосновать. Схожую позицию занимает махаяна (где учитель подобен Будде), и тхеравадины, если будут следовать логике, вынуждены будут тоже принять ее.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: 131475 131508 131513
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4291
Откуда: Pietari Rgya ser

131473СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда познаётся только через личное состояние будды адепта, так что почитая Будду, учителей и книги, почитаешь как бы уже своё будущее подобное состояние и обретаешь его тем самым. Отсюда и благая карма, самая благая как считается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2603

131475СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 15:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть один интересный аргумент против ниббаны Будды, как полного прекращения - польза от почитания. Если Будда никак не остался, кроме как персонаж религиозной литературы и автор текстов (причем, вряд ли всего Канона), то трудно понять, откуда благая карма от его почитания. Можно объяснить эту пользу тем, что ум при почитании автора текстов косвенно обращается к умному и хорошему, чему он учил - что конечно же полезно для ума.
У тхеров разработана буддха-ануссати. Никакой разницы, жив или нет тот, кого вспоминаешь с почтением.

КИ пишет:
Если принять эту позицию, то наравне с Буддой следует почитать любых авторов, продолжавших развивать то, чему учил Будда. Приоритет почитания именно Будды становится невозможно обосновать. Схожую позицию занимает махаяна (где учитель подобен Будде), и тхеравадины, если будут следовать логике, вынуждены будут тоже принять ее.
Бхикшу-авторы - это сангха, она на третьем месте.

Ответы на этот пост: 131477
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30418

131477СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 15:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
У тхеров разработана буддха-ануссати. Никакой разницы, жив или нет тот, кого вспоминаешь с почтением.
Речь то была не про воспоминание, а про механизм пользы от воспоминания. Никакой разницы нет, если вспоминают про некоего простого давно умершего человека. А если постулируется особая польза от такого вспоминания, то она должна иметь или разумные основания, или же некие мистические.

Полосатик пишет:
Бхикшу-авторы - это сангха, она на третьем месте.
Напоминает немножко тему про дхармагуптаков:
Школа Дхармагуптака образовалась ок. 210 года до н. э. в результате раскола школы Вибхаджьявада и получила своё название по имени основателя — Дхармагупты. Причиной раскола стал спор монахов по поводу ценности даров Будде и общине (сангхе). Монахи, которые отстаивали мнение, что дары Будде имеют больший вес, чем дары сангхе, образовали новую школу.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: 131482
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2603

131482СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 15:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Речь то была не про воспоминание, а про механизм пользы от воспоминания. Никакой разницы нет, если вспоминают про некоего простого давно умершего человека. А если постулируется особая польза от такого вспоминания, то она должна иметь или разумные основания, или же некие мистические.
Вспоминают самбудду, а не простого человека. Почитать лучшего - это натурально, поэтому проще будет развить шаматху.
Кроме того, Будда заочен, такого проще идеализовать. Тогда как имеющася сангха может оказаться далека от идеала, не способствуя шаматхе Smile

Цитата:
Напоминает немножко тему про дхармагуптаков:
Подарки можно нести и "для Будды" - все равно достанутся монахам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4291
Откуда: Pietari Rgya ser

131483СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 
Цитата:
 Причиной раскола стал спор монахов по поводу ценности даров Будде и общине (сангхе). Монахи, которые отстаивали мнение, что дары Будде имеют больший вес, чем дары сангхе, образовали новую школу.

Имелись в виду дары какому Будде реальному или виртуальному?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30418

131484СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 16:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живого к тому времени уже давно не было. А считали ли они реальным то что осталось - еще тот вопрос.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4291
Откуда: Pietari Rgya ser

131485СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 12, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну если взять будду в виде прекратившихся или способных прекратиться клешь, то считали. В махаяне этот вопрос решается, как я уже говорил, через личное субъективное осмысление феномена будды, в дзогчене (буддийском, ньинмапинском) это вообще стандартная медитация представлять себя буддой.

Ответы на этот пост: 131509
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18164

131508СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 12, 02:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если Будда никак не остался, кроме как персонаж религиозной литературы и автор текстов (причем, вряд ли всего Канона), то трудно понять, откуда благая карма от его почитания. Можно объяснить эту пользу тем, что ум при почитании автора текстов косвенно обращается к умному и хорошему, чему он учил - что конечно же полезно для ума. Если принять эту позицию, то наравне с Буддой следует почитать любых авторов, продолжавших развивать то, чему учил Будда. Приоритет почитания именно Будды становится невозможно обосновать.

Почитать мудрецов, конечно благо. Нет тезиса что мудрецов почитать бесполезно, тем более буддийских мудрецов.

Будда от авторов вторичной литературы отличается тем, что он более велик, и он источник знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

131509СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 12, 02:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Ну если взять будду в виде прекратившихся или способных прекратиться клешь, то считали. В махаяне этот вопрос решается, как я уже говорил, через личное субъективное осмысление феномена будды, в дзогчене (буддийском, ньинмапинском) это вообще стандартная медитация представлять себя буддой.

В целом в Ваджраяне.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3176

131513СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 12, 05:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть один интересный аргумент против ниббаны Будды, как полного прекращения - польза от почитания. Если Будда никак не остался, кроме как персонаж религиозной литературы и автор текстов (причем, вряд ли всего Канона), то трудно понять, откуда благая карма от его почитания. Можно объяснить эту пользу тем, что ум при почитании автора текстов косвенно обращается к умному и хорошему, чему он учил - что конечно же полезно для ума. Если принять эту позицию, то наравне с Буддой следует почитать любых авторов, продолжавших развивать то, чему учил Будда. Приоритет почитания именно Будды становится невозможно обосновать. Схожую позицию занимает махаяна (где учитель подобен Будде), и тхеравадины, если будут следовать логике, вынуждены будут тоже принять ее.

Почитание Будды направляет ум в более правильное направление и склоняет человека к Дхамме.

Другие учителя, как бы хорошими не были бы, не такие хорошие как Будда.


Если бы Будда Готама оставался "живым", "в париниббане", то почему Он не появляется в человеческом мире, почему он нас не учит? Почемы были разные Великие соборы?  Почему его ученики плакали при париниббане Будды?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: 131514
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1756

131514СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 12, 05:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Есть один интересный аргумент против ниббаны Будды, как полного прекращения - польза от почитания. Если Будда никак не остался, кроме как персонаж религиозной литературы и автор текстов (причем, вряд ли всего Канона), то трудно понять, откуда благая карма от его почитания. Можно объяснить эту пользу тем, что ум при почитании автора текстов косвенно обращается к умному и хорошему, чему он учил - что конечно же полезно для ума. Если принять эту позицию, то наравне с Буддой следует почитать любых авторов, продолжавших развивать то, чему учил Будда. Приоритет почитания именно Будды становится невозможно обосновать. Схожую позицию занимает махаяна (где учитель подобен Будде), и тхеравадины, если будут следовать логике, вынуждены будут тоже принять ее.

Почитание Будды направляет ум в более правильное направление и склоняет человека к Дхамме.

Другие учителя, как бы хорошими не были бы, не такие хорошие как Будда.


Если бы Будда Готама оставался "живым", "в париниббане", то почему Он не появляется в человеческом мире, почему он нас не учит? Почемы были разные Великие соборы?  Почему его ученики плакали при париниббане Будды?

Появляется, учит. Плакали из-за своего неведения.
Просветлённый учитель становится равным Будде, так как у каждого человека есть природа Будды.

_________________
息诸缘务,正闻熏习


Ответы на этот пост: 131515
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.180 (0.776) u0.057 s0.006, 19 0.098 [252/0]