Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первая полная запись Палийского канона (раньше 5 собора).

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

128831СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
test пишет:
В Индии с датировками все вообще очень плохо. В отличии от Китая.

Подскажите, пожалуйста, каким веком датируется самая ранняя полная рукопись китайской Трипитаки?

Я имел ввиду датировки текстов, а не датировку манускриптов (бумаги). У китайцев, в отличии от индийцев, в текстах, как правило, стоят хорошо идентифицируемые даты. И многие индийские тексты датированы по их китайским переводам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128834СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже, самая древняя полная рукопись китайской Трипитаки датируется концом 14 века: http://dharma.org.ru/board/topic3491.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128836СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я надеюсь что самая консервативная традиция, консерватированая.
Я знаю единственное "изменение".  МН10  была заменена той же но более длиной суттой из ДН22.
Понятно, что такова Ваша вера. Но как объективно проверить, изменялся ли по смыслу текст Уданы? Скорей всего, не изменялся. Но хотелось бы убедиться. Wolf говорил, есть полный список правок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

128838СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Alex123 пишет:
Я надеюсь что самая консервативная традиция, консерватированая.
Я знаю единственное "изменение".  МН10  была заменена той же но более длиной суттой из ДН22.
Понятно, что такова Ваша вера. Но как объективно проверить, изменялся ли по смыслу текст Уданы? Скорей всего, не изменялся. Но хотелось бы убедиться. Wolf говорил, есть полный список правок.


Я где то читал что может быть проза в Удане это добавка, а поэзия оригинал. Или наоборот.

Если проза не совпадает по смыслу от поэзии, то вероятно что где то добавка.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

128839СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, кстати, вот ваша (для вас) тема: http://dharma.org.ru/board/topic3951.html
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128844СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германн, кстати, вот ваша (для вас) тема: http://dharma.org.ru/board/topic3951.html
Большое спасибо! Вдохновляющая Сутта, показывающая единство Учения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128846СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я где то читал что может быть проза в Удане это добавка, а поэзия оригинал. Или наоборот. Если проза не совпадает по смыслу от поэзии, то вероятно что где то добавка.
Не ради троллинга. Мне непонятно, какова процедура внесения таких правок, если мерилом знания выступает не монах, а текст канона. Ведь смысл текста может измениться. Кто правомочен изменять канон? Как будто, общий для всех Никай Тхеравады Собор. А как выдвигаются на Собор делегаты, это просто старейшие монахи в конкретной Общине; избранные большинством монахов делегаты; или это  Учителя, квалификацию которых подтвердили предшественники? Какой из трёх вариантов работает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

128849СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Alex123 пишет:
Я где то читал что может быть проза в Удане это добавка, а поэзия оригинал. Или наоборот. Если проза не совпадает по смыслу от поэзии, то вероятно что где то добавка.
Не ради троллинга. Мне непонятно, какова процедура внесения таких правок, если мерилом знания выступает не монах, а текст канона. Ведь смысл текста может измениться. Кто правомочен изменять канон? Как будто, общий для всех Никай Тхеравады Собор. А как выдвигаются на Собор делегаты, это просто старейшие монахи в конкретной Общине; избранные большинством монахов делегаты; или это  Учителя, квалификацию которых подтвердили предшественники? Какой из трёх вариантов работает?

Насколько я понимаю, никто не имеет права изменить канон.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
super
Гость


Откуда: Moscow


128860СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Похоже, самая древняя полная рукопись китайской Трипитаки датируется концом 14 века: http://dharma.org.ru/board/topic3491.html
Середина 13 века. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Наверх
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128865СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 02:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

super пишет:
Середина 13 века.
Спасибо! Только сейчас понял, почему австралийские тхеравадины придают такое значение китайским Агамам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

128871СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 03:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
super пишет:
Середина 13 века.
Спасибо! Только сейчас понял, почему австралийские тхеравадины придают такое значение китайским Агамам.

Германн, не 13, а 7 век.

Поздравляю. Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128880СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 11:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса пишет:
Германн, не 13, а 7 век.
Сохранившаяся рукопись полной китайской Трипитаки датируеся 7 веком?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128881СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 12:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Насколько я понимаю, никто не имеет права изменить канон.
Канон редактировался на Шестом соборе - но говорят, что правки имели незначительный, сугубо грамматический характер. Wolf рассказал, что полный список правок существует, можно посмотреть (Вы не знаете, где?); и что не возбраняется использовать старые версии канона, до Шестого собора датируемые.

Как выдвигают делегатов на такой Собор?
1. Это просто старейшие монахи, с наибольшим стажем?
2. Это монахи, избранные общиной?
3. Это Учителя, избранные Учителями?


Последний раз редактировалось: Германн (Чт 01 Ноя 12, 12:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

128884СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Жэньса пишет:
Германн, не 13, а 7 век.
Сохранившаяся рукопись полной китайской Трипитаки датируеся 7 веком?

Точнее с середины 8 века, когда была записана сутра Алтаря (Помоста) Шестого Патриарха. Без неё канон не полный. Более того, эта сутра наиболее почитается в школе Чань, которая главная в Китае. Шестой Патриарх почитается как Будда.
http://dharma.org.ru/board/topic3449.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

128885СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 12, 12:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса пишет:
Германн пишет:
Жэньса пишет:
Германн, не 13, а 7 век.
Сохранившаяся рукопись полной китайской Трипитаки датируеся 7 веком?

Точнее с середины 8 века, когда была записана сутра Алтаря (Помоста) Шестого Патриарха. Без неё канон не полный. Более того, эта сутра наиболее почитается в школе Чань, которая главная в Китае. Шестой Патриарх почитается как Будда.
http://dharma.org.ru/board/topic3449.html
Сохранившаяся копия китайского Канона - рукопись, дошедшая до наших дней - датируется 8 в.? Где хранится рукопись 8 в.? Проводился ли радиоуглеродный анализ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.159) u0.076 s0.003, 18 0.009 [242/0]