Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кира с колбасой и курицей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

128430СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 10:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ну, наверно я понимаю не все.

Насколько я понимаю, одна из ваших основных мыслей такая: "буддизм - хорошая религия, так как она логичная и обходится без "метафизической хрени", основываясь лишь на том, что дано в восприятии и на тех выводах, что не противоречат восприятию и самим себе.

Неужели? "Выводы, которые не противоречат сами себе" - петросянство?

И в данном треде это вообще не обсуждалось.

Самое лучшее, что вы могли бы сделать, это научиться держаться одной обсуждаемой темы, пока она не выяснена до конца. Это называется самадхи - удержание внимания на предмете.

Обсуждали, что дано курице, а что нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

128431СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 10:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Видение отличается от слуха.


это значит лишь что "видимое" отличается от "слышимого".
Из такого отличия существование органов восприятия не следует.

Вы, вероятно, возразите, что отличие "видимого" от "слышимого" - принципиальное, не такое, как отличие "одного видимого" от "другого видимого".
На это ответ такой - сама принципиальность отличия пока ещё отсутствует (пока существование органов восприятия не установлено, говорить, что отличается принципиально, а что нет - нельзя).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 25 Окт 12, 11:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

128432СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 11:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Обсуждали, что дано курице, а что нет.

моя мысль была в том, что в потоке-курицы дхарма-глаз присутствует.

Но сама курица свой глаз не воспринимает. Она воспринимает лишь видимое. А про глаз она вообще не думает. Пользуется им, не задумываясь.
Глаз ей не дан ни в восприятии, ни в уме.

Это значит, что в её потоке дхарма-глаз существует объективно (как "метафизическая хрень", если угодно).
Т.е. поток дхарм, это разложение не ЕЁ внутреннего мира, а "нечто в астральном вакууме".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 25 Окт 12, 11:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

128433СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 11:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Обсуждали, что дано курице, а что нет.

моя мысль была в том, что в потоке-курицы дхарма-глаз присутствует.

Но сама курица свой глаз не воспринимает. Она воспринимает лишь видимое. А про глаз она вообще не думает. Пользуется им, не задумываясь.
Глаз ей не дан ни в восприятии, ни в уме.

Это значит, что в её потоке дхарма-глаз существует объективно (как "метафизическая хрень", если угодно).
Т.е. поток дхарм, это разложение не ЕЁ внутреннего мира.

Курица воспринимает, что при повороте и перемещении головы, меняется поле зрения. Воспринимает глаз не задумываясь о нем. Курице дано всё то же, что и вам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

128434СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 11:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
курица воспринимает, что при проявлении её воли /испытывании желания определённым образом меняется поле зрения.

(о том, что у неё есть голова и ей можно вертеть - курица догадывается потом, в результате умственного анализа).
(умозаключение "вот  есть я и есть окружающий меня мир" - это результат анализа).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

128435СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 11:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
курица воспринимает, что при проявлении её воли /испытывании желания определённым образом меняется поле зрения.

(о том, что у неё есть голова и ей можно вертеть - курица догадывается потом, в результате умственного анализа).
(умозаключение "вот  есть я и есть окружающий меня мир" - это результат анализа).

Все верно - у курицы в восприятии есть все то же, что и у вас - достаточное, чтобы сделать вывод о наличии глаза. Данность в восприятии - есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 25 Окт 12, 12:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

128436СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 12:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
но ведь дхармы, это "первокирпичики" опыта, а не то, о чём делается сложный вывод.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

128437СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 12:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первокирпичики в опыте даны одинаково и курице и вам - основания для мышления о глазе у вас одинаковы. Курица о глазе не думает, а Кира думает о глазе очень редко.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

128438СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 12:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дхарма-глаз - это ведь первокирпичик (по определению дхармы).
Значит он должен быть дан сразу, а не в результате выводов/анализов.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

128440СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 12:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дан сразу, как момент восприятия. А чтобы думать и говорить об этом, нужен анализ. Сразу как понятия и слова - ничего не дано.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

128441СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 12:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Видение отличается от слуха.

это значит лишь что "видимое" отличается от "слышимого". Из такого отличия существование органов восприятия не следует.

Отличие дано.

Кира пишет:
Вы, вероятно, возразите, что отличие "видимого" от "слышимого" - принципиальное, не такое, как отличие "одного видимого" от "другого видимого".

Смешно.

Кира пишет:
На это ответ такой - сама принципиальность отличия пока ещё отсутствует (пока существование органов восприятия не установлено, говорить, что отличается принципиально, а что нет - нельзя).

Про принципиальное отличие мы уже поговорили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

128443СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 12:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
дхарма-глаз - это ведь первокирпичик (по определению дхармы).
Значит он должен быть дан сразу, а не в результате выводов/анализов.

Любое отражение реальности в концепциях возможно только в результате анализа, при этом такое отражение по определению не полно.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

128444СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 13:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
[
Дхармы - это объективная реальность. Smile

"Форма – пустота, пустотность – форма. Пустотность не отлична от формы, а форма не отлична от пустотности. Также пусты и чувство, и понятие, и слагатель, и сознание.
Шарипутра, таким образом, все дхармы пусты – не имеют характеристик, не рождены, не прекращаемы, не загрязнены, [не] очищены, не убывают и не наполняются."

СЕРДЦЕ АРЬЯ ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

128445СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 14:00 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Дан сразу, как момент восприятия. А чтобы думать и говорить об этом, нужен анализ. Сразу как понятия и слова - ничего не дано.

если глаз "дан сразу, как момент восприятия", но не "как понятия и слова",
то тогда так же дано вообще всё, о чём можно сделать вывод.

Тогда "формула лекарства от куриной слепоты" тоже дана. Значит и её можно объявить дхармой.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

128446СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 12, 14:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Дан сразу, как момент восприятия. А чтобы думать и говорить об этом, нужен анализ. Сразу как понятия и слова - ничего не дано.

если глаз "дан сразу, как момент восприятия", но не "как понятия и слова",
то тогда так же дано вообще всё, о чём можно сделать вывод.

Тогда "формула лекарства от куриной слепоты" тоже дана. Значит и её можно объявить дхармой.

Восприятие (индрия, вишая и спарша) самое первое (или же базисное) звено в цепочке выводов - в этом вся разница.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.665) u0.016 s0.000, 18 0.016 [261/0]