Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о самодвижении

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10782
Откуда: Москва

127579СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 12, 02:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
После того, как алая-виджняна очищена, алая-виджняны уже нет. У архатов и будд ее нет.

Ваша правда !
да, вот и в энциклопедии написано:

Цитата:
В мирах йогачары (тридхату; см. Лока) все происходящее кармически детер-
минировано, но поскольку эти миры созданы типологически сходными индивиду-
альными К(армами)., они являются для отдельного индивидуального сознания некой внеш-
ней силой, действующей вплоть до кульминационного момента освобождения от
сансары, достигаемого в йогической практике переворота основы (ашрая-пара-
вритти), когда алая-виджняна, освободившись от всех «семян», исчезает и оста-
ется чистое сознание
.

так что моё изначальное сомнение в
Цитата:

Толя Цитата:
Да не бывает никакого чистого сознания. Оно без объекта вообще не появляется.

и моё мнение
Цитата:
Т.е. "объекты" - после "сознания".
остаются верными. Smile
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

127580СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 12, 03:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
исчезает и остается чистое сознание.

Это очередная грубая ошибка авторов энциклопедии. В буддизме, дхармы не остаются. Но в зависимости от развитых факторов, возникают другие дхармы. Например вимала-виджняна у будд. Не что-то очищается и остается чистое, а устраняется одно, и в силу причин возникает другое.

"Остается" это максимум на уровне самвритти-сат ("народном"), и надо понимать, что речь только про нечто сходтвенное по какому-то качеству с чем-то прошлым, а не нечто реальное и оставшееся.

Цитата:
Т.е. "объекты" - после "сознания".
Это вообще непонятно что.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10782
Откуда: Москва

127653СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 12, 23:00 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Т.е. "объекты" - после "сознания".

Это вообще непонятно что.

субъект-объектная дихотомия ("я" и "окружающий мир") возникает вследствие разворачивания алая-виджняны.


=======

Цитата:
После того, как алая-виджняна очищена, алая-виджняны уже нет. У архатов и ... ее нет.

вот почитал её раз статью Утехина.
Конечно, алая-виджняны у архатов нет.
Но какое-то "8-е сознание" у архатов всё-же остаётся.

Утехин:
Цитата:
Тем не менее, нельзя сказать, что архаты, покидая алаявиджняну, лишаются восьмого сознания, или что они по причине отсутствия носителя биджей вступают в нирвану без остатка. Восьмым сознанием обладают все существа, но, рассмотренное с разных точек зрения, оно получает разные названия.

А вот насчёт будд я не понимаю.
Если у них вообще никакого сознания нет, то как же могут проявляться их 3 тела ?
Значит что-то у них всё-таки есть Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

127655СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 12, 23:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, прочитайте внимательно мое предыдущее сообщение. Каждое слово - думая, какое оно имеет смысл.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10782
Откуда: Москва

127656СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 12, 23:14 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

главная Ваша мысль (насколько я понял)
Цитата:
Не что-то очищается и остается чистое, а устраняется одно, и в силу причин возникает другое.
вполне ясна: Вы отрицаете самосущность любыми способами.
Естественно, поэтому нужно отрицать и "чистое" (не важно что). Вам не нужен абсолют-ный, пусть даже и ноль, а нужен ноль относительный. Smile

А вот у меня сомнения, что буддийские учителя именно так писали/думали (бы).

вот, например, цитата из "30 строчек"

Цитата:
Так называемое “приписывание” – это приписывание существования тому, чего в
действительности нет. Также как, например, глупый человек называется “быком”.
Таким образом, поскольку сознание самодостаточно (rnam shes pa’i rang gi ngo bo) и
на самом деле нет ни внешних явлений, ни самости, являющихся полным
измышлением (kun brtags pa), крайнее воззрение о том, что как познаваемое, так и
познающее являются субстанциальными (rdzas nyid), - не подтверждается10.
Приписывание не существует без основы (gzhi), и трансформация сознания
определённо рассматривается как реальность (сущность) (dngos po), на которую
накладываются понятия “явлений” и “cамости”. Таким образом, утверждение, будто
сознание, подобно познаваемому, является лишь относительной истиной (saµv¨ i,
kun rdzob), а не абсолютной, - не является логичным.
Если нет опоры (основы) (rten),
откуда возьмётся относительная истина. Поэтому два этих крайних воззрения
отбрасываются в силу их нелогичности; так сказано Ачарьей [Васубандху].

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

127660СообщениеДобавлено: Пн 08 Окт 12, 23:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы отрицаете самосущность любыми способами.

Дело не столько в отрицании чего-либо, сколько в непривычном для обычных людей дхармическом мышлении. Дхармы каждый раз свежие, новые, а не некие оставшиеся (старые). Прошлые дхармы ушли, пришли текущие, и сразу же тоже уходят. И это так для любой дхармы любого типа. Правильное рассмотрение дхарм (а алая-виджняна может обсуждаться исключительно в дхармическом контексте), это фиксация явления, и рассмотрение его причин. Неправильное (не дхармическое) - обсуждение неких длящихся сущностей. Алая-виджняну нельзя рассматривать неправильно, если нет желания получить на выходе неправильное понимание.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10782
Откуда: Москва

127667СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 12, 10:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Правильное рассмотрение дхарм (а алая-виджняна может обсуждаться исключительно в дхармическом контексте), это фиксация явления, и рассмотрение его причин.

рассмотрение явления и его причин (путём разложения на дхармы) - вполне понятный способ мышления.
И этот способ "самодостаточный". Ему не нужны дополнения.

Но ведь человеческий ум не удовлетворился этим самодостаточным способом. "Хочу всё знать" потребовало выхода за пределы дхармического анализа.
Вот авторы энциклопедии пишут, что алая-виджняна была придумана для объяснения того, как дхармы "помнят историю", как они продолжают прошлое.
Т.е. основная идея была - именно объяснение той самой длительности.

Другое дело, что объяснение длительности древние философы пытались осуществить старыми, догматически "утверждёнными" способами (через мгновенные "частицы" - биджи). Но саму направленность хода их мыслей - объяснение длительности - это нисколько не отменяет.

====
Иными словами, мне кажется, что древние авторы хотели создать "систему мироздания", но не находиться в рамках "дано в познании"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Вт 09 Окт 12, 11:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

127668СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 12, 10:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
хотели создать "систему мироздания"

Это домысел.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10782
Откуда: Москва

127669СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 12, 11:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да, домысел Smile

увы, полного перевода на русский язык основных текстов йогачар я найти не могу. Полностью понять их систему не получается. Sad
"30 строчек" слишком краткие...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.445) u0.015 s0.000, 18 0.019 [250/0]