№7259Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 16:35 (19 лет тому назад)
Neroli пишет:
То, что я раньше принимала на веру сейчас вызывает у меня вопросы.
Почему закон причинно-следственной связи работает именно так???
Да нет такого закона. Стало быть, он так и не работает. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№7265Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 20:20 (19 лет тому назад)
Neroli пишет:
То, что я раньше принимала на веру сейчас вызывает у меня вопросы.
Почему закон причинно-следственной связи работает именно так???
Именно как. Возможно он и не работает так как ты думаешь.
Цитата:
Мне понятно, что если человек ворует и/или жадничает в одной жизни, он будет воровать и/или жадничать в другой. Т.е. тенденции ума сохраняются. А вот почему следствие этого должны проявится внешне именно в виде бедности и тотального обнищания я, хоть убейте, что-то никак не врублюсь.
Двоешница наверное.
Если вор то может быть не только бедность но и могут побить и в тюрьму посадить и убить. И всё это следствия воровства.
Если жадина то он скатывается в окружения таких же жадин как и он сам, которые затем могут обеспечить ему бедность. Если ты щедрая то зачем тебе жадина который отбирает твое добро у десятерых более достойных. Перестаешь с ним общатся и т.д.
На счет следующей жизни, раз ты жадина то ты имеешь в сознании позитивные тенденции к экономии другим стилям бедной жизни которые считаешь благими. И возможно переождаешься в окружении где этим тенденциям есть где развернуться, где другие люди так-же мыслят.
Neroli пишет:
Если человек, зная как работает карма и веря что она работает именно так, проявляет щедрость из эгоистических соображений, чтобы в следующей жизни быть богатым... он будет???
Следующая жизь определяется не только предыдущей, но и всеми предыдущими и особенно предсмертным состоянием сознания. Поэтому на счет именно след жизни никаких гарантий нету. Далее. Если ты при переождении притягиваешся в среду (общество, окружение, семью) где сознания так же 'щедры из выгоды', то есть возможность, что у них есть и богатство которым они так щедры. Ведь сознание которое действиельно проявляет щедрость из выгоды, отличается от сознания которое лишь мечтает быть щедрым из выгоды. Если ты мечтала, то притягиваешся к мечтателям, которые может и не богаты. Если была щедра то притягиваешся к тем кто действительно проявляет какую-то щедрость. Но это анализ лишь по одному критерию, а работать в конкретном перерождении может множество. И тут уж как попадет остальные критерии возможно более присущи бедным или богатым и перекроют критерий щедрости.
Как это может работать, а так - давала из выгоды - имела позитивные или негативные впечатления (или нейтральные) о подобном дейсвтии, и потом если имеешь позитивный настрой притягиваешся к позитивным впечатлениям, если негативный (ненавидишь себя или хочешь себя наказать) то притягиваешся к негативно отмеченным впечатлениям. Скажем щедрость из выгоды была у тебя мотивирована религией, верой и ассоциировалась с благим действием, положительно - потом имея положительный настрой и имея религиозный настрой ты понимаешь, что вот давать исходя из религиозного блага, это религиозное благое дейсвтие - и соотв. притягиваешся к таким впечатлениям. Это был анализ по трем отношениям. Тоже самое для блаженства, зависти, гнева, любви, ненависти, похоти, страха, жажды, отвращению, страданию, неведению и т.д. Скажем гневаешся ты, становишся склонна совершать и остальные дейсвтия окрашенные гневом. Притягиваешся в выгодную для этого гнева позицию в мире.
№7266Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 20:20 (19 лет тому назад)
Neroli пишет:
Склихософский пишет:
Да нет такого закона. Стало быть, он так и не работает.
Склиф, если нет такого закона, то отчего же мир так невыносимо справедлив?
Тебя "справедливость мира" волнует вообще, или по отношению к тебе лично? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№7268Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 20:28 (19 лет тому назад)
test пишет:
Neroli пишет:
Мне понятно, что если человек ворует и/или жадничает в одной жизни, он будет воровать и/или жадничать в другой. Т.е. тенденции ума сохраняются. А вот почему следствие этого должны проявится внешне именно в виде бедности и тотального обнищания я, хоть убейте, что-то никак не врублюсь.
Двоешница наверное.
Если вор то может быть не только бедность но и могут побить и в тюрьму посадить и убить.
О! Очень кстати ты это написал.
На примере этого предложения понятна разница между "кармическим" взглядом на мир, и "свободным", типа моего. По "кармической" логике, если у человека не накоплено соответствующих предпосылок, его в тюрьму посадить просто-напросто невозможно, то-есть абсолютно. И нападению он так же просто не может подвергнуться. А по моей - всё это может случиться с каждым. Ибо всё происходит со значительной долей случайности. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№7269Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 20:34 (19 лет тому назад)
Опровергнуть "кармическую" точку зрения сложно. Ибо верующие в карму верят и в то, что предпосылки могли быть у них в прошлом заложены совершенно любые. И хотя это сводит всю систему до абсурда, особенно если человек фантазирует по поводу неких прошлых жизней, о коих он ничего не помнит, абсурдность эта самим верующим не очевидна.
Тут необходимо волевое решение субъекта - перестать полагаться на собственные фантазии и посмотреть на то, что есть. И тогда здравый смысл имеет шансы возобладать над верой, построенной на песке. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№7272Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 20:51 (19 лет тому назад)
Склихософский пишет:
test пишет:
Neroli пишет:
Мне понятно, что если человек ворует и/или жадничает в одной жизни, он будет воровать и/или жадничать в другой. Т.е. тенденции ума сохраняются. А вот почему следствие этого должны проявится внешне именно в виде бедности и тотального обнищания я, хоть убейте, что-то никак не врублюсь.
Двоешница наверное.
Если вор то может быть не только бедность но и могут побить и в тюрьму посадить и убить.
О! Очень кстати ты это написал.
На примере этого предложения понятна разница между "кармическим" взглядом на мир, и "свободным", типа моего. По "кармической" логике, если у человека не накоплено соответствующих предпосылок, его в тюрьму посадить просто-напросто невозможно, то-есть абсолютно. И нападению он так же просто не может подвергнуться. А по моей - всё это может случиться с каждым. Ибо всё происходит со значительной долей случайности.
Ты неправильно понимаешь кармический взгляд. Он означает лишь, что у всего есть причины раз, и среди этих причин всегда есть сознание два. Если ты попал случайно в тюрьму, то так как это дейсвтиельное действие, а не сон, то у него есть причины. И кармичность их в том что ты мог бы там и не оказаться живи ты иначе. Если анализировать такое попадание конкретно, то можно найти конкретные ошибки. Например, то ты не завел влиятельных друзей, был мелкой сошкой, имел врагов. А врагов в мире желания можно иметь только отбирая объекты желаний. И т.д. И три - сознание развивается по привычке которую можно изменить, можно управлять своей жизнью и собой.
№7273Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 21:19 (19 лет тому назад)
Цитата:
Банальность, сказанная с высокопарным видом.
miha, а вывод-то там какой следует из того, что для любого объекта можно найти (вообразить) какое-либо предшествующее состояние? Короче, а дальше-то что?
Склихософский, для спора с просветлённым человеком я и выбрал текст просветлённого.
Теперь от себя. Пожалуй никто, на форуме, реально не видел свою карму. В настоящий момент она в плане прошлого и настоящего отработана, хотя и тут возможны варианты. В плане будующего полностью сформирована. При наступлении следующего момента времени будет отрабатываться сформированная карма и возможно добавление к сформированной в будующем карме. Это добавление формируется нашим поведением, желаниями действиями и т. д. Кроме того добавление может формироваться и нашими знакомыми и близкими в зависимости от их отношений к нам (поэтому все религии призывают не выделятся, что бы не создавать себе лишней кармы от других). И совсем не обязательно что добавление происходит в конец.
Реально отработать всю накопленную карму не возможно. Есть только один выход выйти за её пределы. Что бы понять как это происходит могу только привести пример. Если тебе снится сон и ты в нём таскаеш мешки с цементом то на утро ты проснёшся усталым. Если ты осознаёш во сне что тебе снится как ты таскаеш мешки, то автоматически переходиш в разряд зрителей и к утру проснёшся бодрым. Наверное многие знают что при осознанном сне высыпаешся гораздо лучше чем при не осознанном.
Цитата:
Мне понятно, что если человек ворует и/или жадничает в одной жизни, он будет воровать и/или жадничать в другой. Т.е. тенденции ума сохраняются. А вот почему следствие этого должны проявится внешне именно в виде бедности и тотального обнищания я, хоть убейте, что-то никак не врублюсь.
У вора всегда есть пострадавший, который и формирует, со своей стороны, карму вора, в соответствии со своими переживаниями и желаниями относительно вора.
№7275Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 21:26 (19 лет тому назад)
Цитата:
У вора всегда есть пострадавший, который и формирует, со своей стороны, карму вора, в соответствии со своими переживаниями и желаниями относительно вора.
А если постадавший Будда и у него нет никаких переживаний и желаний относительно вора?
№7276Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 21:35 (19 лет тому назад)
Цитата:
У вора всегда есть пострадавший, который и формирует, со своей стороны, карму вора, в соответствии со своими переживаниями и желаниями относительно вора.
Т.е. у Михи карму формируют какие-то люди снаружи? А сам ни начто повлиять не можешь и даже то и не видишь своей кармы. Такой независимый закон не по буддийски как-то. Метафизика.
miha пишет:
Теперь от себя. Пожалуй никто, на форуме, реально не видел свою карму.
Чтоб увидеть карму достаточно посмотреть в зеркало, в своё сознание и по сторонам.
Цитата:
В настоящий момент она в плане прошлого и настоящего отработана, хотя и тут возможны варианты. В плане будующего полностью сформирована. При наступлении следующего момента времени будет отрабатываться сформированная карма и возможно добавление к сформированной в будующем карме. Это добавление формируется нашим поведением, желаниями действиями и т. д. Кроме того добавление может формироваться и нашими знакомыми и близкими в зависимости от их отношений к нам (поэтому все религии призывают не выделятся, что бы не создавать себе лишней кармы от других). И совсем не обязательно что добавление происходит в конец.
Реально отработать всю накопленную карму не возможно.
№7280Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 23:39 (19 лет тому назад)
Объект насилия участвует в создании кармы, но именно как объект в сознании вора. То есть, ум вора создает образ обворованного человека, вследствие чего в уме самого же вора переживается "стыд", который он конечно пытается игнорировать. Получается следующее - образ некоего страдающего человека (которого вор обидел) прочно поселяется в его уме. И именно эти тенденции и вызывают впоследствие его бедственное положение.
Тут может возникнуть вопрос - может ли существовать некий полностью бесстыдный вор? Не пытающийся маскировать свой стыд разнообразными "лохов надо учить" и т.п., а всамделишний, для которого воровство не воровство? В принципе - да. Но в этом случае и нет никакого воровства, а есть некое другое поведение. Например, дикарь не имеющий понятия, что нельзя брать чужое, не является вором и не создает себе кармы вора. _________________ Буддизм чистой воды
№7286Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 09:09 (19 лет тому назад)
Цитата:
А можно про отработку поподробнее? Что это за процесс?
Собственно этот процесс называется жизнь.
Реально отработать не возможно потому что в процессе "отработки" будет создаваться новая карма, как самим так и окружающими тебя участниками этого процесса. Даже твоими домашними животными.
Цитата:
А если постадавший Будда и у него нет никаких переживаний и желаний относительно вора?
Будда не может быть пострадавшим.
Цитата:
Т.е. у Михи карму формируют какие-то люди снаружи?
Кажется в буддизме существует теория как личной так и общей кармы. Может правда я ошибаюсь?
Цитата:
Чтоб увидеть карму достаточно посмотреть в зеркало, в своё сознание и по сторонам.
Если посмотреть в зеркало и по сторонам то увидиш себя и окружающие предметы в данный момент времени.
Влияние пострадавшего на карму вора.
Карма формируется как взаимодействие между личностью и общим окружением. И она всегда уравновешена. С одной стороны весов желания личности к обществу с другой желания общества к личности.
Но это всё философия. Теперь о механизме. КИ, отчасти прав. Но существует ещё и реальное непосредственное участие противоположной стороны в формировании кармы.
Я думаю все участники читали литературу типа йога о чакрах. И там описывается что при открытой аджне чакре, можно знать чужие мысли. Тут хочу добавить от себя. Ты не просто знаеш мысль она буквально возникает у тебя в уме одновременно с тем кто думает. Есть общеизвестная поговорка: когда горит лицо-значит тебя обсуждают. Обычно человек не сознаёт мысли других, но тем не менее они у него в уме присутствуют, что и является своего рода способом создания кармы со стороны. Так же сюда нужно добавить непосредственные высказавания в адрес человека, видимые и переданные ему действия других в отношении его. В общем все действия окружения ведушие к движению мыслей человека.
Ну кажется всё, теперь можно и фас.
№7289Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 12:29 (19 лет тому назад)
Ни о каком влиянии других существ (взятых как трансцендентные нашему умы) на нашу карму не может быть и речи. Иначе будды бы уничтожили всю карму всех живых существ в одно мгновение - если была хотя бы принципиальная возможность этого. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы