№125956Добавлено: Вс 16 Сен 12, 15:05 (12 лет тому назад)
Объясняют только не всем. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дзогчен допускает все виды практик, в том числе и "Отче наш". Чакры, каналы, кундалини в янтра йоге и системе туммо. Ну да, могут быть тибетские термины, не индийские биджа мантры, но сути это не меняет.
Традиционно Дзогчен - это практика уровня дзогрима ни о каком Отче наш и прочих учениях тиртиков и речи идти не может.
Очень даже и Отче наш допустим. Я возьму более яркий случай. Нужна ли для Дзогчен шаматха? В классическом варианте нет. Есть наставление оставить все как есть, не принимать позу, не произносить мантру и т.д., в том числе не мешать следовать мыслям и не следовать им. Но если не получается "не следовать мыслям", тогда нужна реализация шаматхи. В таком смысле для Дзогчен допустимы любые практики устраняющие имеющиеся препятствия ума. Но никаких обязательных практик нет.
Конечно нужно учитывать опыт системы накопленный за многие годы какие практики использовать. Но люди живут не только в тибетской среде.
№125967Добавлено: Вс 16 Сен 12, 21:10 (12 лет тому назад)
Для практики дзогчен необходимо нахождение в ригпа - если вы думаете что это так просто то глубоко ошибаетесь. Реально дзогчен могу практиковать только те кто почти уже Будды. Многие думают, что практикую дзогчен а по сути даже основ Учения не освоили - ни Прибежище ни элементарной нравственности. Слышал да ж мнение - мол нендро для людей с малыми способностями а нам дзогченпа ничего этого не нужно, и Прибежище мы сразу в природе ума принимаем.
Если человек принимает прибежище в бог-творце то он не буддист. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Очень даже и Отче наш допустим. Я возьму более яркий случай. Нужна ли для Дзогчен шаматха? В классическом варианте нет. Есть наставление оставить все как есть, не принимать позу, не произносить мантру и т.д., в том числе не мешать следовать мыслям и не следовать им. Но если не получается "не следовать мыслям", тогда нужна реализация шаматхи. В таком смысле для Дзогчен допустимы любые практики устраняющие имеющиеся препятствия ума. Но никаких обязательных практик нет.
Конечно нужно учитывать опыт системы накопленный за многие годы какие практики использовать. Но люди живут не только в тибетской среде.
Откуда вообще у людей такие странные идеи? Какие там препятствия ума молитвы других религий (а у них по умолчанию ложное воззрение) устраняют? Вот если йогачару начать объяснять через три дхармы (Трисвабхаву), то я точно ничего не пойму, а начну воображать всякие сверх-сознания и прочую муть. Т.е. мне не хватит способностей это понять, потому что это слишком сложно. У меня нет знаний, на которых это понимание строится. С дзогченом, имхо, почти так же. Еще добавить сюда поэтическую тибетскую манеру со множеством эпитетов и иносказаний, сложности с неполным знанием языка и с дзогченом можно даже не начинать. Я в теме про лекцию Саши Г. пытался какую-то общую основу найти, но не вышло. Дзогчен слишком далеко уехал, хотя сама идея "взглянуть из неподвижного пространства непосредственного знания на все явления" (Полет Гаруды) в обход всех видов тантры достаточно "прогрессивная" для Тибета.
Если человек принимает прибежище в бог-творце то он не буддист.
Богу творцу верят, а не принимают в нем прибежище.
Дзогчен допускает что человек может распознать ригпа не являясь ни буддистом, ни адептом какой либо религии.
У Падмасамбхавы есть строки где он говорит что ясный свет в момент смерти может видеть даже тля.
Цитата:
Реально дзогчен могу практиковать только те кто почти уже Будды.
С такой точкой зрения никто не сможет практиковать Дзогчен. Нет смысла. Даже по тому что ни один из живых Учителей, не скажет что он почти будда. Куда уж нам?
А вера в Учителя не в счет?
Я понимаю что нужна последовательность для всех, но Учение допускает и другой вариант. Считать что ты способен распознать сходу ригпа, это большая ошибка, но считать что распознанать ригпа можно только через годы практик и множество жизней это не меньшее заблуждение.
№125970Добавлено: Вс 16 Сен 12, 22:09 (12 лет тому назад)
Цитата:
Какие там препятствия ума молитвы других религий (а у них по умолчанию ложное воззрение) устраняют?
Да какая разница в чем человек испытывает потребность? Он ведь в определенной среде живет. Ну произнес слова принятия прибежищя в буддизме так это совсем не значит что раз и навсегда, без проблем в уме, мечеть перестанет посещать. Для всего нужно время.
№125971Добавлено: Вс 16 Сен 12, 23:08 (12 лет тому назад)
Богу творцу верят, а не принимают в нем прибежище.
------------------
Типичный пример того, о чем я говорил выше.
"Дзогчен допускает что человек может распознать ригпа не являясь ни буддистом, ни адептом какой либо религии. "
--------------
Дзогчен ничего не допускает, допускаю т люди. И это неверно. Практиковать дзогрим может только буддист и далеко не любой.
У Падмасамбхавы есть строки где он говорит что ясный свет в момент смерти может видеть даже тля.
------------
Все живые существа переживают ясный свет основы во время смерти, но не могут его распознать и продолжают существование в сансаре.
"С такой точкой зрения никто не сможет практиковать Дзогчен. Нет смысла. Даже по тому что ни один из живых Учителей, не скажет что он почти будда. Куда уж нам?"
В терминах сарма нудно сначала освоить керим а потом практиковать дзогрим.
"А вера в Учителя не в счет?" В счет чего?
"Я понимаю что нужна последовательность для всех, но Учение допускает и другой вариант. Считать что ты способен распознать сходу ригпа, это большая ошибка, но считать что распознанать ригпа можно только через годы практик и множество жизней это не меньшее заблуждение."
Практикуете больше года? Вы уже распознали? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№125972Добавлено: Пн 17 Сен 12, 00:14 (12 лет тому назад)
Я уж насколько не испытываю восторга по поводу Тибетского буддизма, но там не все барыги в Тибете, а фанатство может быть как хорошим, так и плохим. Они (тибетцы) на протяжении веков разрабатывали ритуалы, символизм, писали буддийские литургии, занимались живописью и прочее, скорее всего потому что учение Будды о дхармах почиталось сложным и секретным. А сейчас этот поток ритуалов идет на Запад. И заметьте, практически никто не объясняет випашьяну через йогу божеств, демонологию или "энергетические практики". Там настолько всё закопалось, что это если и бывает, то очень редко и очень неясно.
Толя Вы никогда не задумывались,ненароком. Что все тантрические тексты требуют от адепта определённого уровня ? И все непонятки банально обьясняються тем , что просто нет нужных качеств. Эрудиция тут вообще ни при делах, кроме перечисленного Вами , тибетцы дали сонм реализованных йогинов.Западные последователи (большинство) даже преданостью не обладают, эрудицией обладают многие. А насчёт закопалось , просмотрите Абхидханоттару-тантра может , углядите абхидхарму , коя тантрическим языком излагаеться. Кьерим весь абхидхармически объясняеться. Ищут сложности где их нет, и упрощают то, что не следует упрощать.Всё это моё мнение и словесными кренделями выписывать не умею. Надеюсь написал доступно и понятно.
№125979Добавлено: Пн 17 Сен 12, 09:37 (12 лет тому назад)
Гостем был я, разорвало связь и без пароля отправил сообщение.
-------
Учителя Дзогчен говорят что распознать может каждый.
------------
Учитывая что состояния Будды достигают единицы наверно из миллиардов (учитывая темные кальпы) можно самому сделать выводы об этом.
" Разве все определяется возрастом? Надеюсь вы читали жизнеописание Гараба Дордже, так он вообще ребенком."
----------------
Реализовавшее существо может само выбирать место и время своего рождения, что кажется невозможным с ограниченной точки зрения, свойственной двойственному видению. Мать Гараба Дордже Судхарма, дочь царя Уддияны, была монахиней. Дитя, которое она родила, было зачато после видения, посетившего ее во время медитации, и это событие ее и возрадовало, и опечалило. Ей было стыдно: она боялась, что люди будут думать о ней плохо или сочтут ее ребенка призраком, поскольку его родила девственница, поэтому она спрятала его в яме для золы. Когда через несколько дней царевна вернулась, полностью раскаявшись в своем поступке, то обнаружила, что мальчик, живой и здоровый, играет в золе. И тогда все признали дитя чудесным воплощением великого Учителя, и царь взял его во дворец. Он сам, благодаря своей великой ясности, стал произносить наизусть коренные тантры, хотя его никто этому не учил, и царь получал от общения с ним такую радость, что назвал его Прахаршаваджра, что на языке Уддияны, похожем на санскрит, означает "Радостная Ваджра". В переводе на тибетский это имя звучит как Гараб Дордже.
http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1_%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5
----------------------------
Прямо сказано что он был реализованным существом еще до рождения.
Падампа Сангье тож примерно подобным образом родился _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№126001Добавлено: Пн 17 Сен 12, 20:37 (12 лет тому назад)
Цитата:
Прямо сказано что он был реализованным существом еще до рождения.
Иисус тоже пришел в мир без обычного зачатия.
Существуют различные версии жизнеописания Гараба Дордже и его взаимоотношений с Маджрушримитрой. До тех пор пока будем считать что речь идет о людях, будем на стадии практики зарождения, когда поймем что это о нас каждом, не факт что ригпа распознали, но сдвиг в правильном направлении. Надеюсь Вы поняли.
Какие там препятствия ума молитвы других религий (а у них по умолчанию ложное воззрение) устраняют?
Да какая разница в чем человек испытывает потребность? Он ведь в определенной среде живет. Ну произнес слова принятия прибежищя в буддизме так это совсем не значит что раз и навсегда, без проблем в уме, мечеть перестанет посещать. Для всего нужно время.
То есть, если в среде воров живет и надо воровать, то нормально? Или в среде агрессивных поклонников некого бога? Да я не верю, что буддийский учитель может в здравом уме сказать "какая разница". Это обычный пофигизм.
Толя Вы никогда не задумывались,ненароком. Что все тантрические тексты требуют от адепта определённого уровня ? И все непонятки банально обьясняються тем , что просто нет нужных качеств. Эрудиция тут вообще ни при делах, кроме перечисленного Вами , тибетцы дали сонм реализованных йогинов.Западные последователи (большинство) даже преданостью не обладают, эрудицией обладают многие. А насчёт закопалось , просмотрите Абхидханоттару-тантра может , углядите абхидхарму , коя тантрическим языком излагаеться. Кьерим весь абхидхармически объясняеться. Ищут сложности где их нет, и упрощают то, что не следует упрощать.Всё это моё мнение и словесными кренделями выписывать не умею. Надеюсь написал доступно и понятно.
Я тут хочу сказать, что в сложности пускаются те, кто начинает излагать учение символическим языком. Это очевидно, потому что был один уровень, а стало два. Там их в тантрах до 6 вроде встречается.
№126032Добавлено: Вт 18 Сен 12, 20:48 (12 лет тому назад)
Я тут хочу сказать, что в сложности пускаются те, кто начинает излагать учение символическим языком. Это очевидно, потому что был один уровень, а стало два. Там их в тантрах до 6 вроде встречается.
Это и прекрасно, не находите ? 84000 поучений , можно привести к одному уровню , когда достигнем АСС. А символический язык не сложность, а необходимость. В принципе и наш обыденный язык тоже символ. И ваша очевидность , мне не очевидна.
То есть, если в среде воров живет и надо воровать, то нормально? Или в среде агрессивных поклонников некого бога? Да я не верю, что буддийский учитель может в здравом уме сказать "какая разница". Это обычный пофигизм.
Если сказать поклонникам агрессивного бога что их бог на самом деле заблуждение, на этом практика буддизма и окончится.
Но дело не в этом. Проблема в том насколько человек способен в один момент изменить свое мировоззрение. Ведь в Дзогчен распознав ригпа это навсегда. Как раз наоборот, человек может его "потерять" и в этот период он будет вполне подвержен всем остоятельствам окружающей среды. То есть допустимы откаты к чему угодно. В этом случае предлагается комплекс практик усиленно продвигаемых уважаемым Дондупом. Но откат может быть и до мировоззрения своего общества, то есть "Отче наш" и т.д. Это не значит что человек полностью вернется в христианство, но он вполне может испытывать определенный дискомфорт ума в отношении отвержения христианства. В таком случае вполне допустимо ходить в церковь, не оставляя попыток обнаружить ригпа.
Цитата:
Я тут хочу сказать, что в сложности пускаются те, кто начинает излагать учение символическим языком. Это очевидно, потому что был один уровень, а стало два. Там их в тантрах до 6 вроде встречается.
В сложности пускаются те кто символизм принимает как единственную реальность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы