Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№121660Добавлено: Пн 06 Авг 12, 15:54 (12 лет тому назад)О дхарме как «кирпичике» сознания или мира
Представьте себе речку, течет прозрачная вода, в воде плавает рыба.
Вы берете клетку и опускаете её в речку. Что меняется.
Речка, течет вода, плавает рыба, в речке клетка, но её даже не видно. Вода течет, рыба плавает. Ничего не изменилось.
А теперь вы помещаете эту рыбу в клетку. Что меняется.
Речка, течет вода, плавает рыба, в речке клетка, но её даже не видно. Ничего не изменилось.
Но рыба в клетке. Но ведь рыба этого совсем не замечает.
Мир разделен на клетки, мир не разделен на клетки. Никакой разницы. Для того, кто в этом мире.
Сознание в клетке. Но в какой? В той же самой, или в такой же?
А это то же самое сознание или такое же.
Какая же разница, если нет разницы есть разница или её нет.
Мы думаем, что двоичность - это когда мы своим сознанием делим этот мир.
Нет.
Это этот мир делит сознание.
Мы хотим попасть в Нирвану и покинуть Сансару, но в какую Нирвану мы хотим попасть. Она разделена. Мы хотим найти что-то одно, а это и есть Сансара.
Ведь это сознание объединяет Сансару. Ведь это мы решаем, в клетке рыба или нет, для воды в речке и для рыбы в речке разницы нет, на какие клетки делит их сознание. Они не видят клетку. Её нет. Для них.
Мы думаем, что если нас двое, то мы сможем вдвоем поделить этот мир.
Нет.
Мы лишь сделаем его общим для нас.
Мы в клетке. Мы хотим освободиться.
Но Сансара тоже в клетке.
Вы знаете, что есть разница. Знаете. Между тем же самым и таким же. Это и есть клетка.
Это я всё о дхармах говорил, о "кирпичиках". _________________ Вообще молчу...
Зарегистрирован: 26.10.2012 Суждений: 11 Откуда: Санкт-Петербург
№128489Добавлено: Пт 26 Окт 12, 15:22 (12 лет тому назад)Re: О дхарме как «кирпичике» сознания или мира
[quote=verny#121660]Представьте себе речку, течет прозрачная вода, в воде плавает рыба.
Вы берете клетку и опускаете её в речку. Что меняется.
Речка, течет вода, плавает рыба, в речке клетка, но её даже не видно. Вода течет, рыба плавает. Ничего не изменилось.
А теперь вы помещаете эту рыбу в клетку. Что меняется.
Речка, течет вода, плавает рыба, в речке клетка, но её даже не видно. Ничего не изменилось.
Но рыба в клетке. Но ведь рыба этого совсем не замечает.
Мир разделен на клетки, мир не разделен на клетки. Никакой разницы. Для того, кто в этом мире.
[quote]
Все зависит от размеров клетки и размеров рыбы. Если рыба велика, а клетка нет, то рыба будет биться о прутья клетки.
Если рыба выросла в клетки, то может случиться, что она заметим эту клетку и будит биться, чтобы покинуть её. _________________ Лимарев В.Н.
№128491Добавлено: Пт 26 Окт 12, 15:33 (12 лет тому назад)
Что Вы имеете в виду, когда пишете "нирвана разделена"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№128663Добавлено: Пн 29 Окт 12, 13:48 (12 лет тому назад)
БТР спрашивает:
Цитата:
Что Вы имеете в виду, когда пишете "нирвана разделена"?
Я показываю на принципе "клетки", как Нирвана разделена Сансарой.
Сансара делит Нирвану, как клетка делит реку. Для реки ничего не меняется.
Рыба в реке может находиться в клетке. Но рыба не видит эту клетку, рыба видит, что находится в реке.
Но клетка делит реку надвое - это и есть двоичность.
Если ты находишься в этой разделенной реке, то ты не можешь попасть либо внутрь клетки,
либо наружу из клетки. А разницы при этом нет в принципе. Ведь ты не понимаешь, внутри ты или с наружи.
В любом случае одно из двух (разделенных) пространств ограничено.
Так что Нирвана разделена Сансарой (клеткой). Ты не можешь уйти из двоичности, разделенности в целое,
в единую и целую Нирвану. Ведь ты не можешь разделиться, раствориться.
То же самое на другом примере. Один человек считает, что обладает сознанием. Второй человек тоже считает, что обладает сознанием. Вопрос. Это такое же сознание или то же самое?
если это то же самое сознание, почему люди видят мир по-разному. Если это такое же сознание, почему опять же люди видят этот мир тем же самым.
Ответ простой. Сознание разделено, как и Нирвана. Тот же принцип клетки.
Есть только один способ - ошибиться (нарочно) и поверить. Но этот способ уже использован.
И эта задача уже решена. Великий учитель её решил. Этим способом.
Повторять решение решенной задачи - самое бессмысленное занятие из всех возможных.
Есть еще один способ. Можно сказать, я - не вещь, отнестись к Другому как Живому.
Нирвана всё равно будет разделена Сансарой, как клеткой, но тогда ты окажешься снаружи этой клетки.
И увидишь обе части Нирваны.
Так что вывод простой. Не относись к себе, как к вещи. Не относись к Другому, как к вещи.
Тем более, когда кто-то с таким отношением к нему не согласен и считает себя живым.
Один из нас (всех) уже в Нирване. Осталось выяснить, кто. _________________ Вообще молчу...
№128724Добавлено: Вт 30 Окт 12, 22:33 (12 лет тому назад)
для Б. в строгом смысле не существует и противопоставления субъекта и объекта, духа и материи. Творческим началом, конечной причиной бытия выступает волевое решение «я», понимаемого как некая духовно-телесная целостность, (Даже ваджараяна, кажущаяся наиболее далёкой от основных положений Б. и представляющая собой особую систему йогической практики созерцания, в которую в качестве важнейшей части включен эзотерический ритуал, служащий средством концентрации «духовной силы», основана на общем принципе Б. — утверждении особых потенциальных сил, таящихся в целостности духовно-телесного бытия человека.) Философскую позицию Б. можно охарактеризовать как субъективно-идеалистическую, однако внешний мир при этом включен в субъект не только как факт сознания, но и как нечто реально существующее, хотя и не отчленённое от субъекта.
Из неабсолютной значимости для Б. всего существующего безотносительно к субъекту следует вывод о не абсолютности божества. В Б. нет надобности в боге как творце, спасителе и прочее, то есть вообще как в безусловно верховном существе. И, наоборот, остаётся возможность признания «не высших» божеств. В буддийской концепции нет дуализма божественного и небожественного, бога и творения, бога и мира. Бог как высшее существо имманентен (внутренне присущ) достигшему освобождения человеку, что по существу означает тождественность человека богу.
Направления и школы в Б. подчёркивают те или иные его отдельные тенденции, В хинаяне учение о личном спасении принимает форму проповеди преимущественно личного совершенствования (идеал архата, то есть лица, «достигшего освобождения»). Махаяна отвергла изолированное стремление только к личному освобождению. Вместо идеала архата она выдвинула идеал бодхисаттвы (буквально «тот, чья сущность — просветление») — существа, отказавшегося от перехода в нирвану во имя спасения всех других существ.http://ww.enc-dic.com/enc_sovet/Buddizm-1196.html
№128744Добавлено: Ср 31 Окт 12, 07:31 (12 лет тому назад)
Термин дух на мой взгляд не корректен, лучше говорить сознание. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№128748Добавлено: Ср 31 Окт 12, 07:55 (12 лет тому назад)
"Форма – пустота, пустотность – форма. Пустотность не отлична от формы, а форма не отлична от пустотности. Также пусты и чувство, и понятие, и слагатель, и сознание.
Шарипутра, таким образом, все дхармы пусты – не имеют характеристик, не рождены, не прекращаемы, не загрязнены, [не] очищены, не убывают и не наполняются." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№128760Добавлено: Ср 31 Окт 12, 12:23 (12 лет тому назад)
Tyts - очередная реинкарнация Сэма?
Здесь уважаемый Дхарму обсуждают т.е основанное на Слове Будды Учение, а не дурацкие фантазии шизотериков. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы