Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О дхарме как «кирпичике» сознания или мира

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

121660СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 12, 15:54 (12 лет тому назад)    О дхарме как «кирпичике» сознания или мира Ответ с цитатой

Представьте себе речку, течет прозрачная вода, в воде плавает рыба.
Вы берете клетку и опускаете её в речку. Что меняется.
Речка, течет вода, плавает рыба, в речке клетка, но её даже не видно. Вода течет, рыба плавает. Ничего не изменилось.
А теперь вы помещаете эту рыбу в клетку. Что меняется.
Речка, течет вода, плавает рыба, в речке клетка, но её даже не видно. Ничего не изменилось.
Но рыба в клетке. Но ведь рыба этого совсем не замечает.

Мир разделен на клетки, мир не разделен на клетки. Никакой разницы. Для того, кто в этом мире.

Сознание в клетке. Но в какой? В той же самой, или в такой же?
А это то же самое сознание или такое же.
Какая же разница, если нет разницы есть разница или её нет.

Мы думаем, что двоичность - это когда мы своим сознанием делим этот мир.
Нет.
Это этот мир делит сознание.
Мы хотим попасть в Нирвану и покинуть Сансару, но в какую Нирвану мы хотим попасть. Она разделена. Мы хотим найти что-то одно, а это и есть Сансара.

Ведь это сознание объединяет Сансару. Ведь это мы решаем, в клетке рыба или нет, для воды в речке и для рыбы в речке разницы нет, на какие клетки делит их сознание. Они не видят клетку. Её нет. Для них.

Мы думаем, что если нас двое, то мы сможем вдвоем поделить этот мир.
Нет.
Мы лишь сделаем его общим для нас.

Мы в клетке. Мы хотим освободиться.
Но Сансара тоже в клетке.

Вы знаете, что есть разница. Знаете. Между тем же самым и таким же. Это и есть клетка.

Это я всё о дхармах говорил, о "кирпичиках".

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лимарев



Зарегистрирован: 26.10.2012
Суждений: 11
Откуда: Санкт-Петербург

128489СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 15:22 (11 лет тому назад)    Re: О дхарме как «кирпичике» сознания или мира Ответ с цитатой

[quote=verny#121660]Представьте себе речку, течет прозрачная вода, в воде плавает рыба.
Вы берете клетку и опускаете её в речку. Что меняется.
Речка, течет вода, плавает рыба, в речке клетка, но её даже не видно. Вода течет, рыба плавает. Ничего не изменилось.
А теперь вы помещаете эту рыбу в клетку. Что меняется.
Речка, течет вода, плавает рыба, в речке клетка, но её даже не видно. Ничего не изменилось.
Но рыба в клетке. Но ведь рыба этого совсем не замечает.

Мир разделен на клетки, мир не разделен на клетки. Никакой разницы. Для того, кто в этом мире.

[quote]

Все зависит от размеров клетки и размеров рыбы. Если рыба велика, а клетка нет, то рыба будет биться о прутья клетки.
Если рыба выросла  в клетки, то может случиться,  что она заметим эту клетку и будит биться, чтобы покинуть её.

_________________
Лимарев В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

128491СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 15:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что Вы имеете в виду, когда пишете "нирвана разделена"?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

128663СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 12, 13:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР спрашивает:
Цитата:
Что Вы имеете в виду, когда пишете "нирвана разделена"?

Я показываю на принципе "клетки", как Нирвана разделена Сансарой.
Сансара делит Нирвану, как клетка делит реку. Для реки ничего не меняется.
Рыба в реке может находиться в клетке. Но рыба не видит эту клетку, рыба видит, что находится в реке.
Но клетка делит реку надвое - это и есть двоичность.
Если ты находишься в этой разделенной реке, то ты не можешь попасть либо внутрь клетки,
либо наружу из клетки. А разницы при этом нет в принципе. Ведь ты не понимаешь, внутри ты или с наружи.
В любом случае одно из двух (разделенных) пространств ограничено.

Так что Нирвана разделена Сансарой (клеткой). Ты не можешь уйти из двоичности, разделенности в целое,
в единую и целую Нирвану. Ведь ты не можешь разделиться, раствориться.

То же самое на другом примере. Один человек считает, что обладает сознанием. Второй человек тоже считает, что обладает сознанием. Вопрос. Это такое же сознание или то же самое?
если это то же самое сознание, почему люди видят мир по-разному. Если это такое же сознание, почему опять же люди видят этот мир тем же самым.
Ответ простой. Сознание разделено, как и Нирвана. Тот же принцип клетки.

Есть только один способ - ошибиться (нарочно) и поверить. Но этот способ уже использован.
И эта задача уже решена. Великий учитель её решил. Этим способом.
Повторять решение решенной задачи - самое бессмысленное занятие из всех возможных.

Есть еще один способ. Можно сказать, я - не вещь, отнестись к Другому как Живому.
Нирвана всё равно будет разделена Сансарой, как клеткой, но тогда ты окажешься снаружи этой клетки.
И увидишь обе части Нирваны.

Так что вывод простой. Не относись к себе, как к вещи. Не относись к Другому, как к вещи.
Тем более, когда кто-то с таким отношением к нему не согласен и считает себя живым.

Один из нас (всех) уже в Нирване. Осталось выяснить, кто.

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 877
Откуда: инопланетян.

128724СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 12, 22:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

для Б. в строгом смысле не существует и противопоставления субъекта и объекта, духа и материи. Творческим началом, конечной причиной бытия выступает волевое решение «я», понимаемого как некая духовно-телесная целостность, (Даже ваджараяна, кажущаяся наиболее далёкой от основных положений Б. и представляющая собой особую систему йогической практики созерцания, в которую в качестве важнейшей части включен эзотерический ритуал, служащий средством концентрации «духовной силы», основана на общем принципе Б. — утверждении особых потенциальных сил, таящихся в целостности духовно-телесного бытия человека.) Философскую позицию Б. можно охарактеризовать как субъективно-идеалистическую, однако внешний мир при этом включен в субъект не только как факт сознания, но и как нечто реально существующее, хотя и не отчленённое от субъекта.
Из неабсолютной значимости для Б. всего существующего безотносительно к субъекту следует вывод о не абсолютности божества. В Б. нет надобности в боге как творце, спасителе и прочее, то есть вообще как в безусловно верховном существе. И, наоборот, остаётся возможность признания «не высших» божеств. В буддийской концепции нет дуализма божественного и небожественного, бога и творения, бога и мира. Бог как высшее существо имманентен (внутренне присущ) достигшему освобождения человеку, что по существу означает тождественность человека богу.
Направления и школы в Б. подчёркивают те или иные его отдельные тенденции, В хинаяне учение о личном спасении принимает форму проповеди преимущественно личного совершенствования (идеал архата, то есть лица, «достигшего освобождения»). Махаяна отвергла изолированное стремление только к личному освобождению. Вместо идеала архата она выдвинула идеал бодхисаттвы (буквально «тот, чья сущность — просветление») — существа, отказавшегося от перехода в нирвану во имя спасения всех других существ.http://ww.enc-dic.com/enc_sovet/Buddizm-1196.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tyts
Гость





128741СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 05:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ты не можешь уйти из двоичности, разделенности в целое,
в единую и целую Нирвану. Ведь ты не можешь разделиться, раствориться.
а ты попробуй.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

128744СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 07:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термин дух на мой взгляд не корректен, лучше говорить сознание.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tyts
Гость





128745СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 07:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что есть суть сознания?
Наверх
Tyts
Гость





128746СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 07:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

при условии того, что сознание это лишь свойство.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

128748СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 07:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Форма – пустота, пустотность – форма. Пустотность не отлична от формы, а форма не отлична от пустотности. Также пусты и чувство, и понятие, и слагатель, и сознание.
Шарипутра, таким образом, все дхармы пусты – не имеют характеристик, не рождены, не прекращаемы, не загрязнены, [не] очищены, не убывают и не наполняются."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tyts
Гость





128752СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 09:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а без книг есть что сказать?
Наверх
Tyts
Гость





128757СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 10:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это действительно так как написано?
откуда знаете?
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

128760СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 12:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tyts - очередная реинкарнация Сэма?
Здесь уважаемый Дхарму обсуждают т.е основанное на Слове Будды Учение, а не дурацкие фантазии шизотериков.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tyts
Гость





128766СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 17:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь уважаемый Дхарму обсуждают т.е основанное на Слове Будды Учение
===============
т.е. буквы?

а не дурацкие фантазии шизотериков.
=========================
ой! это где вы их видите?
наверно самскары покоя не дают?
Наверх
Tyts
Гость





128767СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 12, 17:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вы верно заметили чтото о дхарме.
.. а не поиски дурацких фантазий щизотериков.

вы знаете.. человек будет искать и видеть только лишт то, что соответствует его уму.
это о дурацких фантазиях.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.030) u0.012 s0.001, 18 0.015 [256/0]