Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пиндасамжня, the notion of grouping?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

117156СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 12:58 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть и такой смысл, что "знает про пиндасамжню", означает, что знает о такой ошибке (и методе избавления от нее, и не имеет ее). Сама фраза "знает (про) идею" уже содержит смысл, что тут рефлексия о знании о пинде, а не собственно знание про нее.

Абзац ниже обсуждаемого, подтверждает эту версию - смотрим на  [false] в квадратных скобках и общий смысл.


« What does he who is skilled in division according to
methods understand? He understands the idea of cluster (pindasamjna).

« What does he who is skilled in division according to
bases understand? He understands the [false] idea of undergoing
[the results of] an action that one has not done and the [false]
idea of losing [the results of) an action that one has done
(akrtabhyagamaknavipranasasamjnd).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

117158СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 13:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимает термин "пинда". Самжня ещё значит термин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13389

142922СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 13, 20:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Второе похоже на Гхана-паннатти (котороя состоит из ошибочных представлений о продолжительности - Santati ghana, о целостности рупы - Samuha ghana, о целостности у существа мыслей и органов чувств - Kicca ghana и целостности объекта Arammana ghana. Как Лустхаус пишет, деконструкция всего этого называется Ghana-sanna.

Ghana переводится как swelling - набухание, опухоль )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13389

155293СообщениеДобавлено: Вс 07 Июл 13, 20:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Па Аук Тавья Саядо в книге Знать и видеть (Knowing & Seeing, Pa-Auk Tawya Sayadaw) тоже описаны  виды Опухолей, разложив сплоченность которых на отдельные элементы, вместо идей о "я", находящих подтверждение в недостаточном рассмотрении, будет знание анатты.

В отношении рупы:

1) santati ghana -  идея о продолжительности
2) samuha ghana - идея о сплоченности
3) kicca ghana - идея о единстве функций

В отношении намы:

1) santati ghana  -  
2) samuha ghana -  
3) kicca ghana -  
4) arammana ghana - целостность субъекта (? arammana -  обычно переводят как объект)

Первые три идеи заканчиваются при видении того, что у рупы и намы 1) нет продолжительности, они 2) разбиты на отдельные элементы, все эти 3) элементы имеют свои функции никак не завися от "я", возникая по своей собственной причинности. Четвертый пункт, он пишет, это средство от того, чтобы человек не думал "я узнал нама-рупу" и т.д. Эти мысли надо так же рассмотреть с помощью випассаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.434) u0.010 s0.000, 18 0.020 [245/0]