Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опыт практики буддизма

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

114138СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 11:35 (5 лет тому назад)    Опыт практики буддизма Ответ с цитатой

Всем доброго времени суток!
Давайте вспомним что утверждают нам 4 благородные истины: причины страданий-наши желания и так же есть путь, который может привести к избавлению от страданий-благородный восьмеричный путь. Уважаемые форумчане, а удавалось кому-нибудь из вас избавиться от страданий путём отказа от желаний или соблюдением благородного восьмеричного пути? Если да, то избавление от страданий происходило быстро или очень медленно? И если не секрет, от каких страданий Вы избавлялись?
Желаю всем удачи!

_________________
Буддизм-религия доброты!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость


Откуда: Minsk


114141СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 12:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В процессе. Развитая непрерывность осознавания, т.е фиксация, обьективация любых внутренних переживаний и пониманий( как негативных так и позитивных) - приводит рано или поздно к восприятию всех их как равно бесполезных, неактуальных, подобных безжизненному заведённому механизму, не имеющему к нам никакого отношения. Это весьма комфортное состояние при осознавании и его как одного из всех этих переживаний создаёт хорошие предпосылки для углублённого исследования того, что не является состоянием, переживанием, сущностью и т.д.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

114146СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причиной страдания желания. Только не просто желания, а жажда, которая не может быть удовлетворена ни в каком виде. Поскольку объекты жажды ложны и не способны принести радость. Нарушение панча шилы и является страданием, а то что ведет к нему - желание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antardhan



Зарегистрирован: 02.12.2008
Суждений: 187
Откуда: Москва

114155СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 20:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сомневаюсь, что изменение своего отношения к страданиям есть избавление от страданий. Когда страдание придёт, оно про убеждения спрашивать не будет, а просто яростно и равнодушно будет лупить до тех пор, пока не добьёт (или пока его не прогонят чем-нибудь до следующего раза).
_________________
Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

114156СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если говорить про физ. боль, приход которой неизбежен,  отношение к ней, действительно, от нее не избавит.  
Но это уже непостоянство мира  и не совершенство человека. Это несовершенство, может быть изменено радикально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antardhan



Зарегистрирован: 02.12.2008
Суждений: 187
Откуда: Москва

114157СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смерть близкого человека, особенно ребёнка, тоже, как бы, убеждениями не особо подавляема. Впрочем, это крайние обстоятельства, в которых подавляемое проявляется наиболее рельефно и с особой силой рвётся наружу. Есть другой тип ситуаций - внезапные. Например, неожиданный удар по лицу и первая на него реакция. Или толчок в спину, или хамство, или из лужи облила мимо проезжающая машина, или внезапный шум, взрыв, хлопок. До того как в дело вступит механизм памяти, который начнёт вытаскивать программу поведения "как я действую в неблагих ситуациях", эта самая реакция будет длиться и властвовать несколько секунд или долей секунды. Чтобы штанам промокнуть, вполне хватит.  Very Happy
_________________
Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

114158СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен. Но это страдание возможно благодаря несовершенству человека (=мира). Но у совершенного  нет страдания, как и нет несовершенного мира.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114172СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 21:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antardhan пишет:
Смерть близкого человека, особенно ребёнка, тоже, как бы, убеждениями не особо подавляема. Впрочем, это крайние обстоятельства, в которых подавляемое проявляется наиболее рельефно и с особой силой рвётся наружу. Есть другой тип ситуаций - внезапные. Например, неожиданный удар по лицу и первая на него реакция. Или толчок в спину, или хамство, или из лужи облила мимо проезжающая машина, или внезапный шум, взрыв, хлопок. До того как в дело вступит механизм памяти, который начнёт вытаскивать программу поведения "как я действую в неблагих ситуациях", эта самая реакция будет длиться и властвовать несколько секунд или долей секунды. Чтобы штанам промокнуть, вполне хватит.  Very Happy

Дело не в памяти а исключительно в власти нашего иллюзорного эго. Иногда удаеться от него отстраниться иногда нет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114297СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 12, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, в рассуждения о прекращении страдания вкрадывается некоторая ошибка. Уважаемый Таниссаро Бхикку не раз указывал - в Учении говорится, что под "освобождением от страданий" следует понимать не "невосприимчивость к ним", а свободу от "охваченности ими". Как живые чувствующие существа, мы не можем избежать страданий как таковых, и пытаться развить в себе подобного рода нечувствительность - ошибочный путь. Тот, кто стремится к этому на стезе аскетизма, рискует потерять способность сострадать. Свобода же от страдания - это способность, достигаемая путём развития знания и осознания, воспринимая/принимая страдания, не предаваться страданию, быть "над ним", подобно тому, как самурай должен стать "над битвой". Вот так я понимаю.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114335СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 12, 06:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта позиция наверно ближе к тхераваде. В Махаяне по другому. Например любой яд попавший в рот Будды (речь идет о нирманакае) превращаетяс в нектар. Будду невозможно убить. Даже термоядерным взрывом.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114346СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 12, 13:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Эта позиция наверно ближе к тхераваде. В Махаяне по другому. Например любой яд попавший в рот Будды (речь идет о нирманакае) превращаетяс в нектар. Будду невозможно убить. Даже термоядерным взрывом.

В Учении Будды о страдании есть только одна позиция, общая для всех ветвей буддизма. Приведённое же вами скорее относится к поэтическим и мифологическим образам, которые, конечно же, для ваджраяны особенно характерны.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114408СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 12, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Dondhup пишет:
Эта позиция наверно ближе к тхераваде. В Махаяне по другому. Например любой яд попавший в рот Будды (речь идет о нирманакае) превращаетяс в нектар. Будду невозможно убить. Даже термоядерным взрывом.

В Учении Будды о страдании есть только одна позиция, общая для всех ветвей буддизма. Приведённое же вами скорее относится к поэтическим и мифологическим образам, которые, конечно же, для ваджраяны особенно характерны.

Вы большой специалист по Ваджраяне?
Сомневаюсь. Поэтому если вы что либо не понимаете или не принимаете в Дхарме, не стоит говорить что это миф.

Для справки - вышесказанное относиться к Учению пути Обширного действия, а конкретно к шастре Абхисамаяаланкара, т.е. это уровень сутры.
Что касается восприятия Ваджраяны как мифической, поскольку традиция существует до сих пор, так же как достигшие реализации монахи и агпы, то для того чтобы развеять собственные представления, достаточно с верой в нее войти. А не основывать свои представления на мнении людей, находящихся вне традиции.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114416СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 12, 18:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Что ж, если вам так хочется поспорить... Я действительно не могу назвать себя специалистом в теориях Алмазной повозки, так как мало интересуюсь этнологическими вариациями Учения Ушедшего в шаманистских культурах. Если я чего-то не понимаю в тибетской трактовке Истинного закона, я не отвергаю этого, а просто говорю, что не понимаю. Но в большинстве случаев как раз понимаю.
Мифология и символика занимают большое место в любой буддийской традиции. Но даже в самом тибетской традиции буквальное понимание такой символики соответствует довольно примитивным уровням понимания Дхармы. Да вы это и без меня знаете, что я вам рассказываю?
Я ни в коем случае не против мифологичности и символизма. В конце концов, мы все живём в мире символов, и для множества людей мифологический уровень сознания является вполне естественным. Единственное, в чём я совершенно уверен, так это в том, что Учение Благословенного - это средство прорыва из этого уровня, средство освобождения.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114426СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 12, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возвращаясь к вопросу о страдании.
С позиции Махаяны явлен6ное тело Будды это не тело обычного человека, это нирманакая. Будда проявляет нирманакаю уже находятся в состоянии паринирваны для того чтобы 12 деяний и показать уход в нирвану. Различного уровня подводимые воспринимают, соответственно это на уровне Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны.

Перевод "Алмазная повозка" мне кажется неудачным. Впрочем как и "Алмазный путь".
Спорить мне не хочется, но если утверждение о Ваджраяне неверно, важно его опровергнуть.

Символизм это одно, а мифы совсем другое. Многие люди , интересующиеся буддизмом или даже считающие себя буддистами, рассматривают реальность с позиции привычного материализма. Если на уровне сутры это является препятствием, то на уровне тантры это становиться огромным препятствием в силу используемых методов и не позволяет практиковать.

Например истории , изложенные в жизнеописаниях Великих Махасиддхов - это не мифы, это описание реальных событий. Конено материалист, опираясь на Современный уровень развития науки, вряд ли поверить что статую может поверить что статуя заговорила  или солнце остановиться или что пандит, когда ему нужно молоко, доит нарисованную корову. Пока он остается материалистом он нес может практиковать тантру.

Утверждение, что Ваджраяна это "этнологическими вариациями Учения Ушедшего в шаманистских культурах" не что иное как клевета на Дхарму.

Линия которую Вы уважаете- чань - восходит к арье Нагарджуне, так же как и Ваджраяна. Сегодня я держал в руках перевод трактата по тантре Гухьясамаджи, написанный этим великим йогином.  Никакого отношения к "шаманистким культам" это не имеет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra1
Гость


Откуда: Nayman


114430СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 12, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и для множества людей мифологический уровень сознания является вполне естественным

Для  всех, просто  мифы  у  всех  разные.

Символизм это одно, а мифы совсем другое

Не  совсем  Дондуп , миф  это " силовая  линия" коя  изменяеться  во времени (интерпретируеться),
по разному. Символ  составляющая  мифа. Другой  момент , что в  данный  исторический  период  само
понятие  мифа  приобрело  уничижающий  смысл. Но это  не  проблема мифа.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.934) u0.060 s0.003, 18 0.007 [242/0]