Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опыт практики буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114900СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 10:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"глядя на мир видать не густо с выделенным выше."
Не понял что вы хотите сказать.

"это понятно. но, где архаты, пратьека-будды, и достигшие нирваны?
почему молчат. а может их просто нет?"
Архаты даруют Учения тхеравадинам, Будды проявляют нирманакаю в форме больших Учителей,
например таких

http://www.yelo.ru/guru1.html

Но за шиворот никто в нирвану никого не тащит, если индивид не понимает ценность Дхармы и не создал причин для встречи с ней, то даже Будды ничего сделать не смогут, все зависит от нас.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114904СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 13:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Dondhup,
не могли бы кратко своими словами объяснить различия в трактовке учения о страданиях и избавления от таковых в тэраваде и в махаяне-ваджраяне соответственно? Также не могли бы вы объяснить, почему вы настойчиво используете уничижительное выражение "хинаяна" по отношению к Благородному Учению Будды?
_/\_

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114907СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 13:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Уважаемый Dondhup,
не могли бы кратко своими словами объяснить различия в трактовке учения о страданиях и избавления от таковых в тэраваде и в махаяне-ваджраяне соответственно? Также не могли бы вы объяснить, почему вы настойчиво используете уничижительное выражение "хинаяна" по отношению к Благородному Учению Будды?
_/\_

Согласно Абхисамаяалнкаре и Ламрим ченмо
Практика Хинаяны заключается в стремлении  к личному освобождению , достигается благодаря обретению непосредственного восприятия пустоты собственной само сущности через практику шинне и випашьяны. После обретения Архатва и смерти Ахаты пребывают на небесах Акаништха,в сосредоточении пока свет исходящий от Будд не приведет их на путь Махаяны
При порождении Бодхичитты индивид вступает на путь Махаяны, цель - достижение состония Будды ради блага всех живыхъ существ, практика - Парамитаяна
При вступлении на путь тайной мантры индивид использует особые методы, позволяющие быстро обрести накопления двух корзин - добродетели и мудрости и достичь состояния Будды .

Подробно вы можете почитать здесь
http://yelo-rinpoche.ru/teachings/books/brief_explanation_of_lamrim/
и здесь
http://www.yelo.ru/dharma.html
в Ламриме 1-3 тома
или в тексте Слова моего Всеблагого Учителя

Термин Хинаяна - Малая колесница - используется последователем Махаяны и Вадраяны как обозначения практики индивидов, стремящихся к личному освобождению, и не является уничижительным.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг
Гость





114911СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Кунсанг пишет:
Дондуп, говорится что когда Будда давал Учение по медицине в форме Будды медицины то на Учении которое было преподано в необычном совершенном месте, на этом Учении присутствовали небуддисты и тиртики. Как это стало возможным что тиртик находится в таком совершенном месте и получает совершенное Учение? Значит и тиртики в силу каких-то заслуг встречаются с Буддами и получают совершенное Учение. То есть возможно что сейчас какой-то тиртик получает Учение напрямую от будды, а мы лишены такой возможности. Чем мы тогда лучше этого тиртика?

Будда Медицины обладает способностью приводить тиртиков к правильному Воззрению.
Мы до того как пришли к Прибежищу были тиртиками, но поняв ценность Трех Драгоценностей отказались от ложных взглядов.
О том что кто то кого то лучше или хуже речь вообще не идет.

Будучи тиртиками они встретили Будду и получили драгоценное Учение напрямую от Будды. Мы же будучи буддистами не имеем такой возможности. Следуя своему ложному Учению тем не менее они встретились с Буддой. Возможно это происходит благодаря прошлой благой карме. Все таки думается что Учение ненанесения вреда пусть при отсутствии верного воззрения в конце концов приводит к этому верному воззрению. Если в христианстве это положение есть, и есть любовь но отсутствует верное воззрение то благодаря первому приходят ко второму вероятно.
Наверх
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114915СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 14:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благодарю.
Итак, есть некая "малая" практика, основанная не остаточном эгоистическом желании личного освобождения от страданий, т.е. от последующих рождений в сансаре. Но она не приводит к результату, так как только порождение "пробуждённого сознания" (bodhicitta) и собственное желание стать Буддой во имя всеобщего блага освобождает от дальнейших рождений в этом мире скорби, а самым лучшим и быстрым способом стать буддой является способ, предлагаемый ... вашим учителем? Всё правильно?

Далее, под термином "хинаяна" вы обозначете все не-махаянские направления, так? Из таковых сейчас известна только тэравада.
Пожалуйста, прокомментируйте слова уважаемого профессора Walpola Sri Rahula:

We must not confuse Hīnayāna with Theravāda because the terms are not synonymous. Theravāda Buddhism went to Sri Lanka during the 3rd Century BC when there was no Mahāyāna at all. Hīnayāna sects developed in India and had an existence independent from the form of Buddhism existing in Sri Lanka. Today there is no Hīnayāna sect in existence anywhere in the world. Therefore, in 1950 the World Fellowship of Buddhists inaugurated in Colombo unanimously decided that the term Hīnayana should be dropped when referring to Buddhism existing today in Sri Lanka, Thailand, Burma, Cambodia, Laos, etc.

Мы не должны смешивать хинаяну и тэраваду, так как эти термины не являются синонимами. Буддизм тэравады пришёл на Шри-Ланку в 3-м столетии н.э., когда махаяны ещё не существовало. Секты хинаяны развивались в Индии и существовали независимо от буддизма на Шри-Ланке. Сейчас уже нигде в мире сект хинаяны не существует. Поэтому в 1950  Всемирное буддистское содружество, учреждённое в Коломбо, единогласно решило, что термин "хинаяна" не следует употреблять по отношению к существующим сейчас формам буддизма на Шри-Ланке, в Тайланде, Бирме, Камбодже, Лаосе и др.

Если вы согласны с этим, то по отношению к какой разновидности буддийского учения вы применяете термин "хинаяна"?

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114919СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 14:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Итак, есть некая "малая" практика, основанная не остаточном эгоистическом желании личного освобождения от страданий, т.е. от последующих рождений в сансаре. Но она не приводит к результату, так как только порождение "пробуждённого сознания" (bodhicitta) и собственное желание стать Буддой во имя всеобщего блага освобождает от дальнейших рождений в этом мире скорби, а самым лучшим и быстрым способом стать буддой является способ, предлагаемый ... вашим учителем? Всё правильно?"

Термин "эгоистичекое желание" неприменим в данном случае, поскольку Архаты не обладают эго.

Ваджраяна практиковалась со времен будды Шакьямуни многими монахами и йогинами, и сохранилась до наших дней в тибетском, японском буддизме.
Поэтому прошу вас говорить не об одном Учителе, а о многих Учителях, держателях этой линии.
Для кого то лучший путь - практика Хинаяны, для кого то - сутры Махаяны, для кого то  -Ваджраяны, соответственно для каждого из индивида свой "быстрый" путь.

Тхеравада - одна из 18 школ Хинаяны, сохранившаяся до наших дней. Основное отличие Хиная от Махзаяны - в стремлении к личному освобождению, к Архаству. В современную тхераваду включено не все Слово Будды, хотя, насколько я слышал там есть и сутры , связанные с практикой Бодхисаттв и даже мантры. Но тибетский буддизм как сохранивший до наших дней все три колесницы наиболее полон. Хотя многих тантр нет в нашем мире.

Вы напрасно думаете что это моя личная позиция, если бы вы получше познакомились с традицией тибетского буддизма, то убедились что это не так.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114947СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 18:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит, вы называете тэраваду хинаяной. Я ожидал этого, и поэтому специально для вас перевёл одну интересную статью. Надеюсь, она вам тоже будет интересна.
Благодарю за внимание.

Миф о хинаяне

Kare A. Lie

В столетия, ознаменованные рождением Христа, в буддизме происходило радикальное развитие. Появилась новая школа, последователи которой назвали её Махаяна. Чем эта школа отличалась от более ранних школ, можно найти в любой книге по истории буддизма. Здесь же мы сосредоточимся на одном из результатов этой схизмы - на термине хинаяна.
Последователи более ранних школ критиковали махаянистов в особенности за создание новых сутр, подделывающих слово Будды. Махаянисты, в свою очередь, отвечали на критику обвинением своих оппонентов в том, что те вовсе не понимают учения Будды и являются узколобыми эгоистами. Споры накалялись и обвинения сыпались с обоих сторон. Затем некая светлая голова на стороне махаянистов изобрела словесную пару махаяна/хинаяна, и так и пошло. Они называли своих оппоненотов хинаяной, и это прекрасно работало в качестве грубой насмешки, простота которой и отстройка от махаяны была понятна любому дураку.
Хинаяна, или точнее hiina-yaana - весьма унизительный термин. Он означает не только "малая повозка", как часто это переводится. Вторая часть термина - yaana - означает повозку. Но хиина очень редко используется только в значении "меньший" или "маленький". Если бы это было так, то тексты на пали и санскрите использовали бы его в различных других случаях как противоположность слову mahaa - "большой". Но этого нет. Противоположность махаа - cuu'la, оно собственно и означает "маленький".

Термин хинаяна - эхо давно отзвучавших споров. Или скорее споров, одна сторона которых мертва, а другая продолжает кричать.
Кто же были те оппоненты, которых прозвали хинаяна? Может это тэравада? Похоже, что нет. Во времена зарождения махаяны тэравада уже "эмигрировала" на Шри-Ланку, и её вряд ли можно считать одной из доминировавших тогда школ на материковой части Индии, там, где и происходили споры. Наиболее влиятельной из древних школ в то время была сарвастивада, так что наиболее вероятно именно они - но не только они - были мишенью для оскорбительных выпадов.
В наше время сарвастивада, как и другие ранние индийские школы, давно уже мертвы, но споры и нападки заняли своё место в сутрах махаяны, как например анти-хинаянская пропаганда в Лотосной сутре, и продолжают эхом отдаваться в учениях махаяны и ваджраяны.

Сегодня в среде последователей махаяны-ваджраяны термин хинаяна употреляется трояко:
1. В плане историческом - для обозначения домахаянистских школ.
2. С хинаяной смешивают современную тэраваду.
3. Термин хинаяна используется для обозначения внутренних подразделений маханско-ваджраянского учения.

Давайте внимательнее рассмотрим эти три способа использования.
1. Некоторые утверждают, что слово хинаяна используется как термин для обозначения ранних школ, и этот термин относится к далёкому прошлому. Это не верно. В нескольких современных книгах популярного жанра его можно обнаружить, а также в более специализированной литературе, например, в работе Г.В.Гёнтера "Буддийская философия в теории и практике", где цитируются тибетские тексты 18-го и 20-го веков.

2. Как пример смешивания хинаяны и тэравады я приведу цитату из книги Джейн Хоуп, ученицы Чогьям Грунгпа Ринпоче, "Будда для начинающих", 1995. "Буддизм хинаяны. Прекрасным введением в традиционную хинаяны явлется книга "Чему учил Будда" Валполы Рахулы ... А также современный взгляд двух представителей Запада, обученных в традиции тэравады - Джозефа Голдстейна и Джека Корнфилда".

3. Теперь то, что касается постоянной путаницы, укоренившейся в тибетском буддизме. Кто-то говорит, что хинаяна и махаяна с самого начала были двумя терминами, обозначающими два различных духовных подхода, цитируя 7-ю главу (Милосердие и сострадание) тибетского классического текста "Драгоценный орнамент освобождения", написанный в 10-м столетии, где его автор Гамбопа обозначает хинаяну как "малая мощность ("theg-pa dman-pa"). Абзац гласит: "Цепляние лишь просто за умиротворённость обозначает менее мощный подход, где стремление преодолеть страдание сосредоточено лишь на себе самом. Это исключает заботу о других, следовательно, едва ли развивает альтруизм. [...] Когда милосердие и сострадание становятся нераздельной частью кого-либо, то в нём оказывается столько заботы о других чувствующих существах, что он просто не способен освобождаться лишь сам по себе [...]  Господин Манджушрикиирти сказал: "Последователь махаяны не должен оставлять милосердие и сострадание ни на секунду", и "Не гнев и ненависть, а милосердие и сострадание способствуют благу других".
К этому пассажу даются следующие примечания: 1. Тибетское zhi'ba означает "покой". Здесь это переводится как "просто умиротворённость", так как Гамбопа обозначает относительно бесстрастный покой, возникающий вследствие практики только медитации сосредоточения. 2. Хинаяна: "малая мощность" часто переводится как "малая повозка". Термин подразумевает возможность перевозки груза. В данном случае груз - это сам человек, так как он стремится "привезти" к освобождению только себя, а не всех, как в случае махаяны, т.е. "величайшей мощности".

Проблема и путаница здесь возникает потому, что данный анализ относится не напрямую к палийскому или санскритскому слову hiinayaana, а к его тибетской версии theg-pa dman-pa. А это ключевой момент, как будет показано далее.
Слово хинаяна не тибетское, не китайское, не английское - оно палийское и санскритское. Следовательно, единственный достоверный способ найти его значение - исследовать употребление слова hiinayaana в палийских и санскритских текстах.
Второй элемент - yanna - означает повозку. С этим нет разногласий. Как же hiina используется в канонических палийских текстах?
каждый буддист знает, что первая записанная проповедь Будды, Дхаммачаккаппаваттанасутта, была произнесена пяти аскетам, которые стали первыми пятью бхикку. В ней Будда говорит: "Вот две крайности, монахи, которые не должен практиковать тот, кто ушёл от мира. Каковы они? Одна та, что связана со страстями и роскошью, низменная (hiina), грубая, вульгарная, неблагородная и вредная..."

Зная, что стиль сутты часто использует цепочки синонимичных слов так, чтобы они поясняли и подкрепляли друг друга, мы можем считать слова "грубая, вульгарная, неблагородная и вредная" синонимами слова hiina.
Здесь Будда ясно обозначает нанадлежащий путь как hiina.

В другом палийском тексте и комментариях hiina часто появляется в комбинации hiina-majjhima-pa'niita, что значит "плохо - посредственно - хорошо". В этом контенксте слово hiina всегда используется для обозначения таких нежелательных свойств, как постоянная озлобленность, жадность и невежество. Это, несомненно, означает "низкий, нежелательный, подлый", а не "малый" или "меньший".
В одном из текстов комментария Mahaniddesa-atthakatha, где встречается эта триада, есть определение "hiinattike hiinaati laamakaa", т.е. в hiina-триаде hiina  есть laamakaa. Последнее в словаре Общества палийских текстов определяется как "неважный, бедный, нижестоящий, плохой, грешный". Частый синоним - paapa". А paapa значит "плохой, злой". Похоже, определения одно другого хуже. Далее комментарий даёт примеры и объясняет, что желания, приводящие к перерождению в niraya (преисподняя) – это hiina.

Теперь тексты на санскрите. В Лалитавистаре мы находим строфу из Дхаммачаккаппаваттанасутты, где слово hiina используется в том же точно значение, как и в приведённом выше палийском отрывке.
В Махаянасутраланкара Асанги, весьма знаковом тексте махаяны, мы находим кое-что для нас интересное. Асанга говорит: "Есть три группы людей: плохие, посредственные и превосходные (hiina-madhyama-vishishta)". Это выражение созвучно палийскому hinna-majjhima-pa'niita и показывает, что махаянисты, изобретшие термин hiinayaana, подразумевали под hiina уничижительное понятие.

Очень интересна одна из версий Чатушпаришатсутры, где текст представлен в четырёх параллельных колонках - на санскрите, пали (mahavagga), тибетском и немецком (с китайского перевода). Здесь мы вновь находим строфы из Дхаммачаккаппаваттанасутты. Немецкий перевод с китайского использует слова "презренный" и "злой" в соответствующем месте, и хотя не ясно, какой из них именно относится к hiinа, понятно, что в китайский перевод вошло строго негативное значение этого слова. Таким образом, санскритское значение ничем не отличается от палийской.
В колонке тибетского перевода мы находим, что место санскритского hiina занимает слово "dman-pa", совпадающее с цитатой из Гамбопы. И здесь обнаруживается причина дальнешей путаницы и непонимания термина хинаяна. Посмотрим, что говорят тибетский словари о dman-pa. Sarat Chandra Das: 1. dman-pa - низкий (в оценке качества или количества), маленький. В словаре Jeuschke даётся дополнительное значение: 2. dman-pa - нижестоящий, неважный (в отношении качества).

Вот, похоже, каким образом санскритское слово hiina, несомненно, обозначающее нечто "низкокачественное", получило в тибетском переводе двойное значение - "некачественный" и "небольшой". А приведённая цитата из Гамбопы указывает, что множество тибетцев, похоже, считывали только последнее значение, и таким образом из плохого качества оно исказилось до малого колтичества, или "малой мощности".
Итак, мы видим, что ошибка возникла из-за того, что dmsn-pa имеет двойное значение в тибетском языке. Хинаяна, изначально обозначавшая "повозку презренного качества", превратилась в "повозку малой мощности". Но это – результат неверного метода. Безусловно неправильно накладывать современное значение тибетского слова "вспять" на санскритко-палийское и заявлять, что "таково значение слова хинаяна, поскольку так это объясняют тибетские учителя". То, что они объясняют, это тибетское слово dman-pa, а не санскритское hiina.
Таким образом, совершенно ясно, что невозможно приписывать термину хинаяна того "смягчённого" смысла, который ему придала тибетская традиция в результате перевода. Хинаяна - не тибетское слово, а санскритско-палийское, и его грубое, уничижительное значение не поддаётся смячению.

Так что же такое хинаяна? Может, имеется ввиду буддизм тэравады? Нет, это одновременно оскорбительно и исторически неверно. Может, это религиозное обозначение внутри махаянской и ваджраянской системы? Нет, это тибетское theg-pa dman-pa, подход меньшей мощности, а не "низкая повозка". Тогда значит, нет никакой хинаяны? Хинаяна - не более, чем миф, при этом сомнительный и разрушительный, и мудрые буддисты должны отложить это термин подальше на полку музея религиозных расколов, где ему и место.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SamSon
Гость





114951СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"глядя на мир видать не густо с выделенным выше."
Не понял что вы хотите сказать.

"это понятно. но, где архаты, пратьека-будды, и достигшие нирваны?
почему молчат. а может их просто нет?"

Архаты даруют Учения тхеравадинам, Будды проявляют нирманакаю в форме больших Учителей,
например таких http://www.yelo.ru/guru1.html
когда горит хорошой костер, то вокруг много чего обогревается. высыхает, и возграется.
вне зависимости от того, слушает ушами кто треск веток сгорающих в пламени или нет.
1 костер хорошо, 2 лучше, 10..100..1000. все должно высохнуть и возгореться.

Цитата:
Но за шиворот никто в нирвану никого не тащит, если индивид не понимает ценность Дхармы и не создал причин для встречи с ней,
начало всему - выбор.
понимание придет со временем.

Цитата:
то даже Будды ничего сделать не смогут, все зависит от нас.
они могут очень многое.
например просто своим присутствием вывернуть мир наизнанку и навести в нем мир покой и порядок.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114952СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy, вы в какой линии Прибежище принимали. Кто ваш Учитель, у кого вы учитесь?
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra1
Гость


Откуда: Nayman


114957СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хинаяна, изначально обозначавшая "повозку презренного качества", превратилась в "повозку малой мощности"

А  что  звучит  повозка  презренного  качества , кравчучка  типа.
Самсобой  в  Тибете  под  этой  "повозкой" понимались  вайбхашика  и  саутрантика ,  а  тхеравады
там  не  было , но  до "кучи" всё  "южное  крыло"  называют  хинаяной.А  большинство  тхеравадинов по  форуму  проявляют  ещё  и  негативное  отношение к  более  возвышенным "повозкам". Что  не  способствует  дружелюбию. А  про  "повозки" и  разницу  см. Лотосовую.
А  Хинаяна  это  слово  такое, общеупотребительное , прижившееся. Если  для  кого  то  это  оскорбительно , могут  переименовать   в  махамахаяну , чтоб  обидно  не  было.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114958СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вайбхашика  и  саутрантика - это Воззрения, а тхеравада  одна из 18 школ Хинаяны, и это Малая колесница.
Рассуждения людей, не вошедших в традицию, часто смешаны с невежеством относительно элементарных  вопросов практик. Я давно заметил что часто больше половины участников форумов либо не буддисты или неофиты, либо практикуют нетрадицоонную эзотерику, что еще хуже.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114965СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
samsoboy, вы в какой линии Прибежище принимали. Кто ваш Учитель, у кого вы учитесь?
Вы так часто и всем подряд задаёте этот вопрос. Зачем?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114968СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 01:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Dondhup пишет:
samsoboy, вы в какой линии Прибежище принимали. Кто ваш Учитель, у кого вы учитесь?
Вы так часто и всем подряд задаёте этот вопрос. Зачем?
От того насколько человек вошел в традицию, зависит его знание и понимание Дхармы и весомость его слов.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

114970СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 02:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу хинаяны интересно почитать мнение российской буддологии.
Е.А.Торчинов. Школы и направления буддизма. Махаяна и хинаяна:
http://dharma.org.ru/board/topic3440.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114983СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 09:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
А можете ли вы, наоборот, по "весу" слов определить, насколько человек вошел в традицию? И в какую именно? Вот уж, действительно, практический вопрос. Wink

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.157 (0.656) u0.078 s0.003, 18 0.078 [242/0]