Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Очередная профанация

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

113784СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 15:46 (12 лет тому назад)    Очередная профанация Ответ с цитатой

На тхеравадинском БФ появилась очередное сообщение о Ваджраяне
-----------------------------------------------------------
"Ваджраяна - не - буддизм,т.е не религия.В прочем имеющая отношение к Учению Будды т.к.
это продукт работы Учеников Будды,которые ассимилировали и преобразовали другие Учения и традиции которые ничего общего с УБ не имели,главная цель которого - достижение всего того что проповедовал Будда..
как это работает-соображение вторичное. "

"ИСТОКИ ЛАМАИЗМА. ТАНТРИЗМ

Доктринальной основой ламаизма (от тибетского "лама" - высший, то есть адепт учения, монах) является, как упоминалось, буддизм. Однако, посколько предшественником буддизма в Тибете была местная религия бон (бон-по) с ее преимущественно анимистическим культом божеств, духов и сил природы, складывавшаяся на этой первичной основе новая модификация буддизма - ламаизм - впитала в себя немало от этого первоисточника. Это, в частности, хорошо видно при знакомстве с ламаистским пантеоном и различными культами, часть которых восходит к примитивным шаманским верованиям древних тибетцев и монголов. Что же касается доктрин буддизма, то необходимо заметить, что формировавшийся в позднем средневековье (VII-XV вв.) ламаизм явился своего рода синтезом едва ли не всех основных его направлений, включая не только Хинаяну и различные школы-секты Махаяны, но также и тантрийскую Ваджраяну ("алмазную колесницу").

Истоки тантризма восходят к древним культам плодородия и соответствующим обрядам. Стимулированные древнеиндийскими поисками спасения, мокши и нирваны, древние обряды и культы под воздействием брахманизма и раннего буддизма приобрели иной облик и иную целенаправленность. Возникло учение Дарани - тантризм, который сыграл существенную роль в становлении как индуизма, так и ламаизма. В индуизме тантризм проявился в форме шиваизма. Тантризм буддийский, оформившийся как самостоятельное течение в буддизме примерно в середине I тысячелетия н. э., имел более разработанную философскую основу. Именно в буддийской тантре была введена в широкий обиход мандала - своеобразная графическая диаграмма Вселенной, насыщенная магическими знаками и символами, имевшая множество вариантов и модификаций. К числу философских основ буддийской тантры следует отнести и Калачакру, "Колесо времени", в рамках которого 60-летний звериный цикл символизирует кругооборот человека в кармическом мире сансары.

Однако главное в буддийской тантре, - как, впрочем, и в индуистской, - не философия, а практика, то есть та мистика и магия, которыми обрамлялись все акции ее последователей. Мистико-магические основы тантры выявляются в двух аспектах: в медитации и в грубых магических обрядах, включая и сексуальную практику. Что касается медитации, то специфика тантризма проявляет себя здесь в глубокой интимности обряда, в детальном следовании тем тайным поучениям и рекомендациям, которые неофит получает в процессе его длительного личного контакта с учителем, гуру или ламой. Обряды, включая ритуальное общение полов с целью приобретения мудрости-праджни, воспринимаемой в Ваджраяне в качестве женского соответствия будды и бодисатвы, поорй сводились к имитации либо символическому использованию этих приемов. В последнем случае речь идет о заклинаниях-мантрах или символических изображениях типа янтры и мандалы, насыщенных текстами, формулами, диаграммами, которые содержат в себе все тот же магический смысл.

Тантризм оказал огромное влияние на ламаизм. В определенном смысле можно сказать, что едва ли не вся специфика ламаизма, многие его культы и обряды возникли в первую очередь на основе буддийского тантризма. Что же касается его философии, то в рамках позднего ламаизма были синтезированы многие течения буддийской мысли, что и сыграло свою роль в оформлении космологии, этики, онтологии и других аспектов этой доктрины..

ЛАМАИЗМ
© Л. С. Васильев, 1998 "
---------------------------------

Это ложные утверждения.
Возразить можно следующее

1. Будда Шакьтмуни Даровал Ваджраяну, в частности если не ошибаюсь ванг Гухьясамаджи царю Индрабодхи
2. Нет религии под названием "ламаизм", многие тантры были получены тибетцами от индийских Учителей, линии преемственности которых сохранились вплоть до нашего времени.
3. Опять о Ваджраяне рассуждают люди находящиеся вне традиции

некто
"Леони́д Серге́евич Васи́льев (родился 9 октября 1930) — российский историк и обществовед, религиовед и социолог, востоковед (китаист). Доктор исторических наук. Заведующий лабораторией исторических исследований НИУ ВШЭ (Научно-исследовательского университета Высшая школа экономики). До 2011 года — заведующий кафедрой всеобщей и отечественной истории этого университета, профессор. В прошлом — заведующий сектором теоретических проблем истории Востока Отдела истории Востока Института Востоковедения РАН (ныне главный научный сотрудник института). Автор большого количества работ, посвящённых истории и культуре Китая, проблемам востоковедения и всеобщей истории, включая теорию исторического процесса, движущих сил и динамики эволюции. Среди них — двухтомный университетский учебник «История Востока», шеститомное учебное пособие «Всеобщая история», несколько монографий о проблемах древнекитайской истории, учебное пособие «История религий Востока» и ряд других книг."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Склихософский, Вантус, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

113787СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 16:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм» для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для них существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или Махаяна (тег-па чэн-по). Это слово было создано европейцами в XIX веке для того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя, «доброго друга» (кальяна митра) — ламы (от тибетских слов ла — «высокий» и ма — «нет», то есть «высочайший») [1]. Таким образом, тибетский буддизм превращался как бы в особую конфессию, что совершенно неоправданно, поскольку тибетская монастырская традиция не только восприняла, но и с необычайной тщательностью сохранила и воспроизвела позднеиндийскую буддийскую традицию во всей ее полноте. В этом отношении с гораздо большим основанием можно было бы счесть особой конфессией китайский буддизм, сильно изменившийся и трансформировавшийся под воздействием традиционной китайской культуры. Что же касается культа лам, то йога почитания учителя (гуру-йога) — явление вполне индийское и лишенное какой бы то ни было тибетской специфики. Фактически все отличия тибетского буддизма от индийского буддизма эпохи Палов существуют только на уровне народной и бытовой религиозности, не затрагивая собственно «большую традицию».

В 60-е годы XX века вопрос о «ламаизме» приобрел и политическое измерение: после подавления антикитайского восстания в Тибете и бегства Далай-ламы XIV в Индию (а особенно во время печально известной «Великой Пролетарской Культурной Революции» 1966-1976 гг.) власти КНР осуществили ряд репрессивных актов, направленных как против тибетского духовенства, так и против буддийской традиции и национальной культуры Тибета в целом, утверждая, что тибетский «ламаизм» (кит. лама цзяо) не есть буддизм или же это всего лишь деградировавшая форма буддизма, а потому он не заслуживает сохранения в качестве части общекитайского культурного наследия. Именно тогда Далай-лама призвал ученых всего мира отказаться от употребления слова
«ламаизм». Не будем употреблять его и мы, причем по причинам исключительно научного характера."

Е.А.Торчинов замечательный буддист и буддолог в книге Введение в буддологию

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

113788СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 16:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сначала далекие от традиции буддологи пишут книги о "ламаизме", "тантризме" и прочем а потом господа тхеравадины на своих форумах доказывают на основании таких работ что их традиция единственно правильное и верная :་)
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

113790СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 17:58 (12 лет тому назад)    Re: Очередная профанация Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

1. Будда Шакьтмуни Даровал Ваджраяну, в частности если не ошибаюсь ванг Гухьясамаджи царю Индрабодхи
Почему не Иисусу Христу?
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

113791СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 21:37 (12 лет тому назад)    Re: Очередная профанация Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Dondhup пишет:

1. Будда Шакьтмуни Даровал Ваджраяну, в частности если не ошибаюсь ванг Гухьясамаджи царю Индрабодхи
Почему не Иисусу Христу?

Он не жил во времена Будды Шакьямуни в Древней Индии.
Царь Индрабхотхи был подходящим сосудом для дарования тантрийского ванга.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Склихософский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

113793СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 21:48 (12 лет тому назад)    Re: Очередная профанация Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Склихософский пишет:
Dondhup пишет:

1. Будда Шакьтмуни Даровал Ваджраяну, в частности если не ошибаюсь ванг Гухьясамаджи царю Индрабодхи
Почему не Иисусу Христу?

Он не жил во времена Будды Шакьямуни в Древней Индии.
А я думал для тантриков датировки в +-500 лет это сущая мелочь...

Цитата:
Царь Индрабхотхи был подходящим сосудом для дарования тантрийского ванга.
Тут в чём нестыковка. Инфа идёт от Сарахи. Который, якобы подслушал передачу тантры от Шакьямуни к Индрабодхи. Но Сараха жил где-то в веке пятом нашей эры. Т.е. 1000 лет после смерти Шакьямуни.

Забавно, что вот в том, что Иисус не жил во времена Будды Шакьямуни в Древней Индии Вы почему-то уверенно уверены, а в сказке про Шакьямуни и тантру не видите явной липы.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

113796СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 21:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что те Учителя которые передают нам историю Учения в отличение от буддолгов и прочих обладают реализацией, в чем я не раз убеждался. Начиная от правильного поведения до наличия сиддх в том числе и ясновидения.
поэтому это источник вызывающий доверия.

Что практиковал Иисус Христос, доподлинно не знаю, но то учение, которое восходит к нему, сейчас далеко от Дхармы, и не дает той реализации, которое дает Дхарма.

Сами мы сможем убедиться когда достигнем реализации и увидим что происходило в Древней Индии 2500 лет назад.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Склихософский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

113797СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 22:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Потому что те Учителя которые передают нам историю Учения в отличение от буддолгов и прочих обладают реализацией, в чем я не раз убеждался. Начиная от правильного поведения до наличия сиддх в том числе и ясновидения.
поэтому это источник вызывающий доверия.
Тем более тогда позиция тхеравадинов крепче на порядок. Ведь Вы же не хотите сказать, что непосредственная передача Дхармы от Шакьямуни через память тысяч учеников, и довольно ранняя и кропотливая письменная фиксация Учения Будды заслуживает меньше доверия, чем история про садовника Сараху, якобы услышавшего, как Шакьямуни в выключенный микрофон передаёт тантру.

Или хотите?

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

113798СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 22:46 (12 лет тому назад)    Re: Очередная профанация Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
На тхеравадинском БФ появилась очередное сообщение о Ваджраяне
-----------------------------------------------------------
Доктринальной основой ламаизма (от тибетского "лама" - высший, то есть адепт учения, монах) является, как упоминалось, буддизм. Однако, посколько предшественником буддизма в Тибете была местная религия бон (бон-по) с ее преимущественно анимистическим культом божеств, духов и сил природы, складывавшаяся на этой первичной основе новая модификация буддизма - ламаизм - впитала в себя немало от этого первоисточника. Это, в частности, хорошо видно при знакомстве с ламаистским пантеоном и различными культами, часть которых восходит к примитивным шаманским верованиям древних тибетцев и монголов. Что же касается доктрин буддизма, то необходимо заметить, что формировавшийся в позднем средневековье (VII-XV вв.) ламаизм явился своего рода синтезом едва ли не всех основных его направлений, включая не только Хинаяну и различные школы-секты Махаяны, но также и тантрийскую Ваджраяну ("алмазную колесницу").
Бред и шлак. Бон никакого влияния на тантры не оказывал. Чисто индийские тантры. Весь "ламаистский пантеон" - чисто индийские персонажи, а автор - невежда.
Цитата:

Истоки тантризма восходят к древним культам плодородия и соответствующим обрядам. Стимулированные древнеиндийскими поисками спасения, мокши и нирваны, древние обряды и культы под воздействием брахманизма и раннего буддизма приобрели иной облик и иную целенаправленность. Возникло учение Дарани - тантризм, который сыграл существенную роль в становлении как индуизма, так и ламаизма. В индуизме тантризм проявился в форме шиваизма. Тантризм буддийский, оформившийся как самостоятельное течение в буддизме примерно в середине I тысячелетия н. э., имел более разработанную философскую основу.
Автор не знает, что у шайвов и ваджраянцев общие корни, общие персонажи и одинаково мощно проработаная философия.
Цитата:

Именно в буддийской тантре была введена в широкий обиход мандала - своеобразная графическая диаграмма Вселенной, насыщенная магическими знаками и символами, имевшая множество вариантов и модификаций. К числу философских основ буддийской тантры следует отнести и Калачакру, "Колесо времени", в рамках которого 60-летний звериный цикл символизирует кругооборот человека в кармическом мире сансары.
В индуистских тоже есть мандалообразные штуки. А философская основа буддийской тантры - внезапно буддийская абхидхарма или санкхья (в Калачакре) и буддийская же эпистемология. А уж что такое "60-летний звериный цикл" который "символизирует кругооборот человека" в контексте Калачакры, можно лишь гадать. Автор слышал звон, да не знает где он. На свалку.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

113799СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 22:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Но Сараха жил где-то в веке пятом нашей эры. Т.е. 1000 лет после смерти Шакьямуни.

Sarahapāda must have lived in the late 8th century or early 9th century CE  http://en.wikipedia.org/wiki/Saraha

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

113800СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 22:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Извините, что вмешиваюсь, но это всегда напоминает детский сад и мальчиков, которые меряются, чья длиннее...

Вам еше не надоело переливать из пустого в порожнее.
Кому-то и Иисус Христос дает реализацию, может все дело в вере и доверии?
Вы хоть уверены, что на изображениях Будда, так как многое рисовали современники, или просто необходима опора?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

113801СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 22:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тем более тогда позиция тхеравадинов крепче на порядок.

Это какая же? В ПК, который "довольно ранняя и кропотливая письменная фиксация Учения Будды", есть и мантры (сам Будда про них неоднократно говорит), и сиддхи, и куча разных богов. И ничего нет про современный материализм и атеизм. И не забываем про йогавачару.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 29 Мар 12, 22:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Склихософский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

113802СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 22:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тем более тогда позиция тхеравадинов крепче на порядок. Ведь Вы же не хотите сказать, что непосредственная передача Дхармы от Шакьямуни через память тысяч учеников, и довольно ранняя и кропотливая письменная фиксация Учения Будды заслуживает меньше доверия, чем история про садовника Сараху, якобы услышавшего, как Шакьямуни в выключенный микрофон передаёт тантру.

Или хотите?
--------------------

Это уже не раз обсуждалось.
До современных  тхеравадинов дошла часть Учения, и на основании этого, они то что до них не дошло не признают за Дхарму.
Не говоря уже о том, что здесь уже высказывалось мнение, что палийский канон на который опирается тайландская тхеравада, составлен лет 200 назад.

Ка вы думаете кому больше верить - российскому последователю тхеравады или современному тибетскому махасиддхе?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Склихософский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

113805СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 23:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тем более тогда позиция тхеравадинов крепче на порядок.

Это какая же? В ПК, который "довольно ранняя и кропотливая письменная фиксация Учения Будды", есть и мантры (сам Будда про них неоднократно говорит), и сиддхи, и куча разных богов. И ничего нет про современный материализм и атеизм. И не забываем про йогавачару.
Это не доказывает того, что Шакьямуни кому-то там передал Гухьясамаджа тантру.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

113806СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 12, 23:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

До современных  тхеравадинов дошла часть Учения, и на основании этого, они то что до них не дошло не признают за Дхарму.
Полторы тысячи лет где-то болталась тайная сторона учения Будды Шакьямуни. А потом - здравствуйте, я ваша тё... тантра. Это очень смешно.
Дети лейтенанта Гаутамы.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.515) u0.017 s0.000, 18 0.010 [268/0]