№114461Добавлено: Вс 08 Апр 12, 09:26 (13 лет тому назад)
БЦхултрим Тращи
Главная разница в том, что психология предлагает временно улучшить комфорт человека в мире. А буддизм предлагает навсегда перестать быть зависимым как от комфорта, так и от дискомфорта, вообще кардинально изменив восприятие этого мира, сделав его восприятием будды. Буддизм не нацелен на улучшение жизни, или на её ухудшение. Он нацелен на Пробуждение.
Цитата:
Хорошие слова, но я бы выделил и усилил акцент на временно и не говорил в данном контексте о Пробуждении, (ибо большинство в университетских факультетах психологии не верит в его возможность, кроме того любая вера( не только буддизм) в рамках любой древней религии решает все психологические проблемы.)
Психология же имеет целью игру под названием перелей из стакана в кастрюлю. Вот пока процесс переливания (вода висит в воздухе) идет, проблемы нет. А потом проблема уже не та, что была, а саавсем другая. Видимость успеха налицо, но главное, так человека всю жизнь и лечат, гоняя причину болезни из одной грыжи в другую.
№114465Добавлено: Вс 08 Апр 12, 10:20 (13 лет тому назад)
"Психология же имеет целью игру под названием перелей из стакана в кастрюлю."
Замечательно сказано _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№114744Добавлено: Вт 10 Апр 12, 01:41 (13 лет тому назад)
А скажите, уважаемые знатоки содержимого чужих кастрюль, как решают буддисты свои насущные проблемы психологического характера? С непослушными детьми, женами/мужьями, сложными жизненными ситуациями, с вредными привычками - любой пример приведенный вами будет интересен. Какие есть специалисты, какие у них кейсы?
А скажите, уважаемые знатоки содержимого чужих кастрюль, как решают буддисты свои насущные проблемы психологического характера? С непослушными детьми, женами/мужьями, сложными жизненными ситуациями, с вредными привычками - любой пример приведенный вами будет интересен. Какие есть специалисты, какие у них кейсы?
Вы хорошо знакомы с Дхармой?
Практика Дхармы позволяет решить все и психологические и не психологические проблемы.
Особенно эффективна практика Ваджраяны. Хотя людям с неустойчивой психикой она противопоказана, особенно высшие тантры.
Им необходимо практиковать сутру. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А скажите, уважаемые знатоки содержимого чужих кастрюль, как решают буддисты свои насущные проблемы психологического характера? С непослушными детьми, женами/мужьями, сложными жизненными ситуациями, с вредными привычками - любой пример приведенный вами будет интересен. Какие есть специалисты, какие у них кейсы?
Вы хорошо знакомы с Дхармой?
Практика Дхармы позволяет решить все и психологические и не психологические проблемы.
Особенно эффективна практика Ваджраяны. Хотя людям с неустойчивой психикой она противопоказана, особенно высшие тантры.
Им необходимо практиковать сутру.
Некоторые мантры особенно эффективны в случае неустойчивой психики. То есть некоторые практики Ваджраяны могут помочь в решении проблем с психикой. Например мантра Ом мани падме хум. Ее частое начитывание принесет одно благо и спокойствие читающему. Или мантра Зеленой Тары тоже хороший метод для борьбы с неустойчивой психикой. То есть невозможно такое что прочитать тысячи мантр Ом мани падме хум и стало хуже в плане психики. Наоборот должно быть улучшение.
№114918Добавлено: Ср 11 Апр 12, 14:49 (13 лет тому назад)
ого чужих кастрюль, как решают буддисты свои насущные проблемы психологического характера? С непослушными детьми, женами/мужьями, сложными жизненными ситуациями, с вредными привычками - любой пример приведенный вами будет интересен. Какие есть специалисты, какие у них кейсы?[/quote]
Никаких проблем психологического характера нет. Есть проблемы от неправильных мыслей (вообще неправильной парадигмы ценностей) и соответственно неправильных действий, образа жизни в целом. Оттуда появляются проблемы якобы "психологического характера". На самом деле, эти проблемы - лишь болевой импульс, ощущаемый душей, психикой, астральным телом, или как угодно назови эту символическую сущность, импульс, который говорит, что и мыслишь и живешь ты неправильно.
Правильное мышление возможно лишь при нахождении состояния глубокой веры, из которой должна следовать вера в правильность жизни своей и своей семьи, общины. Такая вера может быть лишь религиозного характера.
Психология же не способна ничего сделать с базовыми вопросами челвеческого сознания. Кто я. Откуда я. Куда я иду. Почему я должен умереть. Итд.
А без этих ответов всегда будет страшно и сомнительно. А из этих двух вещей и растут все остльные грыжи, которые психологи пытаются запихнуть назад.
Надо четко понимать, психология лечит симптоматику, как и вся совремнная медицина.
№115030Добавлено: Пт 13 Апр 12, 00:07 (13 лет тому назад)
Отлично, вот ведь действительно ортодокс!)
А что, если вера - сладкая сказка вместо ответа на базовые вопросы?
Ведь о следующей жизни мы знаем только по чужим словам, в которые верим, т.к. нехотим страдать от этих самых базовых вопросов.
Иначе говоря, как знать, может эта вера сгенерирована умом под воздействием базовых вопросов; такая вера - состояние приятное, вполне вероятно что целебное, но не факт, что так оно и есть в действительности.
Получается замкнутый круг, вроде "Слова моего учителя - истина, т.к. он мой учитель"
№115039Добавлено: Пт 13 Апр 12, 01:04 (13 лет тому назад)
Вера вере рознь. Если перефразировать ап.Павла(кстати, некоторые мастера дзен считают, что он пережил сатори по пути в Дамаск), и заодно избавить его определение веры от тавтологии(вера=уверенность), то можно сказать так: вера это волевое устремление к неизвестному(невидимому) и достижение желаемого. Тогда вера становится практикой.
А скажите, уважаемые знатоки содержимого чужих кастрюль, как решают буддисты свои насущные проблемы психологического характера? С непослушными детьми, женами/мужьями, сложными жизненными ситуациями, с вредными привычками - любой пример приведенный вами будет интересен. Какие есть специалисты, какие у них кейсы?
Вы хорошо знакомы с Дхармой?
Практика Дхармы позволяет решить все и психологические и не психологические проблемы.
Особенно эффективна практика Ваджраяны. Хотя людям с неустойчивой психикой она противопоказана, особенно высшие тантры.
Им необходимо практиковать сутру.
Некоторые мантры особенно эффективны в случае неустойчивой психики. То есть некоторые практики Ваджраяны могут помочь в решении проблем с психикой. Например мантра Ом мани падме хум. Ее частое начитывание принесет одно благо и спокойствие читающему. Или мантра Зеленой Тары тоже хороший метод для борьбы с неустойчивой психикой. То есть невозможно такое что прочитать тысячи мантр Ом мани падме хум и стало хуже в плане психики. Наоборот должно быть улучшение.
Согласен, у самого есть опыт помощи девушке у которой были проблемы с психикой. Но я имел в виду полноценную практику аннутара-йоги.
Конечно Учителям в каждом конкретном случае виднее. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вера вере рознь. Если перефразировать ап.Павла(кстати, некоторые мастера дзен считают, что он пережил сатори по пути в Дамаск), и заодно избавить его определение веры от тавтологии(вера=уверенность), то можно сказать так: вера это волевое устремление к неизвестному(невидимому) и достижение желаемого. Тогда вера становится практикой.
Верующий человек не устремляется волевым импульсом к некому "желаемому". Воля приходит вовремя, когда наступает время для действия, которое вызывается не желанием, а необходмостью. Древние греки молились: боже, дай мне не то, что я хочу, но что мне нужно. И не давай мне того, что я хочу, если это мне во вред".
А что, если вера - сладкая сказка вместо ответа на базовые вопросы?
Ведь о следующей жизни мы знаем только по чужим словам, в которые верим, т.к. нехотим страдать от этих самых базовых вопросов.
Иначе говоря, как знать, может эта вера сгенерирована умом под воздействием базовых вопросов; такая вера - состояние приятное, вполне вероятно что целебное, но не факт, что так оно и есть в действительности.
Получается замкнутый круг, вроде "Слова моего учителя - истина, т.к. он мой учитель"
1. Вера не сказка, и не в сказку. В сказки верят маловеры. Вера это осознание того, что мир управляется законами высшей справедливости, не доступными для понимания материалистического ума, это знание того, что все едино, что ты пребываешь в боге и бог в тебе, и что все так, только некоторые не видят, не понимают.
2. Вера не генерируется умом, она генерируется в результате шаха_и_мата уму. Ум сдается и уступает место некогнитивному, просветленному познанию-единению.
3. Учитель проверяется на раз, если ты обладаешь умом, который уже сдал партию игры под названием "найди бога", но отнюдь не отрубился от выполнения своей главной функции - разумной проверки на ложность.
Цитата:
Believe nothing merely because you have been told it. Do not believe what your teacher tells you merely out of respect for the teacher. But whatsoever, after due examination and analysis, you find to be kind, conducive to the good, the benefit, the welfare of all beings -- that doctrine believe and cling to, and take it as your guide
- buddha.
Цитата:
Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, являются ли они Бога, потому что много лжепророков появилось в мире.
А скажите, уважаемые знатоки содержимого чужих кастрюль, как решают буддисты свои насущные проблемы психологического характера? С непослушными детьми, женами/мужьями, сложными жизненными ситуациями, с вредными привычками - любой пример приведенный вами будет интересен. Какие есть специалисты, какие у них кейсы?
Так же, как и небуддисты. Некоторые засчёт использования житейской мудрости, некоторые через обращение к психологам. Но нужно заметить, что поскольку все проблемы происходят от ума, многие проблемы решаются сами собой по мере работы с умом. Уменьшился гнев, увеличилось сострадание, автоматически уменьшились и проблемы с окружающими. Уменьшилась привязанность — ослабли вредные привычки.
2. Вера не генерируется умом, она генерируется в результате шаха_и_мата уму. Ум сдается и уступает место некогнитивному, просветленному познанию-единению
Вера слепа. Делает из человека ребенка. Слоненок тянущийся за пучком травы, растущей на краю гибельной пропасти, верящий, что дотянется, так и гибнет в ней, не испробовав не вкуса ни запаха травы. Верующий человек, рискует так никогда и не узнать действительности, предаваясь бесплотным мечтаниям.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы